|
Идеи и технологииКатер-док черпает силы водных мотоциклов (18.06.2007), просмотров: 4668Быстрые катера и моторные лодки выходят из гавани и направляются в море (или вдаль по реке, или к другому берегу озера). И вот пассажиры облюбовали симпатичный пляж, где можно сделать привал. Здесь суда претерпевают неожиданную трансформацию. Из их белых корпусов, словно из яичной скорлупы, вылупляются водные мотоциклы.
Изделия типа "два в одном" — вещь популярная. Иногда они дают возможность сэкономить, в другой раз — просто удобны, когда-то — и то и другое вместе. Трудно сказать, какие мотивы руководили созданием этого любопытного продукта. Одно ясно: если вы фанат активного отдыха на воде — вы едва ли пройдёте мимо, увидев это чудо "на прилавке".
На первый взгляд, перед нами моторная лодка типа RIB, то есть с жёстким дном и надувными бортами. Это устойчивая, лёгкая и не такая дорогая альтернатива классическим катерам. Но если взглянуть внимательнее, то увидишь, что это — обычный водный мотоцикл, обрамлённый неким плавучим доком.
Идею австралийцы толкают такую: док — наш, водный мотоцикл — ваш. Для тех, у кого уже есть последний, – данная новинка кажется особенно привлекательной. Моторная лодка без мотора куда проще и дешевле полноценного катера. На то, чтобы завести мотоцикл в док и пристегнуть его, требуются секунды. Не менее сложна и обратная трансформация. А в результате вы можете большой компанией отправляться куда-нибудь на отдых, где сможете погонять на водном мотоцикле (без него док не утонет, не переживайте).
Австралийская компания выпускает два варианта Dockitjet: длиной 5 и 5,6 метра. Даже больший из них, при ширине в 2,3 метра и вместимости в 6 человек, весит всего 160 килограммов (без водного мотоцикла, конечно), что позволяет его транспортировать на автомобильном прицепе. Причём прицеп входит в комплект к этой лодке. Он легко примет на борт всю сборку — и лодку-док, и водный мотоцикл.
Только вот конкуренты разработчиков серии Dockitjet выпускали и выпускают в качестве дока более сложные и дорогие скорлупки с полностью жёстким полимерным корпусом.
Таковы, к примеру, лодки-доки марок Shuttle Craft, Windjet Boats, Jetscape и Jetmaster Boats.
Зато некоторое усложнение конструкции придаёт таким аппаратам куда больший комфорт. В этом отношении стоит отметить американский шестиместный Windjet XL, к которому стыкуются сразу два водных мотоцикла! Причём управляют ими уже с самого псевдокатера — рули мотоциклов при помощи специальной системы подсоединяются к рулю на капитанском мостике, туда же выводится управление тягой двигателей.
Новый же снаряд той же фирмы, названный Windjet X3 (за $52 тысячи), ушёл ещё дальше в сторону роскоши. Он насчитывает в длину 8,38 метра, принимает на борт 10 человек, а весит уже 1,8 тонны (без водных мотоциклов, которые он готов принять в качестве моторов). Более того, помимо пары мотоциклов, которые хозяин такого аппарата сможет поставить в "стойло", у X3 есть и собственный движок.
Не удивительно, что подобная техника привлекает внимание вовсе не тех людей, что желают сэкономить на моторах для катера. Просто так удобнее: плыть верхом на водном мотоцикле на большое расстояние – некомфортно. А как быть, если скоростной аппарат хочется взять с собой в путешествие? То ли дело катер-док.
В облике же катера такой комплект прекрасно подойдёт для длительного патрулирования. Не зря некоторые из компаний выпускают такие доки специально для спецприменения – в яркой боевой окраске, с сигнальными огнями, сиренами и тому подобным.
Выглядят катера-доки внушительно и оригинально. Для полноты ощущений на таких аппаратах, согласитесь, следовало бы предусмотреть ещё и площадку для парковки квадроцикла. Или мы просто вошли во вкус? Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 180 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.