Идеи и технологии

Катер-док черпает силы водных мотоциклов (18.06.2007), просмотров: 4668

Катер-док черпает силы водных мотоциклов
Быстрые катера и моторные лодки выходят из гавани и направляются в море (или вдаль по реке, или к другому берегу озера). И вот пассажиры облюбовали симпатичный пляж, где можно сделать привал. Здесь суда претерпевают неожиданную трансформацию. Из их белых корпусов, словно из яичной скорлупы, вылупляются водные мотоциклы.

Изделия типа "два в одном" — вещь популярная. Иногда они дают возможность сэкономить, в другой раз — просто удобны, когда-то — и то и другое вместе.


Трудно сказать, какие мотивы руководили созданием этого любопытного продукта. Одно ясно: если вы фанат активного отдыха на воде — вы едва ли пройдёте мимо, увидев это чудо "на прилавке".

На первый взгляд, перед нами моторная лодка типа RIB, то есть с жёстким дном и надувными бортами. Это устойчивая, лёгкая и не такая дорогая альтернатива классическим катерам. Но если взглянуть внимательнее, то увидишь, что это — обычный водный мотоцикл, обрамлённый неким плавучим доком.

Простой принцип, а сколько новых возможностей… Здесь показан 5-метровый вариант Dockitjet (фотографии с сайта dockitjet.com).

Простой принцип, а сколько новых возможностей… Здесь показан 5-метровый вариант Dockitjet (фотографии с сайта dockitjet.com).

Док этот зовётся Dockitjet, поскольку, благодаря водному мотоциклу, превращается в катер с водомётом. Таков необычный продукт австралийской компании Mackman Boats.

Идею австралийцы толкают такую: док — наш, водный мотоцикл — ваш. Для тех, у кого уже есть последний, – данная новинка кажется особенно привлекательной. Моторная лодка без мотора куда проще и дешевле полноценного катера. На то, чтобы завести мотоцикл в док и пристегнуть его, требуются секунды. Не менее сложна и обратная трансформация. А в результате вы можете большой компанией отправляться куда-нибудь на отдых, где сможете погонять на водном мотоцикле (без него док не утонет, не переживайте).

Австралийская компания выпускает два варианта Dockitjet: длиной 5 и 5,6 метра. Даже больший из них, при ширине в 2,3 метра и вместимости в 6 человек, весит всего 160 килограммов (без водного мотоцикла, конечно), что позволяет его транспортировать на автомобильном прицепе. Причём прицеп входит в комплект к этой лодке. Он легко примет на борт всю сборку — и лодку-док, и водный мотоцикл.

Вместимость Dockitjet (тут мы видим вариант длиной 5,6 метра) не зависит от имеющегося в наличии водного мотоцикла, а вот скорость... (фотографии с сайта dockitjet.com).

Вместимость Dockitjet (тут мы видим вариант длиной 5,6 метра) не зависит от имеющегося в наличии водного мотоцикла, а вот скорость... (фотографии с сайта dockitjet.com).

Надо заметить, что этот симпатичный принцип парковки водного мотоцикла внутри псевдокатера (псевдо — потому что он без мотора) не нов. Первые такие аппараты появились ещё в начале 1990-х. А сегодня на рынке можно найти немало изделий аналогичного назначения.

Только вот конкуренты разработчиков серии Dockitjet выпускали и выпускают в качестве дока более сложные и дорогие скорлупки с полностью жёстким полимерным корпусом.

Таковы, к примеру, лодки-доки марок Shuttle Craft, Windjet Boats, Jetscape и Jetmaster Boats.

Зато некоторое усложнение конструкции придаёт таким аппаратам куда больший комфорт. В этом отношении стоит отметить американский шестиместный Windjet XL, к которому стыкуются сразу два водных мотоцикла! Причём управляют ими уже с самого псевдокатера — рули мотоциклов при помощи специальной системы подсоединяются к рулю на капитанском мостике, туда же выводится управление тягой двигателей.

Windjet XL и X3, пожалуй, одни из самых больших аппаратов, приводимых водными мотоциклами (фото и иллюстрация с сайта windjetboats.com).

Windjet XL и X3, пожалуй, одни из самых больших аппаратов, приводимых водными мотоциклами (фото и иллюстрация с сайта windjetboats.com).

Длина Windjet XL без водных мотоциклов равна 5,87 метра, ширина 2,59 метра, вес насчитывает 749 килограммов. Цена — $30 тысяч, не считая опций, вроде тентов, бортовых топливных баков для водных мотоциклов, DVD-плеера или автоприцепа. Скромностью Dockitjet тут и не пахнет.

Новый же снаряд той же фирмы, названный Windjet X3 (за $52 тысячи), ушёл ещё дальше в сторону роскоши. Он насчитывает в длину 8,38 метра, принимает на борт 10 человек, а весит уже 1,8 тонны (без водных мотоциклов, которые он готов принять в качестве моторов). Более того, помимо пары мотоциклов, которые хозяин такого аппарата сможет поставить в "стойло", у X3 есть и собственный движок.

Ещё один представитель семейства гибридных аппаратов, набирающих популярность — канадский Jetscape Sport. Издалека его легко принять за катер. Стоит 9 тысяч в американской валюте за все свои 280 килограммов "живого" веса (фотографии с сайта jetmate.com).

Ещё один представитель семейства гибридных аппаратов, набирающих популярность — канадский Jetscape Sport. Издалека его легко принять за катер. Стоит 9 тысяч в американской валюте за все свои 280 килограммов "живого" веса (фотографии с сайта jetmate.com).

Если Windjet XL, в зависимости от поставленных в него мотоциклов, может разгоняться до 68 километров в час, то о "максималке" X3, идущего под тройной тягой (пара мотоциклов и собственный мотор), компания скромно умалчивает. Перечень же оборудования, имеющегося на X3 и которое ещё можно докупить, насчитывает не один десяток позиций.

Не удивительно, что подобная техника привлекает внимание вовсе не тех людей, что желают сэкономить на моторах для катера. Просто так удобнее: плыть верхом на водном мотоцикле на большое расстояние – некомфортно. А как быть, если скоростной аппарат хочется взять с собой в путешествие? То ли дело катер-док.

Shuttle Craft Sport Deck, также родом из Канады (фотографии с сайта shuttlecraft.com).

Shuttle Craft Sport Deck, также родом из Канады (фотографии с сайта shuttlecraft.com).

Другие покупатели этой экзотической техники – спасательные, патрульные и природоохранные службы. Тут уже подкупает универсальность. На водном мотоцикле, выведенном из плавучего дока, можно забраться в более узкие места, чем на таком "катере". Легче развить высокую скорость и догнать нарушителя.

В облике же катера такой комплект прекрасно подойдёт для длительного патрулирования. Не зря некоторые из компаний выпускают такие доки специально для спецприменения – в яркой боевой окраске, с сигнальными огнями, сиренами и тому подобным.

Выглядят катера-доки внушительно и оригинально. Для полноты ощущений на таких аппаратах, согласитесь, следовало бы предусмотреть ещё и площадку для парковки квадроцикла. Или мы просто вошли во вкус?



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

Центр немецкого языка - Партнер Гете-Института

Предлагает:
Стандартный курс не...
3 занятия в неделю утром, днем или вечером; одно з...
Летний интенсивный ...
5 занятий в неделю; одно занятие - 5 ак. часов по ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 180 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.