|
Идеи и технологииОткрытие вечности: магазинные воры работают по плану (03.06.2007), просмотров: 3591Магазинный вор заходит в супермаркет. Мило беседует с охранником о погоде и спорте. Жалуется ему, что всё кругом напичкано видеокамерами. Берёт с полки несколько банок консервов, пару блоков сигарет, прячет всё это за пазуху, благодарит кассира и охрану за внимание и, не заплатив, выходит. Всё правильно? Не-а, новое научное исследование показало, что такого не бывает.
Столь необычное изыскание (можете вкратце ознакомиться с ним здесь) провела международная исследовательско-консалтинговая компания со скромным названием "Вечность" (Perpetuity Research and Consultancy International — PRCI). Руководил работой директор этой организации Мартин Джилл (Martin L. Gill), который также промышляет, простите, работает профессором криминологии в университете Лейстера (University of Leicester). Собственно, PRCI является дочерней институцией этого вуза.
Итак, выбор магазина – это первое, что делает негодяй.
Обнаружение следующей стадии действий вора профессором Джиллом в ближайшие дни должно всколыхнуть всю научную общественность, ибо этого не ожидал никто. Итак, вторая стадия – вход преступника в магазин.
Оправившись от потрясения, узнайте теперь о третьем шаге – это определение места нахождения продукта, который должен быть украден.
Четвертый шаг – похищение того самого желанного продукта.
Пятое действие – выход из магазина.
И шестая процедура, о которой до этого дня также не догадывался никто, – использование преступником продукта.
А вы всю жизнь были уверены, что вор совершает эти действия в прямо противоположном порядке? Как вы ошибались!
А ещё он обнаружил, что владельцы магазинов тоже — непреднамеренно — помогают злодеям. Чем же?
Незадачливому директору магазина профессор даёт несложный совет: "Единственное важное действие, которое может предпринять владелец бизнеса в этой ситуации – это понять проблемы, с которыми он сталкивается". Вот как всё просто. Правда, кажется, что друг наш Джилл чего-то не договаривает.
"Конечно, понадобятся определённые знания и сообразительность, — спохватившись, уточняет профессор. – А после придётся выбрать соответствующие меры и убедиться в их надёжности". Ну вот теперь-то всё понятно.
Комментируя эти свои слова, исследователь говорит, что воришки умеют находить в магазине множество "мёртвых зон" – мест, которые не контролируются ни видеонаблюдением, ни персоналом. Соответственно, эти зоны надо найти и устранить. А так как Джилл не сказал, как это делать, то, стало быть, без услуг специально приглашённых для этого воров никак не обойтись.
Сравнение данных по разным странам показало, что магазинные воры пользуются одной и той же стратегией хищения, основанной на уже известном вам цикле принятия воровского решения.
Впрочем, кое-где есть и своя специфика данного процесса. В частности оказалось, что в Бразилии ворам несложно подкупить охранника. Интересно, а слабо им там подкупить и директора магазина? Чтоб утащить сразу и всё… Увы, на этот вопрос данное фундаментальное исследование не отвечает.
Однако если вы держите собственное дело, то всего изложенного вам будет предостаточно — чтобы вовремя предохраниться от чьего-то нечаянно запущенного цикла принятия решений. Того самого, о котором рассказала фирма "Вечность". Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
michail (03.06.2007, 12:56)