Озвученные на днях Светланой Савченко обвинения в адрес ведущего сотового оператора «Кар-Тел» в низком качестве связи почему-то не затронули проблемы абонентов другого не менее ведущего оператора – «GSM Казахстан» с торговой маркой К`cell.
Непонятную позицию в последнее время заняло крупнейшее в стране объединение, защищающее права нас с вами, то есть потребителей. Видимо, расположение Лиги потребителей чего-то да стоит. Чтобы нас не обвинили в необъективности, приведем примеры. Владельцы праворульных авто – потребители? Разумеется, но в лиге защищать их права не собираются: мол,у «правых» свои движения, а у нас – свои, несмотря на то что объединение праворульщиков за помощью в лигу обращалось. Во-вторых, эти же «движения» заставляют лигу делить на «правых» и «левых» операторов мобильной связи.
На определенные мысли наталкивают заявление и обвинения в адрес мобильного оператора «Кар-Тел», озвученные на днях президентом Лиги потребителей Светланой Савченко. Все пользователи мобильными телефонами прекрасно знают, что качество услуг хромает у всех операторов, а не только у «Кар-Тела», однако же на пресс-конференции, равно как и в комментариях «Литеру» Светлана Юрьевна убедительно хаяла именно «Кар-Тел», упомянув тот же К`сеll как «другие операторы». Еще некоторое время назад Светлана Юрьевна имела претензии ко всем без исключения компаниям мобильной связи, а теперь выясняется, что 40 процентов жалоб, поступающих в лигу по поводу качества сотовой связи, приходят исключительно от «картеловских» пользователей. Мы задали Светлане Савченко вполне правомерный вопрос: что изменилось с тех пор, К`сеll лучше заработал? Но президент Лиги потребителей на редакцию обиделась и даже подумала, что мы готовим заказную статью.
Нет, уважаемая Светлана Юрьевна, никто никому ничего не заказывал, в пределах редакции. Но на определенные мысли о необъективности лиги наталкивает тот факт, что в этом году «GSM Казахстан» вынужденно передал пальму первенства своему конкуренту – «Кар-Телу», у которого теперь на 600 с лишним тысяч абонентов больше. Разве не повод к реальным действиям? Разумеется, через всем известный механизм недобросовестной конкуренции – черный пиар, например.
Если уж в борьбе за количественные показатели два крупнейших оператора мобильной связи развязали друг с другом войну, негоже ввязываться в нее Лиге потребителей. Ведь перед ней стоят другие задачи: восстановить право абонентов мобильной связи на качественные услуги.
Бесконечный поиск сети и сбои вызова, прерывающиеся разговоры, сложность в пополнении баланса, зависание SMS-сообщений в воздухе на сутки и более – проблемы не только «Кар-Тела», но и всей казахстанской сотовой связи.
На днях при Лиге потребителей начнет работу «горячая линия» по приему жалоб абонентов на своих операторов. Покажет ли акция правдивое и объективное количество недовольных или же ее результаты будут корректироваться в зависимости от «движений» в лиге? Хотя на первый взгляд цели у главной защитницы прав потребителей весьма благородны – вытеснить с рынка мобильной связи недобросовестных операторов через правительство. Но хочется напомнить правозащитникам, что прекращение работы одной компании на и без того немногочисленном рынке может привести к обратному эффекту: лишившись серьезного конкурента, оператор точно заиграет по собственным правилам.
Оксана ЛЫСЕНКО, Александра АЛЕХОВА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
michail (03.06.2007, 12:52)