|
Казахстанские новостиНедружелюбная “Планета” (01.08.2013, 20:35), просмотров: 2472Пять месяцев потребовалось алматинцу
Геннадию НЕВЗОРОВУ, чтобы добиться правды в споре с крупным продавцом
бытовой техники - “Планетой Электроники”. Еще в феврале он приобрел
дорогой телевизор, который, как позже выяснилось, был в нерабочем
состоянии. Однако крупная розничная сеть категорически отказалась менять
товар или возвращать деньги покупателю. Тогда он обратился в суд. И вчера в Алмалинском районном суде №2 Алматы была поставлена точка в затянувшемся потребительском споре - “Планету...” обязали полностью возместить нанесенный истцу ущерб. Купить новый большой телевизор в семье Невзоровых задумали сразу после новогодних праздников. Геннадий только продал автомобиль - появились свободные деньги. А тут как раз очередная распродажа: продавцы аппаратуры заманивали покупателей скидками и рекламными акциями. - В общем, поехал я в “Планету Электроники” - вроде бы солидный магазин, раньше к нему никаких нареканий не было, - вспоминает Геннадий Невзоров. - Часа два, не меньше, потратил на изучение ассортимента. В итоге остановился на телевизоре корейского производства. Вышел на улицу, чтобы позвонить жене, посоветоваться еще раз. Вернулся в магазин и решил оформить покупку. А тут совершенно неожиданно подошел еще один продавец-консультант, посоветовавший обратить внимание на телевизор другого производителя: мол, зачем вам “кореец”, если можно взять почти за те же деньги “японца”? Геннадий прислушался к рекомендациям специалиста и выбрал телевизор марки Toshiba. Сервис его полностью устроил. Правда, доставить покупку магазин обещал лишь на следующий день - в субботу утром. Покупателю этот вариант не совсем подошел: в выходные он должен быть на работе, поэтому попросил привезти аппаратуру как можно раньше. - Телевизор привезли часам к 11 утра, мне уже надо было убегать: опаздывал на работу, - рассказывает Геннадий. - Мы быстро распечатали коробку, осмотрели технику со всех сторон. Вроде бы никаких замечаний нет. Служба доставки попросила не включать телевизор несколько часов. По их словам, зимой из-за перепада уличной и комнатной температур оборудование может замкнуть. Мы упаковали покупку в коробку, и я уехал. Выходные пролетели незаметно, и включить аппарат в сеть удалось только в понедельник. На экране хваленого японского “ящика” пошли какие-то полосы. Пришлось звонить в магазин, узнавать насчет гарантийного ремонта. Телевизор забрали на экспертизу, а через несколько дней Геннадий получил на руки уведомление: аппарат поврежден, обращайтесь в “Планету Электроники”. Невзоров поехал в магазин, будучи абсолютно уверенным, что ему просто заменят бракованный товар. Однако менеджеры розничной сети приняли решение отказать покупателю - телевизор, по их мнению, был сломан уже после того, как попал к хозяину. Геннадий обратился за консультацией к нам, - рассказывает председатель алматинского городского общества по защите прав потребителей Nord West Нурлан САДЫКОВ. - К слову, в последнее время мы наблюдаем рост жалоб именно на крупные торговые сети по продаже электроники. Мы посоветовали ему обратиться к независимым экспертам, чтобы установить причину поломки. Специалисты дали заключение: телевизор, по всей видимости, был поврежден при транспортировке. Продавец утверждал, что покупатель сам уронил аппарат. Или что-то упало на него сверху, например, ваза. Забегая вперед, отмечу: мы прямо в зале суда пытались молотком пробить коробку, но нам это не удалось... Кстати, упаковка товара была повреждена, обшарпана - как будто ее кидали или тащили волоком по полу. В “Планете Электроники” наши доводы слышать не хотели, поэтому мы обратились в суд. Сотрудники учреждения “Независимая экспертиза” внимательно изучили и начинку дорогостоящего японского агрегата. И тут выяснились другие интересные подробности. Оказывается, в телевизоре Toshiba установлены детали корейского производства. При этом часть деталей вообще не имеет никаких отметок и маркировок. - Получается, что телевизор был собран из запасных частей разных производителей? - предполагает Нурлан Садыков. - Страна производства - Польша. Можно ли считать его “японцем”? Меня же смутил тот факт, что продавец нарушил Закон “О защите прав потребителей”. Покупатель должен быть полностью проинформирован о товаре, который он собирается приобрести. Почему на соках или молоке указывают состав, из чего они сделаны, а технику мы покупаем неизвестного происхождения? Знаете, есть компании по производству мобильных телефонов. Они честно пишут в документах: товар разработан в США, собран в Китае. А здесь мы столкнулись с тем, что ни в одной из бумаг не было разъяснено, что за товар был продан Невзорову. Сертификаты на телевизор и другую документацию покупатель и его представители увидели лишь в зале суда. Впрочем, аргументом для защиты они не стали. Судья Асет БОРАНБАЕВ принял решение удовлетворить иск общества защиты прав потребителей и обязал “Планету Электроники” выплатить Геннадию Невзорову более 400 тысяч тенге. - Если честно, будь телевизор дешевле, плюнул бы и забыл, - уверяет незадачливый покупатель. - Но здесь и сумма приличная, и дело принципа. Ведь этот вопрос можно было решить без длительных разбирательств. Честно скажу - не ожидал такого отношения со стороны такого солидного продавца... Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 197 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.