Казахстанские новости

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали "профанацией" (16.07.2013, 19:09), просмотров: 2066

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали
В Казахстане практически нет качественного топлива, поэтому запрет на ввоз машин, которые не соответствуют евро-4, - это всего лишь профанация. Об этом в интервью газете "Время" заявил председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

По его словам, бензин стандарта евро-4 появится в Казахстане не раньше, чем в 2015 году, когда наконец-то проведут модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Эдоков отметил, что нововведение не вызовет рост цен на авто - с началом действия Таможенного союза ввозить подержанные авто стало невыгодно, и большинству казахстанцев придется ездить на тех машинах, которые успели завезти в республику до 2012 года.

"Сейчас люди продают машины в самых крайних случаях. Нет такого, как раньше: поездил несколько лет на автомобиле, скопил немного денег - купил что-нибудь посвежее. Нет массового притока подержанных машин, так что мы будет “добивать” то, что уже ездит по нашим улицам. Ведь у большинства нет денег на новую “тачку”. Поэтому и экологию введение стандарта евро-4 никак не улучшит, скорее - наоборот...", - подчеркнул эксперт.

Есть ли на наших заправках бензин, соответствующий стандарту евро-4?

На АЗС Castrol предложили российский АИ-95 по цене 149 тенге за литр. Оказалось топливо и на Helios: тот же АИ-95, но стоит он уже 295 (!) тенге за литр.

Администраторы крупных сетевых заправок признались, что у них есть только бензин стандарта евро-3, у одних - китайский, у других - наш (атырауский или павлодарский). стоимость его колеблется от 110 до 145 тенге - в зависимости от октанового числа.

Как выяснилось, на некоторых АЗС сотрудники вообще не в курсе, что это за зверь такой - стандарт евро-4. Они пытались убедить журналиста в том, что их бензин “на такие категории не делится”. Лишь на единственной заправке  уверили, что продают российский бензин стандарта евро-4 (и даже 5!) по привычным 110 тенге за литр. Правда, этих АЗС едва ли наберется два десятка на весь Алматы, да и располагаются они на окраинах города, отмечает издание.

- На рынке очень мало бензина стандарта евро-4 и 5, - говорит директор независимого центра экс­пертизы нефтепродуктов “Органик” Акмарал Калмуратова. - И он в основном российский. Казахстанский бензин соответствует второму классу, китайский - третьему. Мы регулярно проводим мониторинг качества топлива, которое продается на алматинских АЗС, в месяц проверяем около 20 заправок. Иногда на них заявляют, что реализуют АИ-92, а на самом деле продают так называемый “прямогон” - это даже не товарный бензин, а топливо с низким октановым числом (иногда 55 или 60) при необходимом минимуме 80.

Словом, европейские экологические нормы у нас пока действуют лишь на бумаге.

Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанцы рассыла...
Казахстанцы рассылают в WhatsApp видео несчас...
Казахстанцы рассыла...
Казахстанцы рассылают в WhatsApp видео несчас...

Ёрш
100 дорог

Гермес 3, Обмен валют

Предлагает:
Гермес 3, обмен вал...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 282 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.