Невезуха. Целых 153 проекта из России было отправлено на международный дизайнерский конкурс Peugeot. По количеству заявок наши были на пятом месте после Мексики (161), Турции (212), Франции (477) и Китая (525). Однако в результате только проекту москвича Игоря Ожиганова удалось встрять в тридцатку финалистов. Облом. Тем не менее, посмотрим работы победителей.
Concours de Design Peugeot был проведён в четвёртый раз (если помните, в предыдущем соревновании сезона 2004-2005 лучшим оказался португальский концепт — электромобиль Moovie). А последний конкурс стал рекордным по очень многим показателям. Например, по общему числу проектов — было подано 4029 заявок (3800 в прошлый раз). Участвовавшее в отборе онлайновое сообщество выросло вдвое и ныне насчитывает 34 тысячи членов. Ну и так далее.
Процесс определения победителей, проходивший с октября-2006 по февраль-2007, был трёхэтапным. Сначала сами дизайнеры Peugeot выбрали 30 проектов. Потом они их выставили на голосование в Интернет, чтобы выявить 10 финалистов. И, в конце концов, десятку пристально изучила судейская коллегия Peugeot и назвала победителя.
|
Одноместный "Фантом" Игоря Ожиганова, по идее, объединяет в себе традиции спортивных автомобилей и высокие технологии будущего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Стало быть, это французы из Peugeot забраковали 152 российских проекта, и они же допустили лишь
Fantome Игоря Ожиганова в тридцатку. Правда, в том, что концепт Игоря из неё не выбрался, "виноваты" уже голосовавшие интернетчики. Обидно, досадно, но ладно.
|
Не будем банально напоминать, что главное – участие. Лучше порадуемся за Игоря: войти в тридцатку при 4 тысячах заявок – очень круто (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Тема четвёртого конкурса была зашифрована в сочетании, подозрительно напоминающем слово "пожалуйста" по-английски — P.L.E.A.S.E. За данной аббревиатурой стоит "Удовольствие от лёгкости и эффективности, которое остаётся доступным благодаря простоте и безвредности для окружающей среды". Мудрёная тема, ничего не скажешь.
And the Winner Is... Румынский парнишка Михей Панайтеску (Mihai Panaitescu), самый молодой победитель за всю историю Concours de Design Peugeot — ему всего 20 лет! Машинка Михея называется Flux, что можно перевести как "Течение" или "Поток". Автор поясняет, что имя концепта говорит о непрерывных изменениях и течении нашей повседневной жизни. Поток, по идее, должен просматриваться и в линиях обвода кузова.
|
"Поток", признанный лучшим. Заметим, что его создатель Михей проживает в Италии. Это чувствуется? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
"Это относительно маленький автомобиль (3500 мм в длину и 1650 мм в ширину) работает на водородных топливных элементах, спрятанных в задней части машины, а баллон с водородом скрывается под капотом", — говорится в описании Flux.
|
В салоне Flux смогут посидеть посетители моторшоу во Франкфурте. Но машина там, скорей всего, не поедет. Хотя всякое может быть (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Материальным вознаграждением Панайтеску будут 6 тысяч евро, а нематериальным то, что концепт будет построен как полномасштабный макет и показан на следующем Франкфуртском автошоу (
IAA) в сентябре этого года. Кроме того, концепт Flux до начала 2008-го станет звездой одной из будущих игр для приставки
Xbox 360.
|
Назвать победительницу "машиной без крыши" можно, но только не за безумие, как водится, а потому, что крыши действительно нету (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
27-летний бразилец Уисли Саикава (Wesley Saikawa) за второе место не получит от Peugeot ничего, кроме 3 тысяч евро. Что тоже неплохо. Награда нашла героя из-за концепта N Joy. Название хитрое: с одной стороны в нём читается "enjoy" ("наслаждайся"), а с другой, "N" здесь обозначает природу (Nature), а "joy" — радость и счастье.
|
N Joy — не слишком ли лихо для второго места? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Форму машины дизайнер предлагает считать "органической", систему управления автомобилем "интеллектуальной", а внешний вид – "агрессивным".
|
Будем считать, что создателя N Joy судьи наградили за смелость и оригинальность (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Уисли говорит, что "вдохновлялся старыми болидами Формулы-1, чтобы дать водителю мощное ощущение движения автомобиля". Вместо колёс у этого автомобиля сферы, благодаря которым он — всенаправленный. В каждом колесе-сфере имеется по независимому электродвигателю. Постарался Саикава, яркая работа.
Третье место завоевал Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы с проектом гибридного Allscape. Это спортивный автомобиль нового поколения для фанатов экстрима, мощности, скорости и всего такого, но вместе с тем уважающих экологию и природу.
|
На этой картинке Allscape не хватает только Crazy Frog, летящего перед машиной (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Концепт предлагается оснащать 2-литровым V4 на природном газе, а компанию двигателю с двойным турбонаддувом составят 4 электромотора в колёсах. То есть перед нами модный гибрид.
Приятно отметить, что, в отличие от большинства чисто дизайнерских работ, Allscape проработан и внутри: автор нарисовал каркас автомобиля, детали подвески и трансмиссии, в общем, заставил внешне симпатичный автомобиль ещё и "работать".
|
Возможно, название Allscape образовано путём слияния All и Landscape. Если это так, то перед нами вселандшафтник (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
29-летний Ферреро представляет свой концепт как "новый способ видеть жизнь и приключение", с которым "наши отношения с этой планетой станут более радостными". На родину в Каракас Густаво привезёт в кошельке 2 тысячи полученных от Peugeot евро.
|
От работ-соперников Allscape отличает детальная проработка "железа" (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
С пьедесталом почёта мы разобрались. Теперь заглянем к некоторым менее удачливым финалистам. Всех представить не сможем, поэтому выборку осуществляем проверенным методом тыка, стараясь попасть в экзотику. Тут нас встречает "Новичок" или "Детёныш" (Cub), придуманный в Китае дизайнером Ка Данем (Ka Dan).
|
Китайский "Детёныш" вошёл в десятку. Значит ли, что автомобильные дизайнеры из Поднебесной скоро заткнут кого-нибудь за пояс? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Упомянуть эту тачку хочется по двум причинам: потому что 525-я заявка из Поднебесной пробилась-таки в топ-10, и потому что концепт поразительно напоминает электробритву.
У француза Давида Портела (David Portela) подход к дизайну автомобилей какой-то специфический — посмотрите его работы. Что бы он ни вытворял с машиной, в её облике непременно просматриваются броневики Первой мировой войны, детские игрушки и посуда.
|
Французский HydroX. Кто сказал "Ой, мамочки"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
На сей раз для Peugeot Портела нарисовал концепт HydroX — двухместную спортивную машину с четырьмя двигателями на водороде, находящимися опять же в колёсах. Давид пишет, что передал "кошачью подноготную марки". И что ему ответить на это?
Соотечественник победителя конкурса — румын по имени Манда и фамилии Киприан (Manda Ciprian) — утверждает, что в своей машинке рассадил пассажиров как в реактивном истребителе. В имени концепта Honey-B заложена примитивнейшая игра слов: honey bee — медоносная пчела — потеряла "ee и обрела дефис".
|
Honey-B. Нужно написать сюда что-нибудь про "Би Лайн"? (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Зато пчелиная внешность сохранилась. Интересно придумана открывающаяся крыша, забавно выдвигаются наружу сиденья, внешность занятная в целом. А в остальном — всё как у всех: водород, электромоторы в колёсах и тому подобное.
Zippy надо упомянуть, так как это заявка из Грузии от Владимира Кобахидзе. А ещё потому, что никакой другой концепт на конкурсе до такой степени не похож на старинную карету. Разве что лошади не скачут впереди паровоза, а ржут в недрах электродвигателя.
|
Грузинская карета зачем-то подражает названию известной зажигалки (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
А вот очень крутая заявка из Франции, от Ксавье Салерьо (Xavier Salerio). У его трицикла Windoz имеются крылья, сильно похожие на птичьи. Эти крылья складываются вдоль корпуса и нужны, естественно, не для полёта. А для чего?
|
Если бы у Windoz не было этих крыльев, можно было б порассуждать, что у неё общего с Windows (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Еле-еле разобрались в поэтическом описании, сочинённом Ксавье. Оказалось, что это — паруса! А если ветра нет, машинка полагается на солнечные батареи. Красота.
Cougar Concept — идея из Ирана, её автор Амин Даресоб (Amin Dahresobh). Ранее с иранским автомобильным дизайном нам сталкиваться не приходилось, а вот поди ж ты — он есть, и он очень даже ничего. Особенно эта прозрачная крышка удалась.
|
Название иранского концепта Cougar переводится как пума. У этого зверя такой прозрачной крыши, кажется, нет (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
И последнее. Ян Хрбек (Jan Hrbek) из Чехии показал трёхколёсный Erectus. С латыни это слово переводится как "выпрямленный", однако автомобиль получился сплющенный, гляньте на овальные колёса. Причём сперва кажется, что сдавлены картинки, а не машина. Это ошибочное впечатление.
|
Сила тяжести — страшная вещь. Но на сплющенный Erectus подействовала какая-то иная сила (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Справедливости ради скажем, что Erectus может соответствовать названию и выпрямляться, принимая почти вертикальное положение, по типу Toyota i-swing. Концепт представлен в двух версиях: о трёх и четырёх колёсах.
|
Выпрямленный Erectus: встал и пошёл (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Ну вот. Финалистов, не попавших в наш обзор, вы можете изучить самостоятельно: 20 из них
здесь, ещё семеро
тут. Двое победителей
здесь, Михей —
здесь.
|
Габриэль Гунис (Gabriel Gunis) из Словакии назвал своё чудо Hi-tech. И добавить к этому нечего (иллюстрация с сайта peugeot-concours-design.com). |
Пятому по счёту Concours de Design Peugeot — быть, и это всё, что сейчас можно о нём сказать. Впрочем, не всё. Поздравляем Игоря Ожиганова с успешным выступлением и надеемся, что в следующий раз российские дизайнеры всех порвут.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.