|
Казахстанские новостиМашины с правым рулем уже отказываются страховать и кредитовать (18.05.2007, 12:36), просмотров: 8429Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности и праворульные, и леворульные машины проходят как обычно, без ограничений. Так, если по леворульному авто можно получить по страховке возмещение до 100% от его стоимости, то по праворульному — только до 50%.
А вот на вопрос: «Можно ли сделать добровольную страховку на официально переделанную машину?», ни один агент ответить не смог, этот вопрос буквально поставил их в тупик. — На данный момент по переделанным машинам ситуация не ясна. Так как неизвестно, как будет осуществляться переустановка, как будут регистрироваться такие автомобили в дорожной полиции и, наконец, какие будут технические требования к машинам, — заявили нам в «Нефтяной страховой компании». — Что касается страхования праворульных машин, оно идет наравне с леворульными. В АО «СК «Номад Иншуранс» добровольное страхование автомобилей с правым рулем приостановлено. Насчет «переделок» в компании заявили, что «если перенос рулевого управления осуществлялся организацией, имеющей соответствующее разрешение и сертификат, данный автотранспорт будет рассматриваться как полноценный леворульный автомобиль. Если же перенос осуществлялся кустарным способом и не имеет сертификата, автомобиль будет рассматриваться как транспортное средство повышенной опасности, и при страховании будут применяться повышенные размеры страховой премии, либо страхование не будет осуществляться». Не решили, как будут страховать переделанные машины, и в страховой компании «Альянс-полис». — По машинам с перестановленным рулем пока ничего сказать не можем, — говорит менеджер по страхованию этой компании Такен Мункеев. — А для праворульных автомобилей при добровольном страховании сейчас идет удержание 50% выплат в случае причинения ущерба. В общем, эксперты по страхованию высказали свои сомнения по поводу безопасности переделанных автомобилей. И предположили, что очень вероятен пересмотр коэффициентов страховых взносов именно для «переделок», в связи с тем, что такие машины хоть и будут иметь государственную сертификацию, но не будут являться продуктом производителей, следовательно, не будут соответствовать международным стандартам безопасности. Банки попросят дополнительный залог Во всех казахстанских банках выдачу кредитов на праворульные автомобили под залог самой машины прекратили еще осенью 2006 года. Теперь кредит на такой автомобиль можно получить только под залог недвижимости. А те, кто получил кредит на праворульку под залог машины, будут обязаны погасить его. Варианты типа «не буду возвращать долг, отдам банку машину» не пройдут. И это несмотря на то, что залогом является сам автомобиль, и его теоретически и практически можно отдать банку в счет погашения кредита. Но в таком случае банки через суд готовы компенсировать разницу в цене залогового имущества (оценочная стоимость праворульных машин падает) — за счет другого имущества заемщика или же взысканий с заработной платы. Выдавать кредиты на «переделки» готовы не все банки. Где-то авто обещают воспринимать как полноценные леворульные (если это подтверждено техпаспортом, и автомобиль получил сертификацию), а где-то даже официальный статус переделанного автомобиля не будет давать его владельцу равных возможностей на заем с теми, у кого леворульная машина. Например, в «Альянс-Банке» кредитование переделанных машин возможно. Но сумма займа будет определяться, исходя не из стоимости машины, а из уровня платежеспособности заемщика и созаемщика, и потребуется дополнительный залог. А в банке «ЦентрКредит» нам ответили, что если переоборудование подтверждается государственной регистрацией в техпаспорте, автовладелец может беспрепятственно получить кредит под залог этого авто. Подводя итог небольшого исследования, можно сделать лишь предварительные выводы. Ни страховые компании, ни банки еще не пришли к определенному мнению, предпочтя выжидательную позицию. Ситуация приобретет конкретные очертания только в случае массового переоборудования праворульных машин, на что их владельцы пока не торопятся идти, вопреки официальным заявлениям. К тому же все заинтересованные стороны ждут приближения 2010 года, с января которого и хотят ввести запрет на эксплуатацию. Чем ближе к дате «x», тем разноречивей будет информация. А к концу отведенного срока можно ожидать чего угодно. Таковы уж реалии нашего жизненного уклада… Тем временем На днях полицейские поспешили успокоить владельцев праворулек заявлением о том, что японцы сами готовы организовать в Казахстане СП по перестановке рулевого управления. По данным МВД, с делегацией Японии руководство нашего Министерства индустрии и торговли уже обсуждало и детали проекта. Однако, как выяснила «КП», на этих переговорах речь шла о чем угодно, только не о проблеме правого руля. — Наш министр действительно встречался с японской делегацией. Стороны обсудили различные вопросы сотрудничества, но возможность создания в Казахстане СП по переустановке рулей вообще не поднималась, — сообщил нам вице-министр индустрии и торговли Куандык Бишимбаев. Осторожность японцев понятна, ведь без согласия производителя на перенос руля ответственность за безопасность эксплуатации «переделки» полностью ляжет на СТО. И упорно толкая 150 тысяч хозяев праворулек на рискованную операцию, дорожная полиция даже не пытается заручиться поддержкой японских заводов. Между тем, как уполномоченный орган, МВД просто обязано это сделать. Тем более статья 20 Закона «О безопасности дорожного движения» прямо указывает на то, что нормативы техобслуживания и ремонта транспортных средств устанавливает именно завод-изготовитель. Кроме того, в прошлой «толстушке» «Комсомолка» опубликовала письмо компании Mitsubishi, в котором производитель запрещает менять правый руль на левый. Пресс-служба МВД, а вслед за ней и Комитет дорожной полиции верить в существование этого документа отказались. И в пятницу на семинаре ОБСЕ в Астане глава Комитета дорожной полиции Омурзак Тусумов горячо убеждал присутствующих, что письма от Mitsubishi он не видел. А когда лидер Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков публично продемонстрировал документ, Тусумов заявил, что письмо не имеет юридической силы. По нашим данным, не только от Mitsubishi, но и от Honda получен предварительный ответ, из которого следует, что здесь категорически против переноса руля на автомобилях своих марок. При этом в качестве аргумента приводится опыт переоборудования праворульных машин во Вьетнаме: на «переделках» там был отмечен резкий рост отказов рулевого управления, тормозной системы, электроники. Готовы поддержать коллег Mazda и Toyota. Другой крупный автоконцерн — Nissan — пока предпочитает не вмешиваться: компания очень надеется развернуть в Астане сборку внедорожников и лишнее недопонимание с местными властями ей ни к чему. - Влад КОРОМЫСЛОВ Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
michail (19.05.2007, 16:09)