Городские новости

Противостояние в ленинском продолжается (09.08.2012, 14:19), просмотров: 8971

Противостояние в ленинском продолжается
После долгого молчания городские власти все-таки решились вмешаться в противостояние между жителями поселка Ленинскийо и владельцем 38-го автобусного маршрута. В минувшую субботу с сельчанами встретился аким города Оразгельды Каиргельдинов.

Напомним, две недели вопреки решению общего схода, где люди отстояли свое право ездить по старому тарифу – 55 тенге, перевозчик самовольно установил плату в автобусах в 65 тенге. Доходило даже до того, что пассажиров, не желающих рассчитываться за проезд по новой цене, контролеры просто высаживали  из автобуса или угрожали высадить. Не желая мириться с подобным произволом услугодателя, ленинцы пожаловались властям. Однако те все это время придерживались политики невмешательства. И только после того, как представители местной общественности побывали на приеме у акима области, городским властям пришлось прислушаться к гласу народа.

На встрече с ленинцами Оразгельды Каиргельдинов вел себя как настоящий дипломат. Чтобы разрядить накаленную обстановку в зале, градоначальник первым делом обрадовал собравшихся тем, что поселок Ленинский вошел в республиканскую программу развития моногородов. а потому в ближайшие годы здесь появится не только центральное отопление, но и водопровод. Кроме того, уже в следующем году у ленинцев появится свой Дом культуры, на строительство которого запланировано 350 миллионов тенге. По программе «доступное жилье» нуждающиеся смогут обзавестись собственным жильем. Уже в этом году по программе «занятость 2020» в новые дома заселятся 90 семей. Правда, из этого числа комиссию по заселению пока удачно прошли только 50 семей.

Будут выделены деньги на освещение и благоустройство поселковых улиц и дорог. Пообещал аким города осветить даже мусульманское кладбище, хотя этот порыв люди восприняли неоднозначно. «Свет нужен не покойникам, а живым, лучше сделайте освещение на конечных улицах», - предложили ленинцы.

Завершив прелюдию, аким перешел к главной теме схода, собственно, для чего он и был организован.

- Сейчас вопросы стоят по тарифу в автобусах. Вы проводили хронометраж. Я все посмотрел, не забегая вперед и не делая поспешных выводов, думаю, этот вопрос мы с вами нормально должны обсудить, - сказал О. Каиргельдинов. - Наша главная задача - перевозки должны быть. Мы проводили такую работу в населенных пунктах, все-таки пассажирские перевозки внеселитебной зоны отличаются от городских. Поэтому по поселку Мойылды, селу Павлодарскому тоже принято решение – поднять плату за проезд в автобусах до 65 тенге. У вас в Ленинском, судя по жалобам, что-то недоработано. Считаю, что просто так баловаться с тарифами, и в обратном направлении, тоже нельзя. Поэтому я приехал, чтобы послушать вас. Сегодня главное, чтобы мы друг друга услышали, без крика и шума, - отметил аким города.

Но сдержать эмоции ленинцы даже не пытались.

- На сходе мы все проголосовали против повышения. Но перевозчик взял и просто плюнул на нас, подняв стоимость проезда до 65 тенге. Ни одного документа, чем обосновано данное повышение, от ИП «Шаихов», обслуживающего 38-й маршрут, мы не можем добиться по сей день. Все только на словах: «подорожали запчасти, аренда». Две недели мы ездим по повышенному тарифу, и в автобусах ничего не изменилось. На каждом рейсе едут по 70-90 человек, которые буквально висят на поручнях, в автобусах по-прежнему грязно, кондукторы грубят. По нашим подсчетам, даже те 50 тенге, которые мы платили ранее, для перевозчика много, особенно если учесть условия, в которых мы вынуждены ездить, и опасность, которой мы себя подвергаем, садясь в автобус, - возмущались люди.

Чтобы не быть голословными в своих обвинениях в адрес перевозчика, общественники представили акиму города результаты своего мониторинга.

К слову сказать, предлагая ленинцам заняться собственным мониторингом графика движения и заполняемости автобусов 38-го маршрута, городские власти, вероятно, не предполагали, что к «заданию» общественность поселка отнесется очень ответственно и вполне профессионально.

- В течение трех дней мы изучали пассажиропоток в автобусах. И могу сказать, что ни о какой убыточности этих перевозок не может быть и речи. Напротив, этот маршрут иначе как «золотым» не назовешь, - заявил на сходе ветеран труда Махмуд Демисинов. - Ни чиновники, ни перевозчик не дали нам конкретных цифр, почему повышается стоимость проезда на 38-м маршруте. Поэтому все расчеты нам пришлось делать самим. Общая длина маршрута - 50 километров, общий расход топлива на один автобус – 105 литров в день. За первый день мониторинга одним автобусом было перевезено 897 человек, во второй – 790, в третий – 746. Итого за три дня было перевезено 3 433 пассажира. Мы не брали в расчет тех, кто едет с вокзала до Химгородков, и жителей села Потанино, которые также пользуются этим маршрутом. Не считали пенсионеров и детей и прочих льготников.

Таким образом, в среднем один автобус за день перевозит 810 человек. Умножаем эту цифру на 50 тенге. Получается 40 500 тенге в день зарабатывает один автобус. Так должно было быть, потому что в период проверки цены должны были оставаться прежними. Но, к сожалению, перевозчик самовольно их поднял. Далее из полученной суммы вычитаем аренду (автобуса – А.У.) в 16 тысяч тенге и расходы на топливо в 9 500 тенге. Итого остаток составляет 15 500 тенге.

В месяц уже 450 тысяч тенге, и это только с одного автобуса. То есть этих денег с лихвой достаточно и на ремонт, и на зарплату водителям и контролерам. Еще и прибыль остается. Если учесть что на 38-м маршруте семь графиков, то, по нашим подсчетам, в год предприятие на перевозках зарабатывает порядка 114 млн. тенге. Разве этого перевозчику мало?

Владельца фирмы-перевозчика Еркена Шаихова мониторинг ленинцев ввел в замешательство:

- Мы взяли этот маршрут в 2008 году, проезд стоил 50 тенге. Но в последний год у нас встал вопрос – подорожали комуслуги, дизтопливо, запчасти, зарплата, поднялись ставки по страхованию автотранспорта. Поэтому возник вопрос повышения тарифа. Мы предоставили все расчеты в отдел ЖКХ, - сказал Е. Шаихов. - Мы уже не раз с вами встречаемся, но до сих пор понимания не нашли. Вы провели мониторинг, считая наши доходы.

Хочу добавить, вы включили доходы пенсионеров, льготников, также я хочу сказать, что 38-й маршрут специфический и его нельзя сравнивать с городскими, где больший пассажиропоток. Вы не учли зарплату людей и затраты на ремонт, которые существенно возросли. Что касается качества перевозок, да, промахи есть, кто не работает, тот не ошибается, и там где не сорят, там и не надо убирать. Потому что пассажиры сами бросают и сигареты и бутылки в салонах и все что хочешь.

Естественно, чтобы увеличить доходную часть, мы вынуждены были поднять вопрос по повышению тарифа. Да, автобусы ломаются. Но в часы пик мы возим пассажиров через каждые 15 минут. В остальное время интервал движения на 5-10 минут больше.

- Вы о чем говорите?! Какие 10-15 минут, зачем врать! - срывались на крик люди. - В выходные утром и вечером из поселка уехать практически невозможно. В будние дни с вокзала в Павлодаре автобус отправляется только после того как набьется под завязку. С других городских остановок на него сесть опять же невозможно. Сколько мы просим увеличить интервал движения до 20 минут, пустить автобусы большей вместимости, но все наши просьбы вы игнорируете. Если у вас не хватает автотранспорта, не можете оказывать качественные услуги, так уйдите с рынка, - требовали ленинцы.

- Я уже направил письмо в отдел ЖКХ о том, что отказываюсь работать на данном маршруте. Но до тех пор, пока найдется новый перевозчик, буду вас возить, - заявил г-н Шаихов. И добавил, что менять стоимость проезда не намерен.

Не стал настаивать на снижении действующей платы за проезд и аким города. Завершая полуторачасовой сход, градоначальник предложил ленинцам создать согласительную комиссию, включив туда представителей ЖКХ, фирмы-перевозчика и активистов поселка. – Необходимо еще раз проверить все расчеты, провести совместный мониторинг, все взвесить и прийти к какому-то окончательному решению. Пока же плата в автобусах останется 65 тенге, - уточнил Каиргельдинов, не объяснив людям, на каком основании он принял такое решение.

В минувший понедельник инициативная группа ленинцев в очередной раз побывала на приеме у заместителя акима города О. Крука. Когда верстался номер, стало известно, что к единому мнению чиновники, перевозчик и ленинцы так и не пришли.

- Решено вновь провести мониторинг уже совместно с нами, представителями перевозчика, отдела ЖКХ, общества защиты прав потребителей. На встрече господин Крук нас убеждал согласиться на действующий тариф, ссылаясь на то, что подорожали комуслуги, запчасти и т.д. Но мы настаиваем на своем. Мы согласны на повышение стоимости проезда на 10 процентов, то есть до 55 тенге, но не на 30 процентов, как того хочет транспортная фирма. При этом просим, чтобы автобусы ходили через каждые 20 минут, а не через 30-40 минут, как они сейчас ездят. Всю эту неделю мы будем вести мониторинг, изучать пассажиропоток. А в следующий понедельник, уже со всеми расчетами, цифрами, итогами пойдем на прием к акиму города, - сообщил во вторник в телефонном разговоре Махмуд Демисинов.

Анна Уралова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как пройдет сельхоз...
Из-за ремонтных работ на фермерском рынке «Жа...
Для кого 1 октября ...
Об этом сообщили в отделе ЖКХ города, передае...

Iteca 2024
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, в г....
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 195 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.