Идеи и технологии

Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр (04.05.2007), просмотров: 2879

Китайцы строят бетонного дракона длиной 21 километр
"Я не боюсь нападок. Наши предки построили Великую стену, а теперь я строю Великого дракона. У меня всё получится", - убеждён Ли Сюн (Li Xiong). Он в 2002-м вернулся в Китай из-за границы и начал строить на горном хребте колоссального бетонного дракона! Начал строить, не получив на это разрешения!

Место действия — Хэнань, провинция в центре Поднебесной. Здесь находится горный хребет Шицзу, территория которого в 2005 году признана национальным лесопарком. И вот тут Ли Сюн семь лет назад решил возвести дракона.


Целью было сделать самого длинного дракона в Китае, если не во всём мире. Оцените масштабы! Тело дракона имеет высоту девять метров, а ширину шесть метров. Самое высокое сооружение — голова — имеет высоту 10-этажного дома: 29,9 метра.

"21-километровая длина представляет стремление Китая к быстрому развитию в XXI веке", — объясняет Сюн.

Вот так затейливо Великий дракон должен по плану раскинуться на хребте Шицзу (иллюстрация с сайта china.org.cn).

Вот так затейливо Великий дракон должен по плану раскинуться на хребте Шицзу (иллюстрация с сайта china.org.cn).
Поверх бетона монстра планируется покрыть чешуёй из 5,6 миллиона частей белого мрамора и позолоченной бронзы, которые "символизируют 56 этнических групп страны".

Ожидается, что туристы смогут за определённую плату нацарапать свои имена и сообщения на чешуе дракона (у автора "Здесь был Вася", должно быть, чешутся руки).

Тело дракона, по идее, — полое. В нём должны быть помещения, представляющие разнообразие тем, вроде сыновнего благочестия, лояльности и патриотизма.

"В теле будут поезда и клубы. Это будет место для культурных мероприятий и отдыха", — добавляет автор идеи. Поезд? Хм… В прессе упоминается лёгкий рельсовый транспорт для доставки туристов к дракону. Он имеется в виду?

Далее немного предыстории. В 2002-м предприниматель сумел где-то собрать деньги. Теперь он уверяет, что не привлекал инвесторов, а разработал некий "уникальный продукт", от продаж которого и пошло финансирование. С этим мифическим продуктом история очень мутная, но строительство, так или иначе, началось. Однако через год деньги закончились, и проект под всё нарастающий вой критиков, приостановился.

Но в октябре 2005 года Сюн вместе с Ли Шуминем (Li Shumin) зарегистрировали компанию Zulong с уставным капиталом 1 миллион юаней ($129 тысяч) и стали её вице-президентом и президентом соответственно.

Так отстроенная часть драконьего тела выглядит для человека, стоящего у головы бетонного чудовища (фото с сайта china.org.cn).

Так отстроенная часть драконьего тела выглядит для человека, стоящего у головы бетонного чудовища (фото с сайта china.org.cn).
Фирма возобновила работы. На сегодняшний день в дракона было вложено 30 миллионов юаней (примерно $3,88 миллиона), тогда как для завершения стройки понадобится в 10 раз больше. И даже 300 миллионов юаней знающие люди называют не конечной суммой. Может и в 4 миллиарда влететь (при таком раскладе Сюн сотоварищи надеются, что "китайцы со всего мира внесут свой вклад").

На данный момент собранные юани позволили построить 800 метров тела и практически закончить голову. Полсотни строителей продолжают работу.

По официальной версии, достроить бетонное чудовище Zulong мечтает и обещает к 1 октября 2009 года — к 60-й годовщине образования КНР. И Ли Шуминь заявил, что компания способна уложиться в сроки.

Но на этот счёт есть большие сомнения, поскольку скандал вокруг Великого дракона китайская пресса уже назвала "национальной проблемой".

Охранители окружающей среды провинции Хэнань узнали о драконе из СМИ и с удивлением обнаружили, что проект не прошёл необходимую экологическую экспертизу.

Чиновники объявили, что гигантская конструкция "походит на скоростную автомагистраль, которая повредит растительность, затронет пейзаж и разрушит местную экосистему". Они пообещали выслать на место экспертов и, в случае их негативных оценок, заморозить строительство, а то и вовсе — снести всё к чёртовой матери.

Сейчас работы, скорее всего, прекращены (фото с сайта chinadaily.com.cn).

Сейчас работы, скорее всего, прекращены (фото с сайта chinadaily.com.cn).

Настырные журналисты раскопали, что 5 февраля этого года каменному дракону дала зелёный свет комиссия по развитию и реформированию города Синьчжена. В разборки были вынуждены вмешаться местные власти, которые, впрочем, дистанцировались от дракона, сообщив, что это, дескать, частный бизнес-проект, и государство не имеет к нему никакого отношения.

Шуминь парировал: "Как такой масштабный проект может не иметь отношения к правительству? Земля принадлежит государству, и как бы мы построили на ней всё это без одобрения правительства?".

Чиновники не полезли за словом в карман: говоря о господдержке, бизнесмены делают себе рекламу, чтобы привлечь дальнейшие инвестиции, но теперь правительство может вмешаться и решить судьбу дракона.

Без подсказки узнать в этом дракона пока затруднительно (фото с сайта china.org.cn).

Без подсказки узнать в этом дракона пока затруднительно (фото с сайта china.org.cn).
Между тем в конфликт встряли культурологи, напомнившие публике, что гора Шицзу — символ Хуанди, Жёлтого императора. И размещение столь огромной структуры на горном хребте — "непочтительно по отношению к нему".

Zulong, поначалу радовавшаяся бесплатному пиару, загрустила и попыталась отбиться тем, что дракон привлечёт туристов и создаст новые рабочие места для местных жителей.

Но фирма снова получила по шапке, причём с неожиданной стороны. Не некоем "ведущем китайском сайте" прошло голосование с участием 65,5 тысяч человек, и 91% респондентов отозвались о проекте неодобрительно — мол, пустая трата денег.

В общем, хотя Сюн утверждает, что "не боится нападок", его босс Шуминь признал: если проект не пройдёт экспертизу, он будет закончен немедленно.

Команда экспертов из провинциального бюро по защите окружающей среды высадилась на Шицзу 27 марта.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 177 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.