|
Идеи и технологииАмфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему (22.04.2007), просмотров: 5156Гусеничный транспорт представляется нам пусть и вездеходным, но очень уж медленным. В отличие от транспорта колёсного. А уж сочетание "гусеницы, вода и высокая скорость" кажется и вовсе абсурдным. Однако американцы доказали, что мы заблуждаемся и гусеничный аппарат может быть быстрым на любой поверхности.
Многие образцы гусеничной бронетехники умеют плавать. И обычно для передвижения по воде им не требуются винты или водомёты – хватает простого перематывания гусениц. Загребают они понемногу водичку и дают тягу. Только вот скорость плавания при этом оказывается весьма и весьма небольшой. Но с этим недостатком создатели всяческих БМП и лёгких танков мирятся – зато конструкция проще. Ну а когда мириться с низкой скоростью нельзя – ставят водомёты. Создатели гражданских автомобилей-амфибий, особенно рассчитанных на богатых покупателей, также не пытаются заставить их (амфибии) плавать за счёт вращения колёс. Винты и водомёты у этого типа техники – обычное дело.
Такое разделение между амфибиями — сравнительно простыми, но медленными, и быстрыми, но, увы, сложными — соблюдалось неукоснительно, пока на сцену технического прогресса не вышли братья Кен и Род Вернике (Ken, Rod Wernicke), бывшие инженеры Bell Helicopter.
Увы, сайт компании не балует подробным описанием аппарата, который построили два инженера. Но общий принцип его работы понятен. Если обеспечить правильное положение гусениц (они должны быть погружены в воду очень не глубоко), да если подобрать трансмиссию "танка" таким образом, что на воде можно будет вращать гусеницы намного быстрее, чем на земле, то получится уже не "танк", а самый что ни на есть глиссер. Словно водомерка он сможет бегать по воде, едва ли не взлетая на своих гусеницах над волнами.
Живое доказательство этой идеи ездит и плавает в США. Экспериментальный аппарат FastTrack 1 оснащён 148-сильным мотором от снегохода (потому, кстати, на ходу нещадно рокочет и трещит). Он развивает 89 километров в час на суше и 63 км/ч на воде, что, согласитесь, для гусеничной машины очень и очень неплохо. Широкий диапазон скоростей вращения гусениц этой диковинной машине обеспечивает бесступенчатый вариатор.
На этой странице вы найдёте богатый набор роликов, показывающих испытания необычной машины в разных условиях. Среди них – яркий момент, когда FastTrack 1 съезжает с дороги в воду на 65 километрах в час и без запинки уносится вдаль по водной глади.
Вы можете, конечно, сказать, что пока машина пуста, она, наверное уж, сможет столь быстро бегать, а вот заполненная пассажирами и грузом превратится в неуклюжего бегемота. Однако испытания показали, что даже с шестью пассажирами FastTrack 1 развивает на воде 43 километра в час – как небольшая моторная лодка (кстати, номинально в аппарате 4 места).
Надо также добавить, что по песку, траве, гравию, асфальту, снегу и воде машина эта несётся достаточно плавно, так как катки гусениц оснащены пневматической подвеской, к тому же – регулируемой. Дорожный просвет аппарата меняется от 50 до 264 миллиметров, и это один из секретов высокой скорости на воде: там гусеницы подтягиваются ближе к днищу.
Позже в этом году американские новаторы намерены поставить на свою амфибию двигатель от Chevrolet Corvette с табуном из 350 лошадиных голов, чтобы попробовать поставить рекорд скорости на воде для амфибий. Расчёты показали, что уже с 250-сильным мотором такой аппарат сможет развивать на воде 96 километров в час, а на суше – все 130. Правда, с дальнейшим подъёмом мощности рост максимальной скорости будет далеко не линейным, а куда более скромным.
В дальнейшем 4-местный аппарат Вернике намерены масштабировать в меньшую и большую стороны, создав две аналогичные модели: более лёгкую персональную амфибию, рассчитанную на одного или двоих, а также — тяжёлый вариант FastTrack на 12 человек. Последний должен быть оснащён 600-сильным мотором.
И если первые две модели (на 4-х и 2-х наездников) предназначены для туристов, охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на воде, то 12-местный монстр, в первую очередь, нацелен на спасательные службы, которые оказывают помощь пострадавшим при наводнениях и ураганах.
Первые же штучные экземпляры, собранные руками самих инженеров (и их сыновей), Вернике готовы продать приблизительно по $250 тысяч.
Десятки тысяч долларов за серийный вариант FastTrack не назовешь "народной" ценой. Но американцы полагают, что мировой рынок таких машин насчитывает миллион штук в год. Заблуждаются ли тут хозяева FastTrack? Или же они рассчитали всё так же верно, как работу быстрых гусениц? В любом случае поклонников у нового аппарата найдётся немало. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 205 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.