Идеи и технологии

Робот-покемон глотает снег широким ртом (17.04.2007, 13:42), просмотров: 2974

Робот-покемон глотает снег широким ртом
Зима в префектуре Ниигата приносит обильный, тяжёлый снег, который доставляет немало проблем жителям городов. Нельзя сказать, что уборка замёрзшей воды сваливается как снег на голову. Однако очистка тротуаров отнимает немало сил. Но японцы не были бы японцами, если б не приспособили для борьбы со снегом робота.

Небольшой аппарат по имени Yuki-Taro передвигается по городу на гусеницах и заглатывает снег в свою пасть. Передвигается машина совершенно автономно — благодаря спутниковой навигации GPS и карте она точно знает, где находится. А две видеокамеры в "глазах" робота позволяют ему осматривать окрестности и вычислять своё положение относительно препятствий.


Робот определяет свою цель, то есть снег, подползает к ней и заглатывает, порция за порцией. Со своей неспешной скоростью 5 метров в минуту машина не представляет опасности для пешеходов. Но она сразу захватывает полосу, шириной 95 сантиметров, так что за день может убрать приличную территорию.

Никакого пульта дистанционного управления не требуется. Всё что нужно роботу — эпизодическая зарядка его 48-вольтовых аккумуляторов. А ещё — указание относительно судьбы снега.

Длина робота равна 1,58 метра, ширина 0,95 метра, высота 1,05 метра (полная) и 0,75 метра (по крышу корпуса). Вес Yuki-Taro составляет 400 килограммов (фото с сайта mytown.asahi.com).

Длина робота равна 1,58 метра, ширина 0,95 метра, высота 1,05 метра (полная) и 0,75 метра (по крышу корпуса). Вес Yuki-Taro составляет 400 килограммов (фото с сайта mytown.asahi.com).

Да, а что, собственно, делает робот со снегом? Это, пожалуй, самое интересное. Выбрасывать его в сторону было бы не слишком удобно. Расчищенные узкие дорожки на тротуарах на фоне сугробов высотой с человеческий рост — не самое лучшее решение. Когда снегопады действительно сильны, снег нужно куда-то вывозить. Кстати, Ниигата расположена к северу от Токио. И снегопады тут – вовсе не редкость.

И вот японцы додумались до изящного решения — маленький робот при помощи шнека и ещё каких-то деталей в своём чреве трамбует снег и выдаёт сзади аккуратные снежные брикеты, складывая их на подставку. Один на другой.

Робота демонстрировали публике и летом, для чего специально набрасывали снега из снежной пушки (фотографии Research & Development Inc.).

Робота демонстрировали публике и летом, для чего специально набрасывали снега из снежной пушки (фотографии Research & Development Inc.).
Каждый такой блок имеет размер 50 х 30 х 12 сантиметров, а весит от 12 до 14 килограммов. Склад для снежных блоков, закреплённый в задней части машины, способен нести нагрузку до 100 килограммов, то есть — 7-8 брикетов.

А когда этот склад наполняется, Yuki-Taro отвозит стопку в указанное людьми место и разгружает брикеты. Позже их заберут рабочие.

Что делать с этими блоками — тоже интересный вопрос. Рачительные японцы полагают, что их можно тоннами складировать в теплоизолированных помещениях — до лета, чтобы потом использовать как даровой источник холода для систем кондиционирования. Одним выстрелом двух зайцев, в общем.

Механизм трамбовки снега и формирования прямоугольных блоков — вещь, конечно, оригинальная. Но, полагаем, куда больше сил было потрачено на "мозги" робота, на его систему ориентации в пространстве. Заметьте, от замысла до нынешнего образца у японцев ушло почти семь лет.

Остроумный автор Pink Tentacle полагает, что после небольшой модернизации уборщик Yuki-Taro (в облике Пикачу) должен больше понравиться японцам (иллюстрация с сайта pinktentacle.com).

Остроумный автор Pink Tentacle полагает, что после небольшой модернизации уборщик Yuki-Taro (в облике Пикачу) должен больше понравиться японцам (иллюстрация с сайта pinktentacle.com).
Работали над Yuki-Taro несколько партнёров: Организация индустриальных разработок Ниигаты (Niigata Industrial Creation Organization), корпорация исследований и разработок (Research & Development), технологический институт той же Ниигаты (Niigata Institute of Technology), инженерный факультет университета Ямагаты (Faculty of Engineering, Yamagata University) и институт индустриальных исследований Ниигаты (Industrial Research Institute of Niigata Prefecture).

Первый прототип такого робота был готов ещё в 2004-м, но до сих пор создатели машины что-то в ней меняют — то геометрию, то детали трамбующего снег механизма, то систему управления.

В прошлом году Yuki-Taro завоевал престижный приз Good Design Award в разделе малых и средних проектов и категории "Новые границы в дизайне".

Дизайн робота и впрямь симпатичен. Особенно в том варианте, когда "глаза" машины снабжены бровками, как на одном из снимков. Ещё антенна робота что-то напоминает. Уши или рога?

С другой стороны, в нынешнем виде робот этот не идеален. И дело не во внешности, разумеется. Профессор Кацухиса Митобе (Kazuhisa Mitobe) из университета Ямагаты, участвовавший в работе над машиной, говорит, что если не будут сокращены размер, вес и стоимость производства Yuki-Taro, распространения робот не получит. Значит, нас ждёт аппарат, больше похожий на робот-пылесос? Не зря же японцы так любят разнообразных автоматизированных уборщиков.

Subaru RoboHiter также использует спутниковую навигацию (фото с сайта china.nikkeibp.co.jp).

Subaru RoboHiter также использует спутниковую навигацию (фото с сайта china.nikkeibp.co.jp).
Вот недавно огромный робот-пылесос, самостоятельно очищающий коридоры небоскрёбов, стал в Стране восходящего солнца роботом года, а одной из звёзд EXPO 2005 оказался робот Subaru RoboHiter — полностью автономный уборщик улиц.

Исследователи ещё продолжают развивать проект. Они надеются сделать Yuki-Taro доступным для массового рынка. Предполагаемая цена — менее $8,3 тысячи.

Причём, в значительной степени, авторы машины рассчитывают на внимание пожилых людей, которые пожелают избавить себя от трудоёмкой очистки собственных дворов.

Да и не только старики будут рады появлению армии Yuki-Taro на улицах. В дни особенно сильных снегопадов в Японии на расчистку снежных заносов бросают солдат. Как в России – на борьбу с урожаем.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, в г....
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
  Ломбард Пегас, Камз...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 231 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.