Городские новости

Иртыш пытаются спасти (17.06.2011, 12:40), просмотров: 6796

Иртыш пытаются спасти
Второй год на Иртыше чистят дно, пытаясь привести в порядок реку, о которой не заботились с девяностых годов. Слава речного порта на Иртыше, кажется, уже позади. Суда распроданы или находятся в аварийном состоянии, а специалисты говорят о не менее бедственном положении самой реки.

«Русло Иртыша с девяностых годов не чистилось, а вы помните то время, когда было активное движение по реке, и дно русла чистилось всегда. Оно постоянно меняет свое направление, и судоходные места покрыл ил», – рассказывает начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования Нурлан Набиев.

Он показывает на так называемую старицу под названием Долгое (старое русло Иртыша в районе Черноярки). Здесь почти застойная вода, также, как и в затоне, из которой «пьет» овощной массив.

«Может получиться так, что из-за заиления воды не будет хватать даже для полива. Старица уже до того дошла, что местами сухие балки», – говорит Нурлан Набиев.

Теперь путь воде к затону пробивает плавучий кран. Тонны песка, ила и глины он отправляет на берег. Второй год в области действует программа по очистке дна Иртыша. В прошлом году на эти цели было выделено 76 млн. тенге, в этом году – 172 млн.

Старое русло будет полностью расчищено и восстановлено. Вплоть до того, что будут разрушены созданные людьми две дороги. А затон начнет питать приточная вода. Это не только обеспечит водой черноярский массив, но и позволит восстановить флору и фауну.

В недалеком будущем планируется расчищать дно рек Белая и Усолка. А подрядчик, который выполняет работы по расчистке старого русла у Черноярки и в районе села Ямышево – АО «Павлодарский речной порт» – держит в уме и вовсе блестящие перспективы.

Председатель правления «Павлодарского речного порта» Канат Сыздыков мечтает, что все-таки будут в полном объеме возобновлены грузовые перевозки по Иртышу из Павлодара до Омска и обратно. «Если говорить по судоходству, по порт отгрузил по Иртышу порядка 87 тысяч тонн грузов. А годовая потребность Омской области только в щебне – 1,5 млн. тонн. Чем не уникальная возможность для нас? Но нет гарантированных для барж глубин, поэтому российские суда не грузятся полностью и им не выгодно к нам приходить», – рассказывает Канат Сыздыков.

Он приводит цифры, когда на автодороги выделяются миллиарды, а на восстановление 603 километров водных путей – всего 170 млн. тенге: «А ведь следует учитывать, каким богатством мы обладаем. Иртыш нам ответит добром».

Ирина Адылканова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда в павлодарски...
Аварийные службы города восстанавливают парам...
Крупный пожар потуш...
Информации о пострадавших нет, передаёт корре...

Ёрш
100 дорог

"Оздоровительный комплекс"

Предлагает:
Сауна Люкс 2
К Вашим услугам:* сауна,* бассейн,* душевые,* комн...
Оздоровительный ко...
Приходите к нам, и Вам гарантированы отличный отды...
Гостиничный номер №... Гостиничный номер №...
* спутниковое телевиде ние, * уголок отдыха, кро...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 348 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.