|
Вася Пупкин и «Роллс-Ройс» (27.11.2006), просмотров: 4887Решение о запрете ввоза и эксплуатации праворульных авто сильно взбудоражило казахстанских граждан, что и понятно – владельцев «неправильных» автомобилей в стране более ста тысяч, не считая членов их семей, которые тоже не в восторге от нововведений. Прошедшие стихийные митинги, на которых люди пытались выразить свое недовольство, показали, что эмоции, к сожалению, преобладают над конструктивной критикой, столь необходимой в подобных ситуациях.
Поэтому мнение Андрея Нагина, лидера алматинского драг-рейсинг клуба, объединяющего в своих рядах не менее 10 процентов водителей города, можно считать достаточно компетентным. Тем более что оно выражает позицию большинства членов крупнейшего в республике сообщество автолюбителей, мягко говоря, разочарованных решением об изгнании правого руля из Казахстана – Дело тут вообще не в расположении руля. Многие казахстанцы управляют и праворульными, и «нормальными» автомобилями, большой разницы между ними нет. Незначительные нюансы имеются, но на то вы и водитель, чтобы уметь подстроиться. Квалифицированному, хорошо обученному человеку должно быть все равно, где находится рулевое колесо, – хоть посередине. Я бы сказал по-другому – мы против людей, которые не умеют водить машины и лезут на дорогу. Ведь на самом деле люди гибнут из-за неквалифицированных водителей, непонятно каким образом получивших право на управление автомобилем. Есть даже такая фишка модная – дарить детям права на день рождения. Мы закрываем глаза на настоящую проблему – подготовку водителей, вот об этом надо говорить! Потому что любой мальчишка, отъездив три года, может сам учить вождению. Это неправильно.
– Тогда чем, на ваш взгляд, вызвано решение о запрете ввоза праворулек? – Если что-то в мире происходит – значит это кому-нибудь нужно. Давайте рассуждать логически – нужен этот запрет владельцам «правых рулей»? Нет. А тем, кто ездит на машинах с левым рулем? То же самое. Кому же тогда это выгодно? Тем, кто получает прибыль от продажи «правильных» автомобилей, разрешенных для эксплуатации в Казахстане. – Наша республика – не единственная страна, в которой введен такой запрет… – Да, Туркмения, Камбоджа, Украина уже сделали это. А сейчас весь мир смеется над Россией, которая заставляет своих граждан ездить на машинах собственного производства. Но ни президенты, ни правительства этих стран не ездят на праворульных автомобилях и представления о них не имеют – поэтому в данном случае они вообще ни при чем. Просто законы издаются на основе отчетов, составленных чиновниками. Насколько объективно подается информация об эксплуатации японских автомобилей? Возьмем, к примеру, статистику. Согласно ей действительно наблюдается рост числа ДТП, в которых фигурируют «японцы». Но вместе с тем растет общее число аварий. При этом больше половины ДТП не фиксируется – потому что виновного в столкновении лишают прав. – Тем не менее официальная причина запрета – повышение аварийности на дорогах… – Я этого не отрицаю. Но кто сказал, что в авариях виноват автомобиль? Где исследования лабораторий? Где краш-тесты, испытания на прочность? Кто сказал, что «роллс-ройс» за 200 тысяч евро опаснее, чем «Жигули», и на нем нельзя ездить по улице Розыбакиева? Звучит просто нелепо. А ведь у «роллс-ройса» тоже руль справа. Эту причину вообще нет смысла сейчас рассматривать. Казахстан – это страна, не имеющая своего автопрома, тестовых площадок, специального оборудования. То есть технические возможности по изучению той или иной марки автомобиля в нашей республике отсутствуют. Мы не сертифицируем автомобили, как это делают в развитых странах, в Японии, Англии. С точки зрения развития технологий эти государства ушли далеко вперед Казахстана, как ни грустно это признавать. Поэтому разговоры о том, что тот либо другой автомобиль представляет опасность, ни на чем не основаны. – А если перекинуть руль на «роллс-ройсе»? – Хорошо, что вы об этом спросили. Итак, возьмем, к примеру, любую английскую или японскую машину, на создание которой ушло несколько миллионов долларов и десяток месяцев. Автопроизводство – штука трудная: над проектом работают инженеры-конструкторы, проводятся различные испытания, тесты… И вот иномарка попадает в Казахстан, в автомастерскую Васи Пупкина. Который с помощью кувалды и сварки перебросил руль справа налево, то есть внес коренные изменения в конструкцию. И что – это можно будет назвать автомобилем? Кто даст гарантию, что владелец «правильно» отремонтированного агрегата не останется с рулем в руках на скорости 100 км/час? Кстати, а кто будет сертифицировать Пупкиных? Тот же парень, что составлял отчет по аварийности, подгоняя под себя статистику? Или пригласят специалистов с завода «Тойота»? Сомневаюсь. Завтра мы сломаем 100 тысяч автомобилей. Послезавтра получим еще больше трупов, чем сейчас. Но мне почему-то кажется, что сразу после ограничения ввоза праворулек число ДТП в официальных отчетах резко упадет. Уже есть опыт игры с цифрами. Прежде чем бороться с мифическим врагом, необходимо решить проблемы с подготовкой водителей, провести нормальную проверку автошкол, решить вопрос с коррупцией в этой сфере – кстати, гаишники сами не отрицают, что они еще пока не ангелы. Нельзя забывать и о простых вещах – например, о контроле соблюдения правил. Наш клуб, например, руководствуется принципом «Порядок на дороге начинается с тебя». И мы просто не нарушаем правила. Это не очень сложно, поверьте мне. – Как в целом реагируют члены вашего клуба на ново-введения? – У нас есть свой информационный ресурс – сайт в Интернете и большой форум. Люди пишут разное. Меня лично очень сильно задело высказывание одного из участников. Тот говорит прямо – за введение запрета кто-то заплатил. Я гражданин Казахстана и мне неприятно, что люди думают, будто с помощью денег можно продавить любой закон в нашей стране. И я хочу жить в Казахстане, а не в Камбодже. материал с сайта newspaper.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 199 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.