Городские новости

Прибыль пивовару или здоровье нации? (05.05.2011, 13:22), просмотров: 2869

Прибыль пивовару или здоровье нации?
Рано мы похвалили павлодарских чиновников за сознательность в статье «Протрезвели?». Билборды с рекламой безалкогольного пива «Карагандинское» и «Белый медведь» до сих пор красуются на павлодарских улицах. Видимо, Закон « О рекламе» им не писан.

Напомню, что раньше билборды с рекламой безалкогольного пива «Карагандинское» и «Белый медведь» размещались на улице Лермонтова рядом с ПТШ-2. Об этом мы писали в статье «С бутылкой на все времена?».

По Закону РК рекламировать безалкогольное пиво можно. Но с одной оговоркой. Подпункт 1-1 статьи 13 Закона РК «О рекламе» гласит: «Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований».

Вышеупомянутые билборды содержат и названия известных пивных алкогольных брендов, и узнаваемый дизайн пивных бутылок и этикеток. Например, этикетка безалкогольного «Карагандинского» пива, изображённая на билборде, очень похожа на этикетку «Карагандинского» «Светлого». Кстати, попробуйте найти в павлодарских магазинах безалкогольное пиво «Карагандинское» или «Белый медведь», зато их алкогольных аналогов предостаточно.

Но и это не всё. Пивовары решили придать своему товару спортивный и молодёжный образ. На билбордах, рекламирующих безалкогольное «Карагандинское» пиво, изображён молодой человек в футболке с эмблемой олимпиады 80-го года, сжимающий бутылку в руке. Интересно, знают ли правообладатели этой олимпийской символики, что их логотип используется в рекламе пива?

По всему видно, что казахстанские пивовары хотят подсадить на пиво нашу молодёжь. Впрочем, к пивоварам как раз претензий нет – мораль и алкогольный бизнес понятия разнополярные. У меня вопросы к нашим городским чиновникам, разрешающим пивоварам пренебрегать Законом «О рекламе».

Отмечу, что после нашей критической статьи пивные билборды возле ПТШ-2 заменили на антитабачные и антиалкогольные. Начальник отдела внутренней политики города Павлодара Роза Шамкенова письменно дала свои разъяснения:
«Как Вы знаете, уполномоченным органом  в области наружной рекламы является управление архитектуры и градостроительства Павлодарской области, которое, согласно своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе». Данный орган выдает разрешения на размещение объектов коммерческой наружной рекламы.

С акиматом города управление архитектуры и градостроительства области согласование по содержанию и размещению коммерческой рекламы не производит. Вместе с тем, отделом внутренней политики направлены рекомендательные письма владельцам рекламных фирм о недопустимости размещения рекламы безалкогольного пива вблизи учебных заведений города».

Судя по всему, управление архитектуры и градостроительства Павлодарской области отнёслось к рекомендациям без особого рвения: билборды и плакаты с рекламой безалкогольного пива есть на автобусной остановке «ПГУ» по Чокина, на перекрестке Толстого-Кутузова в ста метрах от ясли-сада №1, возле «Детского мира» по Естая и на других улицах города. Это, конечно, вовсе не означает, что детсадовцы, увидев рекламу, станут клянчить у родителей бутылку. Однако в своих материалах мы делали акцент не на месте размещения билбордов, а на том, что и как они рекламируют.

Заметьте: никто из пивоваров не создал отдельный бренд безалкогольного пива с новым оригинальным названием. Пивовары знают, что на безалкогольное пиво спрос минимальный, этот бизнес не принесёт значительной прибыли, а скорее, станет убыточным.

Поэтому они вполне резонно предпочитают вкладывать деньги в раскрутку обычного пива, рекламируя его под безобидной маркой безалкогольного. Этот факт очевиден всем гражданам. Государственные чиновники, разрешающие такую рекламу, тоже об этом, наверняка, знают. И, тем не менее, дают «добро» на рекламу спичек «Первак», минеральной воды «Хуторянка», а теперь и безалкогольного пива «Карагандинское» и «Белый медведь».

Я могу понять рекламное агентство, которое изготовило эти билборды или предоставило свои площади для их размещения – это частная структура, которая получает за это деньги. Государственные чиновники из управления архитектуры и градостроительства Павлодарской области, разрешающие подобную рекламу, насколько мне известно, от рекламодателя денег не получают (поправьте меня, если ошибаюсь). Так почему же они выступают на стороне его интересов?

Господа архитекторы, уберите билборды с элементами алкогольных брендов и названий из нашего города. Или дайте разъяснение, почему Вы это до сих пор не сделали. Может, у Вас на то есть веские причины? Расценивайте эту статью, как официальный запрос.

Фёдор КОВАЛЁВ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда тепло появитс...
С 16 сентября начали подключать отопление в м...
Павлодарка только в...
Женщина увидела в соцсетях объявление об изго...

Iteca 2024
100 дорог

Ёрш BAR, Бар & Магазин

Предлагает:
Магазин, Ёрш BAR
БОЛЬШОЙ ВЫБОР разливных напитков, которые хранятся...
Ёрш BAR
Ассортимент впечатляет сочетанием многообразного ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 271 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.