|
Городские новости"Мы доведем ситуацию до абсурда" (29.01.2011, 16:00), просмотров: 3799Павлодарских театралов ожидает очередная премьера от Алексея Мельникова. В начале 2000-х на сцене областного драматического театра имени А.П.
Чехова уже ставили спектакль по произведению Островского "На всякого
мудреца довольно простоты". В нынешнем году чеховцы вновь решили
обратиться к этой пьесе. Здесь обещают показать обновленный вариант комедии, которая сохранила в себе проблемы, заложенные еще 150 лет назад. О том, что будет происходить на сцене в спектакле "Мудрец", нам рассказал режиссер постановки Алексей Мельников. - Алексей Эдуардович, кажется, раньше спектакль по произведению Островского "На всякого мудреца довольно простоты" уже ставили на павлодарской сцене? - Да, такое было. Однако над этим спектаклем работал не я. - Может быть, знаете, как тогда местная публика восприняла постановку? - Нет, к сожалению, об этом мне не рассказывали. Но я знаю, что этот спектакль по пьесе Островского ставился в традиционном ключе. Новая же постановка претерпела некоторые изменения в связи с тем, что прошло десять лет, произошла смена поколений. - Чем будет отличаться новая постановка от той, что уже видели павлодарцы? - Мы будем говорить чуть более остро, на современном языке и в современных костюмах, и в итоге павлодарцы увидят сатирическую фантазию на тему комедии русского драматурга. - То есть вы осовременили именно время событий? - Да, на сцене зритель увидит наши дни. С тех пор, о которых повествуется в оригинале произведения, во взаимоотношениях между людьми ничего не изменилось. Поэтому пьеса показалась нам очень актуальной. - Кто предложил вновь обратиться к комедии? - Это сделал я. Причем художественный руководитель театра Виктор Аввакумов, долго не колеблясь, принял предложение. 10-12 лет тому назад я работал с этим материалом. Однако тогда я ставил спектакль в традиционном варианте. И после того ко мне приходила мысль: "А почему бы не перевести эту постановку на современный лад?". - То есть вы не считаете, что к классике нельзя прикасаться и вносить в нее свои режиссерские коррективы? - Конечно, нет. Тем более что сейчас это делается довольно часто. Да вспомните хотя бы "Гамлета" на Таганке с участием Высоцкого. Разве Гамлета с гитарой можно назвать традиционным? В любое время режиссеры пробуют и интерпретируют пьесы по-своему. Главное, чтобы оставались проблемы, заложенные в произведение его автором. А в пьесе "На всякого мудреца довольно простоты" они вечны. - Значит, те проблемы, которые изначально хотел показать Островский, остались? - В этом плане ничего не изменилось. - Расскажите о каких-то конкретных осовремененных вещах. Может быть, главный герой Глумов будет делать свои записи посредством ноутбука или вести свой дневник в Интернете? - Я не люблю, когда ради формы искажается смысл. Смысл все равно будет сохранен. Мы лишь беремся за определенную ситуацию и доводим ее до какого-то абсурда. Например, такой персонаж, как Турусина у Островского - это ханжа, которая много грешила, а потом вдруг "ударилась в бога". У меня же она сильно "ударилась в бога". Да так, что в ее доме появится буддист, с которым они вместе начнут заниматься йогой. Кроме того, на сцене можно будет увидеть много гадалок, которые сегодня очень популярны. - Над ремейком комедии вы работали самостоятельно? - Да. Произведение было сильно перелопачено, в результате чего из пяти актов оригинала у нас осталось только два. - В конце прошлого года в театр пришел новый актер Рамиль Шарипов, с которым вы раньше уже работали в Шымкенте… - Мы не виделись с ним около десяти лет. Но когда встретились, у меня возникло ощущение, будто мы все эти годы и не расставались. Может быть, потому, что все это время мы постоянно созванивались и переписывались. Главное, что на сцене между нами осталось такое же взаимопонимание, и слава богу… - На ваш взгляд, с тех пор он как-то изменился? Может, он стал более профессионален? - Безусловно, это так. Однако мне трудно провести какие-то параллели, ведь пока мудрел он, мудрел и я. Вот если бы кто-нибудь из нас остановился в развитии, тогда можно было о чем-то говорить. А так… Однажды мы встретились с Виктором Аввакумовым, и я сказал: "Виктор Валентинович, вокруг все стареют, а мы остаемся такими же". То есть, когда люди рядом друг с другом, когда они общаются, все эти процессы незаметны. - Не так давно с чеховцами начал работать Олег Белинский, которого вы тоже знаете… - Скажу, что это очень сильный режиссер. И когда в театре имени Чехова встал вопрос о приглашении в Павлодар еще одного режиссера, его кандидатуру предложили сразу два человека - актриса Ольга Светенкова и я. Когда я был выпускником института, Олег Александрович работал в должности главного режиссера театра в Шымкенте. И именно Белинский взял меня очередным режиссером. После мы с ним очень хорошо работали. Между нами даже возникла конкуренция, и каждый пытался сделать очередной спектакль еще лучше. Возможно, из-за этого в Шымкенте было сделано многое в плане творческого роста. Это здорово, когда без каких-либо подковерных интриг режиссеры, так скажем, соревнуются на сцене. - То есть в Павлодаре борьба между Мельниковым и Белинским будет продолжена? - Дай бог. Олег Александрович мне наиболее близок по стилю работы. Но все равно и у меня, и у него свой почерк. Так что о конкуренции сложно говорить, ведь все, кто работает в павлодарском театре, очень разные. - Уже есть какие-то планы на будущее? Над чем будете работать в Павлодаре после премьеры? - Пока планы не обговаривались. У меня есть свои предложения, но я не хотел бы их озвучивать до той поры, пока мы с руководством театра не придем к консенсусу. Аскар Газизов Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 146 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.