Городские новости

"Я люблю небольшие города..." (09.10.2010, 09:00), просмотров: 3578

5 октября павлодарские театралы и любители модерна смогли лично познакомиться с творчеством известного российского актера и режиссера Андрея Соколова, который представил на суд павлодарцев свой спектакль "Койка". За несколько часов до театрального представления журналисты на пресс-конференции имели возможность пообщаться с артистом вживую.


Нечасто столичные знаменитости балуют журналистов личным общением. Тем приятнее было видеть Соколова, который вполне искренне и доброжелательно отвечал даже на каверзные вопросы.

- Публика на постсоветском пространстве очень доброжелательная, в отличие от европейских зрителей, которые могут освистать спектакль и даже забросать овощами. У нас даже если спектакль не понравится, зритель все равно будет аплодировать. Это хорошо или плохо для актера?
- Конечно, хорошо. Разве плохо для актера, когда его любят, холят, лелеют?

- Даже если он пребывает в заблуждении насчет своей гениальности?
- Пусть пребывает (иронично). Главное, чтобы ему было хорошо. Кстати, забрасывают обычно несвежими овощами.

- У вас был опыт?
- Был, когда я работал во Франции, Канаде, США. Правда, там не забрасывали овощами, там, видимо, ценят свежие овощи…

- А по какой реакции вы понимаете, что спектакль не понравился зрителю?
- Уходили из зала, бывало.

- Уходили именно с "Койки"?
- Нет с "Койки", слава Богу, не уходили.

- Спектакль "Койка" - это ваша первая режиссерская работа. А почему вы выбрали пьесу именно современного драматурга? Ведь обычно начинающие режиссеры обращаются к классике. Это было бы, наверное, легче и проще.
- Я уверен в том, что если бы мы начали с классики, то все бы спрашивали: "А почему вы начали именно с классики?". Просто это материал, после прочтения которого через две недели можно начинать репетировать. Я должен был снимать полнометражную картину, были деньги, но в связи с кризисом они пропали, и продюсер предложил оставшиеся деньги использовать на театральную постановку.

- Андрей Алексеевич, известно, что вы заядлый охотник и рыбак. Кто вас пристрастил к этому занятию?
- Насчет заядлого… вы знаете, на охоту не выбирался уже год. Пристрастил дедушка. В возрасте шести лет я впервые попал с ним на зимнюю рыбалку. А рассказы его об охоте были для меня высшей наградой. А потом, когда ездил на БАМ, приходилось охотиться, там без ружья никуда.



- Вы охотились на БАМе, сейчас охотитесь в Подмосковье. А в Казахстане когда-нибудь охотились?
- Нет, не охотился. Я понимаю, что если передвигаться на большие расстояния, то будут проблемы с перевозкой оружия. Бывает, что меня приглашают на "готовый ствол". Но у меня есть некая любовь к своему оружию. Так что охотиться далеко от дома не получается.

- А в Казахстане вы первый раз?
- Нет, мы были уже с гастролями в Алматы и в Астане.

- Получается, Вы казахстанские столицы до этого осваивали, а в провинцию в первый раз попали?
- Я не очень знаю казахстанскую провинцию…

- Ну, вот Павлодар, например.
- Вы считаете, это провинция?

- Я думаю, для Вас как для москвича наш город - это провинция. Какое у вас отношение к провинциалам?
- Я очень люблю небольшие города, чеховские дворики, домики, где не так много пафоса, где есть доброжелательная публика, которая не будет забрасывать овощами, даже если ей что-то не понравится.

- У вас была сегодня возможность поездить по Павлодару, понаблюдать, составить свое мнение о городе?
- С учетом того, что мы провели ночь в поезде, а завтра в четыре уже будем в Москве, то на это просто не хватает времени. Так что будем заряжаться от павлодарской публики положительной энергией вашего города.

- Вы не хотели играть в своем спектакле главную роль? Почему?
- Это мой первый режиссерский опыт и мне, конечно, хотелось, прежде всего, быть эдаким наблюдателем: курить сигары, прикрикивать на актеров. Первый, кому я дал почитать сценарий спектакля, был Сережа Безруков, и он сразу сказал: "Это мое, железно". Но среди других актеров, которым я предлагал роли, не находил единомышленников. Потом, когда третий человек спросил меня, о чем эта пьеса, я решил играть сам.

- В советские времена существовала традиция, когда известные актеры приезжали в провинциальные театры и играли с местными труппами. У Вас такой практики не было? И как Вы к этому относитесь?
- Мне было бы очень интересно. У меня были такие предложения, но, к сожалению, на уровне предложений все и останавливалось. Проекты срывались не по моей вине.

- А какой материал был бы Вам интересен?
- Вы знаете, у меня лежит новая пьеса Андрея Яхонтова. Я ее уже на протяжении пяти лет собираюсь поставить. Это современная история, ее по большому счету никто не читал. Но мне это интересно. Наверное, это то, что по группе крови мне подходит. Пьеса "Койка" того же Андрея Яхонтова, когда я ее прочитал, была не особо известна, а теперь без ложной скромности можно сказать, что она разошлась на цитаты. Так что главное, чтобы была тема, где было, что играть.

- Какая роль для Вас стала самой значимой?
- Если говорить о том, какая роль дала путевку в жизнь, то это фильм "Маленькая Вера". Если говорить о том, что самому интересно, то мне в этом плане повезло. Я могу назвать много картин: "Бездна. Круг седьмой", "Охота на асфальте" , "Красная площадь"… Их достаточно много, а если говорить о том, какая самая-самая, то это, наверное, последняя, потому что последняя, как маленький ребенок, который рождается и растет.

- Вы снимались у многих режиссеров. У кого понравилось сниматься больше всего? Кто большему Вас научил?
- Есть режиссеры, с которыми у меня сделано по четыре-пять картин. Это Зиновий Ройзман, с ним мы делали "Близнецы", "Охота на асфальте", "Последний бронепоезд", Витя Сергеев, у которого я тоже снялся в нескольких фильмах. Можно перечислять многих, опыт работы с ними бесценен, но особенно хотелось бы отметить Владимира Яковлевича Мотыля. Я у него учился, снимался, мы с ним очень дружили.

- После Вашего первого фильма "Артефакт" у Вас есть желание снимать еще что-нибудь?
- Я как раз сейчас занимаюсь этим.

- А поподробнее можно?
- Поподробнее, наверное, не расскажу, потому что это и какие-то суеверия, что лучше не рассказывать о планах, и нежелание бежать впереди паровоза. Надеюсь, если все сложится, это будет значимый продукт.

- Насколько я знаю, у Вас есть опыт писательства, Вы пишете стихи. А кто Ваш любимый поэт, писатель, кого Вы читали в юности?
- В молодости читал всех. Любимым был Есенин, отдавал должное Пушкину, зачитывался Пастернаком. Первое свое стихотворение написал в семь лет и ничего более оригинального не придумал, как разослать письма со своим творением во многие печатные издания примерно с таким текстом: "Я осознаю, что это стихотворение гениальное, и, если вы напечатаете его на первой странице, гонорар можете оставить у себя". Кстати, редактор "Пионерской правды" оказался остроумным человеком и прислал примерно следующий ответ: "Ваше произведение настолько гениально, что наше издание не может себе позволить напечатать его, но если вы создадите еще что-то более совершенное, присылайте".

- А какие еще были увлечения у Вас в юности помимо поэзии?
- Я был чемпионом Москвы по бальным танцам, наша хоккейная команда была чемпионом Советского Союза по хоккею. Я стоял на воротах. Лет пять тренировал команду Московского авиационно-технологического института по таэквондо. Что еще?... За грибами любил ходить…

- Как Вы попали на БАМ?
- У меня там работал отец, и я после окончания первого курса поехал к нему. Я понимал, что вряд ли еще когда-нибудь потом смогу побывать на великой стройке века, увидеть Тынду. Да и потом, это была хорошая возможность заработать. За один летний месяц работы мне удалось заработать денег, чтобы купить автомобиль.

- То, что Вы не можете позволить себе выехать на охоту, связано с большой загруженностью? Вы не можете себе вообще никакой отдых позволить?
- Нет, почему? Вот сейчас приезжаю домой и, начиная с шестого числа, буду категорически отдыхать.

- А как Вы будете отдыхать?
- Схожу на охоту.

- Чем Вы сейчас заняты помимо кинопроекта, который готовится? Что еще происходит в Вашей жизни?
- Вернулся из гастролей по Канаде и Америке, скоро улетаю на озвучивание картины "Национальное достояние" в Беларусь. В Москве у меня скоро начнутся съемки новой, совершенно замечательной мелодрамы, о которой артисту можно только мечтать. Если впишусь в плотный график, закончу свой театральный проект, который уже почти готов.

- Можно ли рассматривать сериалы как способ самовыражения артиста или это, прежде всего, способ заработать деньги?
- Сегодня на Первом канале идет картина "Побег". Посмотрите, как фантастически он сделан. Разве это можно назвать сериалом? А "Семнадцать мгновений весны"? Это сериал, но это настоящее кино. Я думаю, что любой актер, когда берется за ту или иную работу, свято верит в то, что может сказать что-то свое. Другое дело, когда читаешь сценарий - это одно, когда начинаешь сниматься - это другое, а в итоге получается что-то третье. Получив режиссерский опыт, я по себе уже могу судить, насколько непредсказуем финал каждой работы. Когда я снял больше половины картины "Артрефакт", приходилось доснимать какие-то моменты, которые я даже не предполагал снимать раньше, потому что фильм начал диктовать свои условия. Вот такое взаимозависимое состояние.

- В сериале "Бальзаковский возраст или все мужики сво…" то, что получилось в итоге, Вам понравилось?
- Пока я снимался, сериал не видел. Когда мы заканчивали это дело, я был где-то на гастролях и увидел диск с сериалом в продаже. Вы знаете, я на него подсел, мне он понравился.

- А Вы сами что смотрите? Какие фильмы из большого российского кино произвели впечатление?
- Я практически не видел ничего, поэтому что-либо анализировать я не могу. Я могу сказать, что одна из моих любимых, уже проверенных временем картин, - мультфильм Юрия Норштейна "Сказка сказок". Я считаю, что это самое кинематографичное кино, которое может быть.

- А так называемые фестивальные фильмы… услышав про них, зарубочку не делаете: надо посмотреть?
- Зарубочку делаю обязательно. Весь в зарубочках (смеется).

- Вам нравится Ваш сегодняшний возраст?
- Я даже об этом не думал. Я отношусь к своему возрасту нормально. Это данность, от которой никуда не денешься. Я знаю одно, что стареть надо красиво, надо стараться, по крайней мере. Но подтяжек делать не собираюсь (смеется). Если говорить о каких-то глобальных вещах… не зря ведь говорят, что старение начинается с рождения.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Добиться сноса элит...
Напомним, решение о демонтаже приняли в суде,...
Павлодарка только в...
Женщина увидела в соцсетях объявление об изго...

Iteca 2024
100 дорог

Ёрш BAR, Бар & Магазин

Предлагает:
Магазин, Ёрш BAR
БОЛЬШОЙ ВЫБОР разливных напитков, которые хранятся...
VIP для большой ком...
Кроме основного зала, в ЁРШ BAR есть VIP-комната с...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 239 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.