Идеи и технологии

Модель синего происхождения впервые ушла в небо (20.03.2007), просмотров: 3137

Модель синего происхождения впервые ушла в небо
Пока это только пшик. Но пшик очень и очень громкий. В прямом смысле слова. В переносном же - никакого пшика. Напротив, что намечено, то и случилось: действующий прототип суборбитального многоразового корабля компании Blue Origin оторвался от земли и, что ещё важнее, так же успешно вернулся к точке старта.

В начале января нынешнего года американская компания Blue Origin, отличающаяся осторожностью и скрытностью в продвижении своего проекта космического корабля New Shepard, обнародовала сведения о первом тестовом полёте его полномасштабного прототипа.


Сам полёт состоялся ещё 13 ноября 2006 года в космическом центре Годдарда (Goddard Space Flight Center). За испытанием наблюдали лишь некоторые специалисты центра, сотрудники Blue Origin, разумеется, а ещё — их друзья и родственники. Никакой шумихи, никакого телевидения и прессы. Лишь теперь, обработав результаты теста, компания выступила с официальным заявлением.

Аппарат, построенный Blue Origin, выползает из ангара в раннее утро (фото Blue Origin).

Аппарат, построенный Blue Origin, выползает из ангара в раннее утро (фото Blue Origin).

Конусовидная машина с набором из 9 небольших ракетных двигателей, установленных в днище, поднялась на 86 метров, чуть-чуть зависла и аккуратно опустилась вниз, коснувшись поверхности земли почти без удара.

Информации об этом испытании выдано немного. Зато компания выложила в Сети несколько видеороликов, показывающих тестовый полёт с нескольких точек зрения, в том числе — с борта самого аппарата.

Взлёт прототипа New Shepard. Весь полёт продолжался менее 40 секунд (кадры Blue Origin).

Взлёт прототипа New Shepard. Весь полёт продолжался менее 40 секунд (кадры Blue Origin).

Двигатели прототипа New Shepard работают на смеси 90% перекиси водорода и 10% керосина. Они могут неоднократно включаться и выключаться в воздухе, контролируя положение аппарата над землёй и его ориентацию в пространстве.

Собственно компьютерная система управления этой машиной, выполняющая задачу без участия человека — едва не самая важная вещь и тот узел, проверки которого компания, очевидно, ожидала наиболее трепетно. Как видно по видеосъёмке, капсула Blue Origin держалась очень ровно, практически без наклона. И она совсем немного ушла в сторону от испытательной площадки. Потом вернулась назад, снизилась и села мягко, почти точно на "прицельные" отметки, нанесённые на бетон.

Испытательная площадка центра Годдарда, снятая с борта аппарата (кадр Blue Origin).

Испытательная площадка центра Годдарда, снятая с борта аппарата (кадр Blue Origin).

Главная цель теста успешно достигнута: Blue Origin доказала, что может построить аппарат, способный на вертикальный старт, подъём и спуск исключительно "верхом" на струях ракетных движков, без каких-либо аэродинамических элементов управления и без парашюта. Ключевой момент, способный убедить потенциальных пассажиров сесть в такую штуковину и отправится на ней в космос.

Разумеется, конечная модель суборбитальной капсулы, рассчитанной на трёх пассажиров и одного пилота, окажется тяжелее и сложнее нынешнего прототипа. Последнему ещё предстоит длинный ряд тестов.

Но как мы уже говорили в нашемподробном рассказе о проекте New Shepard, в 2010 году Blue Origin намерена начать коммерческие туристические рейсы на высоту 100 километров, причём планирует выполнять их десятки раз в год.

Возвращение прототипа в ангар (фото Blue Origin).

Возвращение прототипа в ангар (фото Blue Origin).

Добавим также, что о старте своего космического проекта глава Blue Origin, он же — основатель знаменитого интернет-магазина Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos) говорил ещё в ноябре 2004-го. И с тех пор выдавал весьма скупую информацию о ходе затеи. В отличие от многих коллег по цеху, идущих к той же цели — коммерческим суборбитальным прыжкам.

И до сих пор Безос ничего не сказал о предположительной стоимости билетов на рейсы New Shepard. А ведь главным лейтмотивом всего проекта является снижение стоимости доступа в космос. Чем не повод для лишней рекламы? Но Джефф не даёт обещаний понапрасну.

Зато, как мы видим, компания неспешно, но уверенно и последовательно идёт к своей цели. Можно рассчитывать, что известная фраза "обещанного три года ждут" в данном контексте не будет выглядеть насмешкой. Через три года как раз наступит решающий для успеха проекта Blue Origin 2010-й.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

Пегас, Ломбард

Предлагает:
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард Пегас, ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 234 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.