|
Идеи и технологииМодель синего происхождения впервые ушла в небо (20.03.2007), просмотров: 3137Пока это только пшик. Но пшик очень и очень громкий. В прямом смысле слова. В переносном же - никакого пшика. Напротив, что намечено, то и случилось: действующий прототип суборбитального многоразового корабля компании Blue Origin оторвался от земли и, что ещё важнее, так же успешно вернулся к точке старта.
В начале января нынешнего года американская компания Blue Origin, отличающаяся осторожностью и скрытностью в продвижении своего проекта космического корабля New Shepard, обнародовала сведения о первом тестовом полёте его полномасштабного прототипа. Сам полёт состоялся ещё 13 ноября 2006 года в космическом центре Годдарда (Goddard Space Flight Center). За испытанием наблюдали лишь некоторые специалисты центра, сотрудники Blue Origin, разумеется, а ещё — их друзья и родственники. Никакой шумихи, никакого телевидения и прессы. Лишь теперь, обработав результаты теста, компания выступила с официальным заявлением.
Информации об этом испытании выдано немного. Зато компания выложила в Сети несколько видеороликов, показывающих тестовый полёт с нескольких точек зрения, в том числе — с борта самого аппарата.
Собственно компьютерная система управления этой машиной, выполняющая задачу без участия человека — едва не самая важная вещь и тот узел, проверки которого компания, очевидно, ожидала наиболее трепетно. Как видно по видеосъёмке, капсула Blue Origin держалась очень ровно, практически без наклона. И она совсем немного ушла в сторону от испытательной площадки. Потом вернулась назад, снизилась и села мягко, почти точно на "прицельные" отметки, нанесённые на бетон.
Разумеется, конечная модель суборбитальной капсулы, рассчитанной на трёх пассажиров и одного пилота, окажется тяжелее и сложнее нынешнего прототипа. Последнему ещё предстоит длинный ряд тестов.
Но как мы уже говорили в нашемподробном рассказе о проекте New Shepard, в 2010 году Blue Origin намерена начать коммерческие туристические рейсы на высоту 100 километров, причём планирует выполнять их десятки раз в год.
И до сих пор Безос ничего не сказал о предположительной стоимости билетов на рейсы New Shepard. А ведь главным лейтмотивом всего проекта является снижение стоимости доступа в космос. Чем не повод для лишней рекламы? Но Джефф не даёт обещаний понапрасну.
Зато, как мы видим, компания неспешно, но уверенно и последовательно идёт к своей цели. Можно рассчитывать, что известная фраза "обещанного три года ждут" в данном контексте не будет выглядеть насмешкой. Через три года как раз наступит решающий для успеха проекта Blue Origin 2010-й. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 234 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.