Городские новости

«Мы не балерины» (18.09.2010, 15:12), просмотров: 2913

«Мы не балерины»
Летчики павлодарского летного отряда безуспешно пытаются вернуть себе льготную пенсию, права на которую их лишили несколько лет назад. В нашу редакцию они обратились, чтобы в очередной раз привлечь внимание к болезненному вопросу.



На самом деле этой проблеме уже много лет. В связи с введением накопительной пенсионной системы с 1 января 1998 года льготные пенсии, пенсии за выслугу лет были упразднены. Вместе с трактористами, пастухами, учителями, доярками лишились материальной поддержки и летчики.

Пенсию по налету часов начали начислять еще в советские времена после многочисленных исследований факторов воздействия специфической среды, в которой приходится работать пилотам. Достаточно высокий уровень радиации, воздействие электромагнитных излучений от приборного оборудования, отсутствие кислорода в достаточном количестве, смена часовых поясов, стрессовые ситуации при заходе в сложные метеоусловия - все это ощутимо сказывается на здоровье, поэтому льготные пенсии работники гражданской авиации получали вполне заслуженно.

- А теперь условия и нагрузки остались те же, а пенсию по налету часов отменили, - говорит начальник летной службы Виктор Кадагазов. - Чтобы уйти на пенсию, нам надо доработать до 63 лет. И самое обидное, что Казахстан - единственное государство, где отменили льготы летчикам.

По словам Виктора Кадагазова, порядка 30 процентов летного состава уехали в Россию по причине того, что там подобные пенсии сохранились. Кто-то из сотрудников павлодарского авиаотряда ушел работать не по специальности. А те, кто остался верен призванию летать, честно зарабатывают свою пенсию.

- Когда в 1998 году произошли эти пенсионные реформы, мне оставалось 300 часов налетать, чтобы выйти на пенсию, - рассказывает борт механик Николай Дымченко. - Это примерно полгода полетов. Грянула отмена льготных пенсий, и мы остались работать. Когда в 2004 году компания развалилась, многие, как и я, ушли в никуда, работали кем придется: грузчиками, таксистами, кочегарами. Была бы пенсия - была бы хоть какая-то поддержка. Мне сейчас 55 лет. До пенсии еще восемь лет. А какой летчик в 63 года, если у нас средняя продолжительность жизни мужчины 58 лет?

Условия работы пилота предусматривают повышенный износ организма, именно поэтому летчики проходят ежегодную медицинскую комиссию.

- Я сегодня летаю, завтра нет,- говорит Виктор Кадагазов.- Например, скоро поеду на годовую комиссию, и меня зарубят, что тогда? Если проблемы со здоровьем возникли, то тебя списали - и все, ты никому не нужен.
А многие после медкомиссии навсегда отстраняются от полетов по состоянию здоровья и оказываются выброшенными за борт своей специальности, оставаясь без малейшей материальной поддержки. Именно поэтому летчики павлодарского авиаотряда на протяжении 12 лет пытаются вернуть себе льготную пенсию или какие-то особые условия, которых, как они считают, достойны.

Чтобы решить проблему, они обращались в профсоюз летного состава, в городской акимат, писали письма в министерство по чрезвычайным ситуациям, в министерство по охране труда. Отовсюду приходил ответ: каких-либо льгот нормами законодательства не предусмотрено. Поэтому, когда весной в Павлодар приехал министр Республики Казахстан по ЧС Владимир Божко, и их пригласили на встречу в партию "Нур Отан", павлодарские летчики вновь подняли проблему возврата льготных пенсий казахстанским летчикам.

- Последний, кто с нами общался по поводу пенсии - министр по ЧС Владимир Божко,- рассказывает Виктор Кадагазов. - За то время, пока пытаемся вернуть себе пенсию, мы уже столько нелицеприятного выслушали, уже ко многому спокойно относимся, но при разговоре с ним я готов был сорваться. Нас просто сравнили с балеринами, доярками, которым тоже отменили пенсию. И я в данной ситуации понял, что человек совершенно не понимает, о чем говорит, и не представляет себе специфику нашей профессии. Именно поэтому он позволил себе такое сравнение.

- Когда я шел на встречу с министром по ЧС, я надеялся, что не зря иду, - добавляет Каиргали Нусупов, бортинженер самолета ЯК-42. - Но когда мы с ним поговорили, у меня надежды пропали. Министр вообще был не в курсе, о чем мы говорим, о какой пенсии, и я понял, что здесь мы ничего не добьемся. Он сказал: "Если мы вернем вам пенсию, завтра кто-то еще обратится, у кого пенсии отменили: балерины, доярки, шахтеры. Зачем создавать прецедент". Но я не балерина. Я отлетал тридцать лет, и такое сравнение не для меня.
Прошло уже почти полгода после встречи павлодарских летчиков с министром, а изменений нет, вопрос, видимо, пока так и не поднимался.

А зря, не случайно ведь перед каждым полетом летный состав самолета проходит медицинский контроль. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - при нагрузках, которые испытывает организм пилота в воздухе, износ организма значительно выше, чем у тех, кто работает на земле. Профессии доярок и балерин, несомненно, заслуживают уважения, но думается, что сравнивать их с работниками гражданской авиации неуместно.

Результат травмы той же самой балерины, конечно, ужасен и печален, но при падении она пострадает только сама, а если что-то случится в небе с летчиком, то пострадает не только он, ведь в полете от него зависит, прежде всего, жизнь сотен людей. Особенно эту разницу понимают те, кто в любую минуту может оказаться пассажиром на борту самолета.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Добиться сноса элит...
Напомним, решение о демонтаже приняли в суде,...
Павлодарка только в...
Женщина увидела в соцсетях объявление об изго...

Iteca 2024
100 дорог

"Сократ-Павлодар" Охранное агентство

Предлагает:
Охрана объектов все...
Предос тавление услуг охраны с помощью пульта цен...
Монтаж и обслуживан...
Монтаж и обслуживание систем контроля доступа разл...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 218 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.