Городские новости

Лимит на свет, на воду. Завтра - на воздух? (21.08.2010, 09:30), просмотров: 5779

Лимит на свет, на воду. Завтра - на воздух?
Не успели павлодарцы привыкнуть жить по лимитированному электричеству, как скоро всех нас ожидает очередной сюрприз – лимиты на потребление воды. Зачем они понадобились, наш сегодняшний разговор с директором департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий по Павлодарской области Каиргали Тулендиновым.


- Каиргали Мансурович, недавно ввели лимиты на электричество, когда в Павлодарской области вырабатывается до 40 процентов всей электроэнергии республики. Сегодня вводятся лимиты на воду, когда у нас под рукой Иртыш и огромные запасы пресной артезианской воды. Завтра налог на воздух будем вводить? Правда, в Павлодаре им и так дышать противопоказано, на мой взгляд.
- Насчет налога на воздух не знаю, ничего сказать не могу. А по части лимитов или политики сбережения природных, каких-то технических ресурсов, это, наверное, не всегда плохо. Вы сами знаете, что Иртыш мельчает…

- По поводу Иртыша можно и поспорить. Ныне покойный председатель ассоциации «Великий Иртыш» Жанайдар Рамазанов, специалист уровня, которого сегодня уже вряд ли найти, всегда говорил, что проблемы Иртыша даже не в Китае, увеличившим забор воды в верховьях реки, а в инвесторах, владеющих Шульбинским водохранилищем. По условиям контракта частная иностранная компания должна была достроить водохранилище, где на сегодня вместо возможных 9-10 миллиардов кубометров живительной влаги скапливается всего 2,6 миллиарда. Отсюда, говорил мелиоратор, и проблемы с поддержанием постоянного уровня воды в Иртыше.
- Даже если мы не будем принимать во внимание Иртыш, то говорить, что наша страна обеспечена питьевой водой лучше других, будет неправильно. В глобальном смысле этого вопроса. Поэтому, я считаю, нам однозначно нужно экономить воду. Дефицит питьевой воды есть.
При этом помимо того, что мы эту воду просто потребляем, ее ведь еще и соответствующим образом готовят, очищают, направляют к нам в дома. То есть здесь есть определенный труд людей, который мы обязаны уважать.

- О труде людей мы поговорим чуть позже, а вот насчет экономии… Сегодня вряд ли уже можно утверждать, что люди так бездумно льют воду из крана. Ведь у большинства горожан, процентов 75-ти точно, давно стоят счетчики воды. Другими словами, люди уже научились экономить природный ресурс, зачем нужны еще и лимиты, какие-то дополнительные ограничения?
- Честно говоря, я вообще избегаю слова «лимит». Почему? Потому что меня часто «ловили» на нем. Дескать, я все занормировал, залимитировал. Ограничил людей в правах. Вот я хочу пить воду, а Тулендинов мне запретил. Нет, это, конечно же, не так. Сколько хочешь, столько потребляй. Но если больше, то и плати выше. Не хочешь платить больше, экономь, береги природный ресурс.

- Каиргали Мансурович, а эти лимиты, все-таки это слово более понятно, чем скажем выражение «дифференцированные тарифы», вводятся по чьему требованию?
- Во-первых, это требование закона об энергосбережении, во-вторых, это требование времени и направление всей политики государства. Есть соответствующие поручения Президента, правительства.

- То есть лимиты на потребление воды будут вводиться по всей республике?
- Да.

- Значит, с 1 января 2011 года во всей стране одномоментно будут введены лимиты на воду? Или для каждого региона существует некий свой срок?
- Скажем так, с начала 2011 года это будет внедряться, но точного срока нет.

- Раз точного срока нет, зачем Павлодарская область спешит с их вводом? Пусть первыми алматинцы или астанинцы будут! А мы сначала посмотрим, как эти лимиты у них заработают.
- Мы не спешим, сегодня мы об этом просто говорим, чтобы народ знал.

- Подготавливаете почву?
- Вот именно.

- Но раз Вы об этом говорите, недавно даже специальный круглый стол провели, не случится так, что настанет 1 января следующего года, и павлодарцы раз - и в лидерах по вводу лимитов окажутся?
- Скажу так, лимиты будут вводиться по стране в зависимости от готовности того или иного региона. И, думаю, Павлодар по готовности не на последнем месте в республике.

- Да не гонитесь Вы за этими показателями! Пусть мы будем в этом списке лидерами с конца.
- Повторюсь, конкретного срока ввода лимитов в Павлодарской области нет. Но у нас есть информация, что Павлодар-Водоканал готов это сделать с начала будущего года.

- Так сроки зависят только от монополиста?
- Нет, конечно. Последнее слово за нашим департаментом.

- Какими будут эти самые лимиты?
- Не могу их пока назвать, потому что я их не знаю: ни тарифа, ни величины лимита.

- Как так!? Ведь на круглом столе в Вашем департаменте говорилось, что те горожане, кто потребляет до 2,82 кубометров воды на одного человека в месяц, будут платить по минимальному расчету. Таковых в Павлодаре примерно 30 процентов от общего числа жителей. Те, кто потребляет от 2,82 до 5,05 кубов воды, станут платить по некоему среднему тарифу. Их в городе примерно 40 процентов. И оставшиеся тридцать процентов жителей областного центра, кто потребляет выше 5,05 кубометров воды в месяц на одного человека, будут платить по самому высокому максимальному тарифу. Столько же будут платить и те, кто до сих пор не обзавелся индивидуальными приборами учета воды.
- Это говорил Павлодар-Водоканал. Мы попросили их сделать свои расчеты, они их сделали и предоставили нам на проверку.

- Тогда объясните, откуда взялись вышеприведенные цифры? На что опирался монополист, делая свои расчеты?
- Все расчеты Павлодар-Водоканал проводил по двум недавно утвержденным правительством документам: методике расчета дифференцированного тарифа и правилам определения обоснованной величины потребления воды. Естественно, при этом использовалась и база данных водоснабжающей организации. То есть, делая расчеты, они смотрели, какое количество населения сколько воды в месяц потребляет. Теперь мы должны эти расчеты проверить на соответствие тем нормативным актам, о которых я говорил ранее. Собственно, этим департамент сейчас и занят.

- Каиргали Мансурович, сколько литров воды по санитарным нормам необходимо одному человеку в день, месяц?
- У меня нет сведений о санитарных нормах. Есть санитарные нормы качества воды, а в количественном выражении, насколько я знаю, такого нет.

- Я к чему это спросил. Вот введете Вы лимиты, люди в целях экономии начнут меньше умываться, стираться, убираться, ну и простите, реже смывать унитаз. Кстати, каэсковские сантехники заявляют, что внутридомовая канализация стала забиваться гораздо чаще, так как люди экономят воду на смыве… Так и до эпидемии недалеко.
- Ну, Вы уж слишком все утрируете…

- Лучше сгустить краски сегодня, чем завтра, когда будет поздно.
- Сама методика предусматривает, что расчеты этих величин опираются на реальное потребление воды. Я не думаю, что у нас есть какая-то категория граждан, которая не моется или экономно пьет.

- Поверьте, есть. Пусть и не совсем не моются, но и не так уж часто, как того предписывают врачи.
- Все-таки не соглашусь с Вами. Не много у нас людей, которые бы жестко экономили воду.

- В начале нашего разговора, объясняя причины ввода лимитов на потребление воды, Вы, Каиргали Мансурович, помимо главной цели нововведения – экономии природного ресурса - упомянули и о том, что нам, потребителям, необходимо еще и научиться уважать труд людей, которые доставляют воду к нам в дома. Согласен. Но как быть с такой ситуацией, не меняющейся из года в год? Сети в Павлодаре, Вы это сами знаете, сильно изношены, и каждую зиму они рвутся. Но беда в том, что тот же Водоканал устраняет порывы далеко не сразу. Достаточно вспомнить сюжеты городских телеканалов: аварийные бригады приезжают на место порыва, когда вода уже залила весь двор, который тут же превращается в смертельно опасный для людей каток. Другими словами, мы, потребители, будем вынуждены жесточайше экономить воду, а монополист нет. Несправедливо!
- У нас есть рычаги, которые бы стимулировали предприятие тоже экономить, и мы их используем.

- То есть Ваш департамент может реально заставить Водоканал, чтобы его ремонтные бригады выезжали на место аварии сразу, а не спустя несколько часов?
- Такого рычага у нас нет. Мы не можем осуществлять менеджмент хозяйствующего субъекта. Не наша компетенция.

- Чья тогда? Местного акимата?
- Я не готов однозначно сказать, что они должны этим заниматься. Но все же вопрос, скорее, к ним.

- Понятно, как обычно, за все заплатят люди. Так проще!
- Не думаю, что я должен Вам оппонировать и убеждать в обратном. Вы имеете право высказать свое мнение, тогда как я имею право на свое.

- Кстати, на Ваш взгляд, как руководителя антимонопольного ведомства, это нормально, когда стратегический объект – Водоканал - находится в руках частных лиц?
- Могу сказать не как руководитель госоргана, а как обыватель, что, если предоставляемая частником услуга не хуже или даже лучше, чем если бы ее предоставляло государство, то ради бога, почему нет.

- В заключении нашей беседы посоветуйте горожанам, как лучше экономить воду? Ведь теперь она обещает стать слишком дорогой.
- Просто нужно придерживаться разумной экономии. Потребляй столько, сколько тебе необходимо, и ты тогда войдешь в нормальную тарифную сетку. Вот сколько тебе нужно воды для умывания, ровно столько ее и используй. Зачем лить воду, когда ты минут десять чистишь зубы?! Словом, если тебе необходима эта вода, которая бежит в эту секунду, пусть она бежит. Нет, тогда выключи.

- Спасибо за беседу.

Беседовал Сергей Романовский


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Mammoth  (21.08.2010, 21:13)

государство помогает частнику выкачивать деньги из граждан, значит это кому-то из чиновников выгодноо..

бумбокс  (21.08.2010, 22:16)

Зашибись!!!! И так в подъездах гадят что даже домофоны не помогают,так теперь и подавно,часть населения в кустики ходить будут,или под горшки цветочные развешаные по городу...вот бы пересмотрели зарплаты средние по области,другое дело...а т ...

Bosman  (21.08.2010, 22:56)

Предлагаю взять за среднюю цифру по потреблению воды цифру выставляемую "Павлодар-водоканалом" гражданам не имеющим водосчётчиков.

serik  (23.08.2010, 19:11)

Не перевелись еще народные умельцы: придется опять что то выдумывать в этой коммунальной войне, чтобы выжить простым пользователям коммунальных благ.

Ещё новости

Когда появится экоп...
Как сообщил аким области Асаин Байханов на ап...
Когда появится экоп...
Как сообщил аким области Асаин Байханов на ап...

Ёрш

"Riviera-tour" туристическое агентство

Предлагает:
Пляжный отдых в осе...
Насл аждайтес ь бирюзовыми волнами и солнцем н...
Пляжный отдых на зи...
Скоро в Павлодаре снег и морозы! Лети в лето зим...
Туры в Египет Туры в Египет
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 315 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.