|
Казахстанские новостиВчера Казахстан, отмечал Всемирный день защиты прав потребителей (16.03.2007, 10:48), просмотров: 4628Вчера Казахстан, впрочем, как и все остальные государства планеты, отмечал Всемирный день защиты прав потребителей. И пусть этот поистине народный праздник не является красным днем календаря, отмечать его могут все без исключения. Ведь в определенные периоды жизни даже владелец крупной сети супермаркетов является не кем иным, как потребителем. К сожалению, многие казахстанские магазины даже в этот светлый праздник сумели преподнести покупателям несколько неприятных сюрпризов. В международном календаре Всемирный день защиты прав потребителей появился 15 марта 1983 года. Эта дата был выбрана не случайно: именно в этот день в 1961 году, выступая в конгрессе, президент США Джон Ф. Кеннеди сформулировал четыре основных права потребителя – право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. В нашей стране история этого праздника, впрочем, как и он сам, мало известна. Отмечают его в основном сотрудники обществ по защите прав потребителей, а вот большинство магазинов если и преподносят своим клиентам презенты, то чаще всего неприятные. Недовес, плохое качество товара, продукты с истекшим сроком годности – это еще не все беды, подстерегающие отечественного покупателя у прилавков супермаркетов. Вчера, делая покупки в одном из алматинских гипермаркетов, жительница южной столицы Айгерим Искакова решила сверить цены на ценниках с теми, что ей пробили на кассе. Выборочная проверка весьма удивила покупательницу: ватные палочки стоимостью 160 тенге ей пробили по 350, сметану за 105 тенге – по 150, салфетки ценой 65 тенге – за 85. «Мелочь, а неприятно», – решила клиентка и перестала посещать нечистый на руку магазин. – Я считаю, что это не случайность, а обман со стороны магазина. Они рассчитывают на то, что, во-первых, люди не запоминают цены на ценниках, а во-вторых, редко проверяют чеки, особенно, если их длина несколько десятков сантиметров, – говорит Айгерим. В некоторых супермаркетах разобраться в ценниках вообще невозможно. Они перепутаны, наклеены друг на друга слоями, иногда их просто нет. Порой восстановить справедливость удается лишь после угрозы вызвать представителей Общества по защите прав потребителей и налоговую инспекцию. – Такие происшествия в наших магазинах – это случайность, – оправдываются сотрудники отдела маркетинга одной из крупнейших торговых сетей Казахстана. – Наверное, цена на товар выросла, а ценники поменять не успели. Свежо предание, однако в таком случае цены на товары должны меняться по несколько раз в день. Специалисты обществ по защите прав потребителей и вовсе утверждают, что в договоре магазина с поставщиками чаще всего стоит фиксированная цена на товары, а значит, она не может меняться в зависимости от завоза. По неофициальным сведениям, некоторые супермаркеты даже проводят для своих новых продавцов и кассиров курсы «Как грамотно обмануть клиента». Поэтому пробить четыре жевательных резинки вместо одной или попытаться продать пачку творога за 8 тысяч тенге для них не составляет никакого труда. Так что потребителям приходится рассчитывать только на себя и не только считать деньги, но и проверять чеки, не отходя от кассы. Антонина КУКАЕВА Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 246 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.