Городские новости

Виноваты пилоты (23.04.2010, 10:20), просмотров: 3788

Виноваты пилоты
Павлодарские пилоты первого класса, отлетавшие не одну тысячу часов, заявляют, что в крушении самолета под Смоленском вина экипажа очевидна и до расшифровки черных ящиков. Как известно, в минувшие выходные состоялись похороны президента Польши, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском. Вместе с ним погибли 96 человек.

По предварительной версии, причиной крушения стала ошибка экипажа Ту-154. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (туман). При снижении самолет задел дерево, от сильного удара о землю у него оторвало хвостовую часть.

Как отмечают в пресс-службе Смоленской области, самолет заходил на посадку несколько раз, диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске, в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение садиться.

Начальник штаба ВВС России Александр Алешин подтвердил, что пилоты президентского Ту-154 проигнорировали указания руководителя полетов аэродрома «Смоленск» несколько раз. Между тем, бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак обвинил российских авиадиспетчеров в непрофессионализме.

Летчик убежден, что причиной крушения стала ошибка сотрудников военно-гражданского аэропорта Северный, не закрывшего его для полетов. Он также полностью исключает версию о том, что покойный президент оказал давление на команду, поскольку профессия военного пилота требует «твердости, хладнокровия и умения трезво оценивать ситуацию».

Вот как прокомментировал эти версии бывший командир павлодарского авиаотряда, считавшегося одним из лучших в республике, пилот первого класса, имеющий 17 тысяч часов полетов и 40-летний стаж Вячеслав Карпычев:
– В аварии виноват экипаж, допустивший снижение на высоту ниже предельно допустимой для данной глиссады. Существует такое понятие, как заход самолета на посадку по курсу глиссадо-системы. Стандартная глиссада, это когда угол снижения 2 градуса 40 минут, этот наклон на разных аэродромах может незначительно меняться. Если бы экипаж шел по глиссаде, на данном удалении он должен был быть от земли на высоте 60 метров, а оказался – на десяти, это вообще преступная разница.

Я не понимаю, как можно было сделать три захода на посадку и на четвертый снизиться на высоту ниже допустимой! Экипаж должен был дойти до высоты принятия решения, и если он не установил надежного контакта с землей, с огнями приближения, он обязан уйти на следующий круг. Могу сказать, что у павлодарского авиаотряда ни разу не было подобных авиационных происшествий!

– Я предполагаю, – продолжает Карпычев, – возможно, на пилотов было оказано давление. То же самое было в Грузии – экипаж польского президента заходил на посадку в тумане, видимость садиться не позволяла, и экипаж ушел на запасной аэродром. Вот тогда пилоты поступили профессионально, приняли грамотное решение, а президент решил их за это уволить.

Вот как вспоминает грузинский случай американская газета New York Times. В августе 2008 года Качиньский, летевший в Тбилиси поддержать Михаила Саакашвили в российско-грузинском конфликте, вступил в спор с пилотом, требуя посадить самолет в столице Грузии, несмотря на рискованные обстоятельства. Тогда командир экипажа не подчинился президенту и направил лайнер в соседний Азербайджан, откуда Качиньскому пришлось добираться в Грузию на автомобиле, напоминает американское издание.

При этом, по данным польской газеты Dziennik, Лех Качиньский после того случая пригрозил своим пилотам санкциями, в частности, заявив: «Если человек решает быть летчиком, он не должен бояться ничего». В развитие темы New York Times приводит мнение бывшего президента Польши Леха Валенсы. По словам Валенсы, пилоты всегда консультируются с «VIP-клиентами» по поводу тех или иных трудных ситуаций и зачастую решающее слово остается именно за VIP-пассажиром.

Ольга ВОРОНЬКО


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


no kia  (23.04.2010, 15:06)

о, да ещё их забыли спросить кто виноват кто нет, павлодарская новость тоже мне


Ещё новости

Тариф на тепло изме...
О новых расценках на отопление рассказали в д...
Павлодарцы могут он...
Новый цифровой сервис заработал в мобильном п...

Ёрш
ARX security

Ломбард «neo»

Предлагает:
Ломбард «neo», ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
  Ломбард «neo», Камз...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 238 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.