|
Городские новостиВиноваты пилоты (23.04.2010, 10:20), просмотров: 3620Павлодарские пилоты первого класса, отлетавшие не одну тысячу часов,
заявляют, что в крушении самолета под Смоленском вина экипажа очевидна
и до расшифровки черных ящиков. Как известно, в минувшие выходные
состоялись похороны президента Польши, погибшего в авиакатастрофе под
Смоленском. Вместе с ним погибли 96 человек. По предварительной версии, причиной крушения стала ошибка экипажа Ту-154. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (туман). При снижении самолет задел дерево, от сильного удара о землю у него оторвало хвостовую часть. Как отмечают в пресс-службе Смоленской области, самолет заходил на посадку несколько раз, диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске, в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение садиться. Начальник штаба ВВС России Александр Алешин подтвердил, что пилоты президентского Ту-154 проигнорировали указания руководителя полетов аэродрома «Смоленск» несколько раз. Между тем, бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак обвинил российских авиадиспетчеров в непрофессионализме. Летчик убежден, что причиной крушения стала ошибка сотрудников военно-гражданского аэропорта Северный, не закрывшего его для полетов. Он также полностью исключает версию о том, что покойный президент оказал давление на команду, поскольку профессия военного пилота требует «твердости, хладнокровия и умения трезво оценивать ситуацию». Вот как прокомментировал эти версии бывший командир павлодарского авиаотряда, считавшегося одним из лучших в республике, пилот первого класса, имеющий 17 тысяч часов полетов и 40-летний стаж Вячеслав Карпычев: – В аварии виноват экипаж, допустивший снижение на высоту ниже предельно допустимой для данной глиссады. Существует такое понятие, как заход самолета на посадку по курсу глиссадо-системы. Стандартная глиссада, это когда угол снижения 2 градуса 40 минут, этот наклон на разных аэродромах может незначительно меняться. Если бы экипаж шел по глиссаде, на данном удалении он должен был быть от земли на высоте 60 метров, а оказался – на десяти, это вообще преступная разница. Я не понимаю, как можно было сделать три захода на посадку и на четвертый снизиться на высоту ниже допустимой! Экипаж должен был дойти до высоты принятия решения, и если он не установил надежного контакта с землей, с огнями приближения, он обязан уйти на следующий круг. Могу сказать, что у павлодарского авиаотряда ни разу не было подобных авиационных происшествий! – Я предполагаю, – продолжает Карпычев, – возможно, на пилотов было оказано давление. То же самое было в Грузии – экипаж польского президента заходил на посадку в тумане, видимость садиться не позволяла, и экипаж ушел на запасной аэродром. Вот тогда пилоты поступили профессионально, приняли грамотное решение, а президент решил их за это уволить. Вот как вспоминает грузинский случай американская газета New York Times. В августе 2008 года Качиньский, летевший в Тбилиси поддержать Михаила Саакашвили в российско-грузинском конфликте, вступил в спор с пилотом, требуя посадить самолет в столице Грузии, несмотря на рискованные обстоятельства. Тогда командир экипажа не подчинился президенту и направил лайнер в соседний Азербайджан, откуда Качиньскому пришлось добираться в Грузию на автомобиле, напоминает американское издание. При этом, по данным польской газеты Dziennik, Лех Качиньский после того случая пригрозил своим пилотам санкциями, в частности, заявив: «Если человек решает быть летчиком, он не должен бояться ничего». В развитие темы New York Times приводит мнение бывшего президента Польши Леха Валенсы. По словам Валенсы, пилоты всегда консультируются с «VIP-клиентами» по поводу тех или иных трудных ситуаций и зачастую решающее слово остается именно за VIP-пассажиром. Ольга ВОРОНЬКО Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
no kia (23.04.2010, 15:06)