Городские новости

«Я люблю психологический театр и импровизацию» (13.02.2010, 09:00), просмотров: 3020

«Я люблю психологический театр и импровизацию»
В Павлодар прибыл российский режиссер Олег Белинский, для того чтобы поставить на сцене драматического театра имени А.П. Чехова пьесу «Очень простая история». Этому человеку доводилось работать с такими известными личностями, как Тимур Бекмамбетов и Олег Янковский.


Руководитель местного театра Виктор Аввакумов отзывается о госте только с положительной стороны и обещает горожанам очень интересную премьеру. В чем «соль» постановки, Олег Белинский рассказал в интервью нашей газете.

- Олег Александрович, скажите, вы впервые в Павлодаре?
- Да, впервые.

- Почему сегодня вы именно здесь?
- В Павлодар меня пригласил художественный руководитель театра Виктор Аввакумов. Ему же, в свою очередь, обо мне «напел» мой приятель и бывший коллега Алексей Мельников.

- Насколько я знаю, некогда вы руководили театром в Шымкенте. Какие воспоминания связаны с этим моментом вашей жизни?
- Я работал в шымкентском театре в перестроечное время. Именно здесь, приехав из Ташкента, я впервые стал главным режиссером. Интересно, что в то время практически никто не знал, где находится здание этого театра. Ознакомившись с тамошними спектаклями, я пришел в ужас и спросил себя: «А нужно ли оно мне?». Но, несмотря ни на что, я решился и взялся за работу.

И ни капли об этом не пожалел – артисты оказались прекрасными и талантливыми людьми. Театр быстро встал на ноги. Если раньше зрителей необходимо было зазывать, то после в кассы театра выстраивались в очередь. Два года спустя мы отправились на гастроли в очень театральный Ташкент и буквально поставили его на уши. Многие театры тогда «прогорели», когда шымкентский театр получал только положительные отзывы. Кроме того, мне нравится и сам город. Вообще в южных городах Казахстана живет много интеллигентных людей.

- Почему же вы покинули Шымкент?
- Все началось с того, что меня и одного моего коллегу уволили. Через некоторое время за нас вступилась общественность, что, кстати, очень приятно. Институты, заводы, фабрики – все писали письма в мою защиту. И меня восстановили. Но все же даже после этого мне пришлось уйти. Думаю, если бы я не ушел оттуда тогда, я бы многое потерял в своей жизни.  
 
- Спустя несколько лет после ухода из шымкентского театра вы все-таки ставили там спектакли. С чем это связано?
- Туда меня приглашал нынешний руководитель театра Игорь Вербицкий.

- По-моему, именно в Шымкенте вы работали с ныне известнейшим Тимуром Бекмамбетовым? Каким вы помните этого человека?
- В то время Тимур Бекмамбетов учился в Ташкентском театральном институте. То, что этот человек очень талантлив, было ясно еще тогда. Вместе с ним мы поставили «Люди и мыши» Джона Стейнбека. Какое-то время Тимур Бекмамбетов жил у меня. С тех пор у меня остался его этюдник. Думал сделать из него коробку для рыболовных принадлежностей. Но до сих пор почему-то руки не доходят.

- Продолжаете ли вы общаться с Бекмамбетовым сегодня?
- Нет. Однажды я обращался к нему, чтобы вновь поставить «Люди и мыши». Сейчас его и найти-то невозможно. Я пробовал обращаться на «Первый канал», ведь Тимур сотрудничает с ним. Там мне сказали, что его нет. Я оставил свой телефон и попросил, чтобы он перезвонил мне. Но до сих пор он так и не перезванивал. В общем, похвастать тем, что я общаюсь с Тимуром Бекмамбетовым, не могу. 

- Скажите, ставили ли вы спектакли в других городах Казахстана, помимо Шымкента?
- Пока нет.

- Вы преподавали в Дальневосточном государственном институте искусств и в Ташкентском театральном институте. Как на сегодняшний день складывается ваша преподавательская деятельность?
- В принципе, педагогикой я занимаюсь везде и всегда, хотя сейчас и не занимаюсь преподаванием как таковым. После ухода на пенсию я решил, что буду заниматься только режиссерской деятельностью. Кстати, артисты часто пропускают какие-то азы, и им нужно напоминать о них. Часто я пытаюсь обратить артистов в свою «веру».

- Что за «вера»?
- Я люблю психологический театр и импровизацию. Мне нравится, когда артист каждый раз заново проходит один и тот же путь. Таким был Олег Янковский. Чего только стоит его Мюнхгаузен. Такое ощущение, что он самостоятельно играет и юморит…

- Вы работали с ним?
- В качестве режиссера я с ним не работал. В то время я был актером. Трудясь вместе с ним, я наслаждался его работой. Одно удовольствие было смотреть за тем, как он репетирует. Янковский никогда не повторялся, всегда работал с партнером. 

- Поговорим о вашей работе в Павлодаре. Что вы будете ставить в нашем городе?
- Пьесу «Очень простая история» Марии Ладо. Несмотря на название, история не такая уж и простая. Ее невозможно пересказать. В этой пьесе задействованы люди и животные. Она напоминает нам о душе, о том, что нельзя забывать о духовных вещах.

- Относится ли эта пьеса к тому театру, к которому вы стремитесь?
- Наверное, да. Я считаю, что внутри пьесы помимо формы должно быть содержание. В «Очень простой истории» есть и философия, и психология…

- Эту пьесу вы ставили не единожды. Почему?
- Я люблю эту пьесу. В какой-то степени она мелодраматичная. Она очень теплая, поэтому вполне возможно, что при просмотре этой пьесы зритель достанет платочек. Конечно, публика будет и смеяться. К тому же, именно эту пьесу у меня попросили павлодарцы, я предлагал и другие постановки.

- Скажите, вы были первым, кто поставил «Очень простую историю», или же нет?
- Нет. Скажу лишь одно - я сталкивался с людьми, которые говорили, что эта постановка одна из лучших из тех, что они видели. Кстати, спектакль «Очень простая история» сильно ругают после его постановки в театре на Таганке. Казалось бы, испортить этот материал невозможно, но плохие отзывы все-таки есть.

- Как воспринимает эту постановку российский зритель?
- В России она пользовалась успехом. Более того, ее хвалили даже некоторые «мастодонты» сцены, которые являются лауреатами государственных премий. Мне, бродяге, мотающемуся из театра в театр, очень сложно было получить положительные отзывы от них. Ведь я не заслужил ничего (смеется)! Хотя это меня никогда не волновало… 

- Чего ждете от павлодарцев?
- Ваш зритель достаточно симпатичный и добрый. И, самое главное, он внимательный и отзывчивый. 

- Сразу ли вы нашли общий язык с нашими артистами?
- Нет. Думаю, найти общий язык сразу невозможно. Все равно нужно некоторое время для притирки. Есть разные школы, разные направления. Но вашим артистам, как я вижу, пьеса очень понравилась. И, по-моему, они начинают усваивать мою «веру». Если это произойдет, я буду очень рад.

- Есть ли у вас планы на дальнейшее сотрудничество с Павлодарским драматическим театром?
- Были такие мысли. Но пока говорить об этом рано. Как говорят, хозяин - барин. Я то могу хотеть, что угодно. А у театра есть свои планы, наметки, репертуарные поиски. Посмотрим, все возможно.

- Где планируете находиться во время премьеры? Может ли зритель увидеть вас в зале?
- Некоторые режиссеры во время своей премьеры предпочитают находиться в фойе, но только не в зале или за кулисами. Несмотря на то что режиссер – вторая по смертности профессия после летчика-испытателя, я пью до дна эту чашу!

Аскар Газизов



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Причину повышения о...
Сколько будут платить павлодарцы за отопление...
Какие из павлодарск...
Об отключении воды жителей предупредил монопо...

Ёрш
100 дорог

"Сократ-Павлодар" Охранное агентство

Предлагает:
Охрана пультовая
Охрана торговых домов, магазинов, офисов, аптек, и...
Монтаж охранной сиг...
Монтаж охранной сигнализации производится с исполь...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 223 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.