|
Городские новости«Я люблю психологический театр и импровизацию» (13.02.2010, 09:00), просмотров: 3020В Павлодар прибыл российский режиссер Олег Белинский, для того чтобы поставить на сцене драматического театра имени А.П. Чехова пьесу «Очень простая история». Этому человеку доводилось работать с такими известными личностями, как Тимур Бекмамбетов и Олег Янковский. Руководитель местного театра Виктор Аввакумов отзывается о госте только с положительной стороны и обещает горожанам очень интересную премьеру. В чем «соль» постановки, Олег Белинский рассказал в интервью нашей газете. - Олег Александрович, скажите, вы впервые в Павлодаре? - Да, впервые. - Почему сегодня вы именно здесь? - В Павлодар меня пригласил художественный руководитель театра Виктор Аввакумов. Ему же, в свою очередь, обо мне «напел» мой приятель и бывший коллега Алексей Мельников. - Насколько я знаю, некогда вы руководили театром в Шымкенте. Какие воспоминания связаны с этим моментом вашей жизни? - Я работал в шымкентском театре в перестроечное время. Именно здесь, приехав из Ташкента, я впервые стал главным режиссером. Интересно, что в то время практически никто не знал, где находится здание этого театра. Ознакомившись с тамошними спектаклями, я пришел в ужас и спросил себя: «А нужно ли оно мне?». Но, несмотря ни на что, я решился и взялся за работу. И ни капли об этом не пожалел – артисты оказались прекрасными и талантливыми людьми. Театр быстро встал на ноги. Если раньше зрителей необходимо было зазывать, то после в кассы театра выстраивались в очередь. Два года спустя мы отправились на гастроли в очень театральный Ташкент и буквально поставили его на уши. Многие театры тогда «прогорели», когда шымкентский театр получал только положительные отзывы. Кроме того, мне нравится и сам город. Вообще в южных городах Казахстана живет много интеллигентных людей. - Почему же вы покинули Шымкент? - Все началось с того, что меня и одного моего коллегу уволили. Через некоторое время за нас вступилась общественность, что, кстати, очень приятно. Институты, заводы, фабрики – все писали письма в мою защиту. И меня восстановили. Но все же даже после этого мне пришлось уйти. Думаю, если бы я не ушел оттуда тогда, я бы многое потерял в своей жизни. - Спустя несколько лет после ухода из шымкентского театра вы все-таки ставили там спектакли. С чем это связано? - Туда меня приглашал нынешний руководитель театра Игорь Вербицкий. - По-моему, именно в Шымкенте вы работали с ныне известнейшим Тимуром Бекмамбетовым? Каким вы помните этого человека? - В то время Тимур Бекмамбетов учился в Ташкентском театральном институте. То, что этот человек очень талантлив, было ясно еще тогда. Вместе с ним мы поставили «Люди и мыши» Джона Стейнбека. Какое-то время Тимур Бекмамбетов жил у меня. С тех пор у меня остался его этюдник. Думал сделать из него коробку для рыболовных принадлежностей. Но до сих пор почему-то руки не доходят. - Продолжаете ли вы общаться с Бекмамбетовым сегодня? - Нет. Однажды я обращался к нему, чтобы вновь поставить «Люди и мыши». Сейчас его и найти-то невозможно. Я пробовал обращаться на «Первый канал», ведь Тимур сотрудничает с ним. Там мне сказали, что его нет. Я оставил свой телефон и попросил, чтобы он перезвонил мне. Но до сих пор он так и не перезванивал. В общем, похвастать тем, что я общаюсь с Тимуром Бекмамбетовым, не могу. - Скажите, ставили ли вы спектакли в других городах Казахстана, помимо Шымкента? - Пока нет. - Вы преподавали в Дальневосточном государственном институте искусств и в Ташкентском театральном институте. Как на сегодняшний день складывается ваша преподавательская деятельность? - В принципе, педагогикой я занимаюсь везде и всегда, хотя сейчас и не занимаюсь преподаванием как таковым. После ухода на пенсию я решил, что буду заниматься только режиссерской деятельностью. Кстати, артисты часто пропускают какие-то азы, и им нужно напоминать о них. Часто я пытаюсь обратить артистов в свою «веру». - Что за «вера»? - Я люблю психологический театр и импровизацию. Мне нравится, когда артист каждый раз заново проходит один и тот же путь. Таким был Олег Янковский. Чего только стоит его Мюнхгаузен. Такое ощущение, что он самостоятельно играет и юморит… - Вы работали с ним? - В качестве режиссера я с ним не работал. В то время я был актером. Трудясь вместе с ним, я наслаждался его работой. Одно удовольствие было смотреть за тем, как он репетирует. Янковский никогда не повторялся, всегда работал с партнером. - Поговорим о вашей работе в Павлодаре. Что вы будете ставить в нашем городе? - Пьесу «Очень простая история» Марии Ладо. Несмотря на название, история не такая уж и простая. Ее невозможно пересказать. В этой пьесе задействованы люди и животные. Она напоминает нам о душе, о том, что нельзя забывать о духовных вещах. - Относится ли эта пьеса к тому театру, к которому вы стремитесь? - Наверное, да. Я считаю, что внутри пьесы помимо формы должно быть содержание. В «Очень простой истории» есть и философия, и психология… - Эту пьесу вы ставили не единожды. Почему? - Я люблю эту пьесу. В какой-то степени она мелодраматичная. Она очень теплая, поэтому вполне возможно, что при просмотре этой пьесы зритель достанет платочек. Конечно, публика будет и смеяться. К тому же, именно эту пьесу у меня попросили павлодарцы, я предлагал и другие постановки. - Скажите, вы были первым, кто поставил «Очень простую историю», или же нет? - Нет. Скажу лишь одно - я сталкивался с людьми, которые говорили, что эта постановка одна из лучших из тех, что они видели. Кстати, спектакль «Очень простая история» сильно ругают после его постановки в театре на Таганке. Казалось бы, испортить этот материал невозможно, но плохие отзывы все-таки есть. - Как воспринимает эту постановку российский зритель? - В России она пользовалась успехом. Более того, ее хвалили даже некоторые «мастодонты» сцены, которые являются лауреатами государственных премий. Мне, бродяге, мотающемуся из театра в театр, очень сложно было получить положительные отзывы от них. Ведь я не заслужил ничего (смеется)! Хотя это меня никогда не волновало… - Чего ждете от павлодарцев? - Ваш зритель достаточно симпатичный и добрый. И, самое главное, он внимательный и отзывчивый. - Сразу ли вы нашли общий язык с нашими артистами? - Нет. Думаю, найти общий язык сразу невозможно. Все равно нужно некоторое время для притирки. Есть разные школы, разные направления. Но вашим артистам, как я вижу, пьеса очень понравилась. И, по-моему, они начинают усваивать мою «веру». Если это произойдет, я буду очень рад. - Есть ли у вас планы на дальнейшее сотрудничество с Павлодарским драматическим театром? - Были такие мысли. Но пока говорить об этом рано. Как говорят, хозяин - барин. Я то могу хотеть, что угодно. А у театра есть свои планы, наметки, репертуарные поиски. Посмотрим, все возможно. - Где планируете находиться во время премьеры? Может ли зритель увидеть вас в зале? - Некоторые режиссеры во время своей премьеры предпочитают находиться в фойе, но только не в зале или за кулисами. Несмотря на то что режиссер – вторая по смертности профессия после летчика-испытателя, я пью до дна эту чашу! Аскар Газизов Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 223 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.