Городские новости

Фантазии на тему ЖКХ (05.11.2009, 16:05), просмотров: 3431

Фантазии на тему ЖКХ
Алюминстроевские двухэтажки сносят, на их месте строят новые дома, а обитатели «обветшалого» района превращаются в счастливых новоселов. На капитальный ремонт жилого фонда деньги, в качестве дешевых кредитов, находятся в бюджете и выдаются всем желающим.


Также жилой фонд можно ремонтировать за счет средств «Дорожной карты». Такими заоблачными перспективами перемежали депутаты облмаслихата разговор о реальном состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве, о том, как на самом деле решаются у нас извечные проблемы этой сферы.

«Аварийная» песня

Реальность в сфере ЖКХ Павлодара такова, что даже официальные цифры, представленные госорганами, не могут не пугать простого обывателя. Статистика гласит, что из 2 190 многоэтажных жилых домов, что имеются в городах области, 1 300 были построены как минимум 30 лет назад.

 Еще 740 появились на последнем вздохе советской эпохи – 20 лет назад. Все бы ничего – срок вроде невелик, если вспомнить старушку Европу с ее многовековыми зданиями. Да вот беда, все та же официальная статистика неумолима – свыше 40 процентов многоквартирных жилых домов нуждается в проведении капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей, кровель, лифтового хозяйства и несущих конструкций. Да, павлодарцам не надо рассказывать про обваливающиеся крыши, стены, покрытые трещинами, и прогнившие трубы.

А надо показывать, что делается у нас для того, чтобы жилой фонд не завалился в ближайшее время. Что именно делается, попытались выяснить народные избранники на своей комиссии по экономике, бюджету и вопросам социального и культурного значения. Это тем более актуально в свете изменений в жилищном законодательстве, усиливающем роль государства в сохранении и развитии фонда недвижимости.

Если начинать разговор о терпящих бедствие собственниках, то в целом по области в аварийном состоянии находится, как минимум, десятая часть всех домов. Из них –186 двухэтажек Алюминстроя. У особо недоверчивых граждан всегда возникало подозрение, что этим домам просто дают дожить свой век, а их обитателям – разбрестись в разные стороны. А лакомый кусочек земли будут превращать в город-сад более успешные люди.

Тем более, никто и не отрицает информацию о том, что неведомое количество участков между домами выкуплено и находятся в частной собственности. Разговоры типа «надо что-то делать» ведутся не первый год. Особо рьяно – когда в этих домах происходит ЧП: например, ванна со второго этажа вдруг оказывается на первом. Спустя время от активности не остается и следа. На комиссии депутат областного маслихата Валерий Фомин отметил этот момент, подчеркнув, что «если не вмешается исполнительная власть, все так и останется на уровне говорильни»!

От лица исполнительной власти выступил замакима города Олег Крук. Он рассказал лишь о том, что в этом году началась разработка плана детальной планировки (ПДП) района. Документ, разработка которого продолжится в следующем году (на это потребуется еще 15 млн тенге) покажет, какие земли заняты, а какие нет. Что это может означать для самих жителей, Олег Павлович объяснил так:
– Те свободные места, которые есть, мы, к примеру, будем застраивать многоэтажками. Туда заселять жителей ветхих домов и сносить поселок. Но это я пока фантазирую, как это может быть. Напомню, все еще на стадии ПДП.

Учитывая суммы, которые на это дело понадобятся, все может так и остаться на уровне фантазий. Как оказалось, в области нет даже целостной программы по ремонту и восстановлению аварийного жилья. Действуют местные, городские. Так, в Екибастузе реанимировали заброшенные многоэтажные дома и поселили в них нуждающихся очередников. В Павлодаре таких случаев отмечено не было.

Помощь не в радость

Но и такая инициатива государства, как оказание помощи малоимущим собственникам при проведении ремонта всего дома, оказалась невостребованной. По данным областного управления соцзащиты, в этом году за этой компенсацией не обратился ни один павлодарец. Вроде бы государство протягивает руку помощи, и в городском бюджете закладываются на эти цели миллионы – вот только деньги эти взять не получается. Виной всему более чем громоздкая система оформления и бумажная волокита.

– Все мы знаем, почему это происходит. Работа с бюджетными деньгами предполагает предоставление большого количества документов как от самих граждан, так и от КСК. Последние должны предоставлять смету, деньги выдаются после предоставления акта выполненных работ – а их изготовление затратно. Никто и не связывается с системой, хотя правила регулярно объясняются, – сокрушается заместитель начальника управления энергетики и коммунальной собственности Серик Кошумбаев.

Свет в конце тоннеля увидела его коллега Нина Ким, представляющая на комиссии управление соцзащиты.

– Может быть, в свете изменений в законодательстве, необходимые для капремонта сметы будут составляться жилищными комиссиями, и тогда наши КСК, кондоминиумы приступят, наконец, к ремонтам?
В своих фантазиях Нина Ким пошла еще дальше, предположив, что хорошо было бы, чтобы компенсацию за ремонт могли получать не только категории малообеспеченных граждан (сегодня в городах области это более 11 тысяч семей).

– Вопрос, как я понимаю, вот в чем. В случае проведения капремонта жилых домов сметная стоимость будет высокой даже для человека, который не является малообеспеченным, а, скажем, для бюджетника, его семьи. Сумма на каждого члена кондоминиума может быть огромной, несколько сот тысяч. Никакой бюджетник не потянет эти деньги. Надо рассмотреть вопрос финансирования капремонтов из средств местных бюджетов с последующей компенсацией квартиросъемщиками. Государство даст взаймы. Ведь если рассуждать, то жилфонд оказался в таком состоянии не по вине человека.

И госпожа Ким вернулась к истокам приватизации, когда государство оставило один на один с жилищными проблемами своих граждан, вместо того, чтобы передать в собственность капитально отремонтированную недвижимость.

Некоторые присутствующие, увлекшись, даже попытались аплодировать – еще бы, вот и решение проблемы. Получил кредит от государства, вложился в ремонт дома, коммуникаций. А расплачиваешься по низким процентам, да еще несколько лет! Но недавно сам фантазировавший Олег Крук спустил всех на землю, напомнив, что в нашей стране и без того существует проблема невозвращения всякого рода займов.

– А если люди не будут возвращать эти кредиты, тогда возникнет растрата. И придется прибегать к таким непопулярным мерам, как изъятие квартир должников.
– Есть еще одна идея, с которой хотелось бы выйти к правительству – ремонт жилого фонда за счет средств «Дорожной карты», – предложила напоследок Нина Ким. Этот вариант депутаты оставили без комментариев, видимо, полагая, что более обоснованной является надежда на изменения в жилищном законодательстве, несущие с собой некоторые «отдушины» для простых квартировладельцев. Если жилищные инспекции действительно заработают с 2010 года, как было задумано, будут составлять сметы, контролировать ход ремонтных работ – тогда, возможно, у людей и появится шанс осуществить капитальный ремонт. А пока…

За несколько месяцев ни в одном отделе ЖКХ области так и не появились сотрудники инспекции. И у людей денег не прибавилась, чтобы за ремонты платить.

Едем на честном слове

А депутаты, тем временем, озаботились куда более близкой проблемой, с которой легко столкнуться может каждый прямо за дверями своей квартиры. Лифты в плачевном состоянии – этот факт давно не является открытием для павлодарцев. А на сегодня сводка такова: треть павлодарских лифтов (427 из 1 330) отработали более 25 лет.

А по правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов использовать такие механизмы запрещается. А наши ответственные лица сохраняют спокойствие в ответ на попытку депутатов разгадать ребус – как тогда могут ездить эти самые лифты?

– Кто-нибудь даст четкий ответ на вопрос: если лифты откатали свой срок и эксплуатация становится небезопасной, то надо ли их останавливать, чтобы, не дай бог, трагедии не случилось? А если все не так серьезно, может, не стоит будоражить народ, и, значит, зря эти правила придумали? – вопрошали народные избранники.

Олег Крук даже прибег к образному выражению, сравнив лифт с автомобилем. Мол, каждый водитель знает, когда может наступить предел изношенности механизмов, и ездит, даже если отдельные детали по официальным техническим характеристикам износились.

– Так и здесь, каждый лифт обслуживается организацией, имеющей лицензию. Они полностью несут ответственность и, естественно, проводят обследования лифтов. Поверьте, в ДЧС, который продлевает разрешение, работают опытные люди. И все продления происходят без каких либо «подвижек».

А если представить, что все делать по правилам, то половина домов и учреждений уже осталась бы без лифтов, а вторая половина лишилась подъемников в ближайшие годы. Потому как, по словам Олега Крука, на то, чтобы только стабилизировать ситуацию, в год необходимо ремонтировать и заменять 100 лифтов.

Однако в реальности средств ежегодно выделяется на замену и ремонт всего нескольких лифтов. Регион запрашивал 500 миллионов тенге на программу «100 лифтов» в республиканском бюджете, но Астана в просьбе отказала. Поскольку такую сумму в местном бюджете на эти цели изыскать невозможно, то и мечты о новых безопасных лифтах остаются мечтами. Вот такая она, реальность.

Ирина Адылканова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Дискотеку для пенси...
Старшее поколение «зажигало» в Горсаде. Мероп...
Для кого 1 октября ...
Об этом сообщили в отделе ЖКХ города, передае...

Iteca 2024
100 дорог

Рублевый, обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 216 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.