Городские новости

Заложники дороги (26.09.2009, 20:57), просмотров: 4708

Заложники дороги
Ремонт дорог в Казахстане нынче явление, можно сказать, повсеместное, несмотря на кризис. Однако по-прежнему остаются места непроезжие, куда водителям даже не самых мелких автомобилей без дополнительных приспособлений лучше не соваться.

Об одном из таких мест рассказали Виктор Гаас и его напарник Сергей, водители автобусного маршрута Павлодар – Омск, который пролегает через наш Иртышск и российскую Русскую поляну.

Там, где автобус не пройдет…

Когда восстановили новый маршрут Павлодар – Омск через Иртышск, то водители курсирующих по нему автобусов просто поражались, в каком состоянии находится эта дорога. Яма на яме, просто непроходимые для маршрутного автобуса. Однако долго поражаться было некогда – нужно было возить пассажиров.

 – Если вы заглянете к нам в багажники, то просто удивитесь – там вместо багажа лежат пескоблоки, – утверждает водитель рейсового автобуса Сергей. – Они нужны для того, чтобы преодолевать некоторые участки дороги. Подъезжаем мы к яме, через которую автобус пройти не может, вытаскиваем пескоблоки, укладываем их на землю. Проезжаем. Опять останавливаемся, собираем их, укладываем на место и едем дальше. До следующей такой же ямы. И так по несколько раз за рейс. Хорошо, что пассажиры, в основном местные жители, к такой дороге давно привыкли и не возмущаются. Рады уже тому, что хоть и медленно, но едут. Раньше ведь и такого не было.

Как объяснили водители, этот маршрут долгое время не работал вообще. И  жителям левобережных сел нашей области, таким как Краснокутск, Иртышск, Панфилово, Ленино, чтобы попасть в соседнюю российскую деревню, приходилось вначале ехать в областной центр, а оттуда по правобережной дороге добираться до места назначения. Те, кому нужно добраться от Павлодара до Омска, по этому маршруту не ездят. Хотя бывали и исключения.

– Был у нас один пассажир, он поехал с нами из Павлодара до Омска, – вспоминает Виктор. – Когда уже приехали, он вышел на вокзале, подошел к нам и говорит: «Знаете, ребята, я к вам претензий не имею, но мне 50 лет и я совершил в своей жизни две ошибки. Первую – когда женился. Вторую – когда поехал с вами».

В прошлом году эту автодорогу начали ремонтировать. Сегодня работы идут на участке между деревнями Агашорын (Пушкино) – Ленино. Казалось бы, езжай и радуйся. Но ремонт принес новые проблемы тем, кто рискует пользоваться этой дорогой.

Объезд, обустроенный на черноземных иртышских землях, проходим только в сухую погоду. А во время дождей он превращается в глинистую ловушку для любых автомобилей. Поставили там трактор, который во время дождя протаскивает транспорт по объездному пути. Можете себе представить, с какой скоростью все происходит. На правом берегу, где тоже делается ремонт республиканской автотрассы Омск - Майкапчагай, тоже есть объезд, но по нему насыпан щебень, который не дает машинам застревать в земле. А здесь этого сделать никто не удосужился, денег на это не выделяли.

Кроме того, по словам водителей Виктора и Сергея, екибастузское предприятие ТОО «Тамыр», которое ремонтирует эти шесть километров дороги, своим большегрузным автотранспортом разбило все, что еще не было разрушено до него, всю трассу до места ремонта. Даже ту, которую ремонтировали год назад.

Именно на ней те ямы, через которые можно пробраться только с помощью пескоблоков. Щебень для ремонта дороги завозится из Екибастуза. Если идет «КамАЗ», то это 22 тонны, если китайский автомобиль, то все 40. Точно так же завозится песок и асфальт. Добавляют проблем и машины, которые возят из Ленино асфальт в обратном направлении, на ремонт дороги возле села Спартак, что в 60 километрах от областного центра.

– Эту дорогу они разрушили своими машинами, – с горечью говорит Виктор Гаас, – Если дождь, не дай бог, пошел, мы просто не можем проехать, даже к обочине боимся близко подъезжать, она уже просто осыпается. Мы уже однажды чуть не перевернули автобус. А что именно машины этого предприятия разрушили дорогу, так там других машин немного, максимум одна в день пройдет. Мы не просим, чтобы екибастузцы новую дорогу проложили, но пусть хотя бы щебнем засыплют те ямы, которые понаделали. Это ведь безопасность пассажиров. Если что-то случится, кто отвечать будет? Наверно, уж не те, кто разрушил дорогу.

Ну, потерпите уж…

Чиновники управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, которые согласились встретиться с корреспондентом «НЖ», считают, что вины ТОО «Тамыр» в разрушении этой автодороги нет, и требовать ее даже частичного восстановления не будут. Потому что, кроме транспорта, принадлежащего ТОО «Тамыр», тем путем также ездят большегрузные машины с углем и зерном, принадлежащие другим предприятиям.

Основная проблема дороги в том, что она не имеет статуса трассы республиканского значения. Если посмотреть на карту Павлодарской области, все   автомобильные пути, соединяющие крупные города, имеют республиканское значение, и только эта дорога – областное.

Если на ремонт республиканских трасс из госбюджета выделяются миллиарды тенге, то на ремонт всех дорог нашего региона областной бюджет потратил всего 600 миллионов. Этих средств не хватает, что бы залатать даже самые большие дыры. Так что перевозчикам, осуществляющим работу на этом маршруте, чиновники предложили… потерпеть.

Хорошо, согласились мы с ними. Перевозчики, может быть, и потерпят. Но вот как быть с людьми, которые в буквальном смысле стали заложниками этой дороги, для которых ее фактическое отсутствие является очень серьезным фактором, влияющим на решение, жить ли в этом населенном пункте или уехать в края, где к ним относятся с большим уважением.

– Эта дорога была разрушена еще в 90-2000 годы, когда начали работать таможенные посты на других направлениях, где был весовой контроль, – объяснил начальник технического отдела автодорог Марат Зенов. – Сюда хлынул поток большегрузного транспорта. Дорога была построена в 86-90 годах. Такой нагрузки она не выдержала и разрушилась. И только начиная с 2005 года, на трассе начались восстановительные работы, которые не велись там 20 лет.

Мы отремонтировали самые опасные участки, так как на восстановление всей дороги средств нет. Но, тем не менее, финансирование постепенно увеличивается. Местные жители знают, что дорога стала намного лучше, чем была раньше. Мы ремонтируем все дороги понемногу, по два, по четыре километра. Берем только самые опасные участки. Чтобы люди видели, что ремонт идет, и знали, что когда-нибудь дорога будет отремонтирована полностью. Чтобы люди не уезжали из родных мест, оставались там.

Как далее объяснили чиновники управления, любое предприятие, которое выиграло бы тендер на проведение этих работ, все равно бы возило песок и щебень из Павлодара и Екибастуза по той простой причине, что выбора у нас в области просто нет.

Но только легче ли от этого людям, которые вынуждены по кирпичикам добираться домой, краснеть перед соседями из России за то, что государство так наплевательски относится к их нуждам.

Наталья ЯКОВЛЕВА


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Дискотеку для пенси...
Старшее поколение «зажигало» в Горсаде. Мероп...
Для кого 1 октября ...
Об этом сообщили в отделе ЖКХ города, передае...

Iteca 2024
100 дорог

"Электронный город" ТОО

Предлагает:
Доступ к базе 1С из...
Безопасное хранение базы на нашем сервере и органи...
Обслуживание компью...
В рамках абонентского обслуживания клиентам предла...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 188 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.