|
Городские новостиПроизводители водки наглеют и считают нас дураками (19.08.2009, 21:32), просмотров: 7090Производители водки наглеют и считают казахстанцев дураками. Особо
напористые даже прикрываются именем Президента. Только на словах борьба
с пьянством и алкоголизмом ведется в Павлодарской области, считают
местные общественники. Ситуация в республике, по их мнению, не лучше. Водочные заводы – государству! Национализировать водочные заводы и поднять в разы цену на водку предлагает депутат павлодарского городского маслихата Аскар Бахралинов. В борьбе с болезненным пристрастием к спиртному хороши любые меры, даже самые жесткие, полагает народный избранник. – Во-первых, надо национализировать все производство алкогольной продукции, – убежден А. Бахралинов. – Есть хороший пример – это Финляндия. Там государство производит водку и само продает ее. В случае, если мы пойдем этим же путем, то соответственно увеличатся поступления в бюджет. Водка будет реализовываться в специализированных государственных магазинах и люди перестанут бояться отравиться. Также станет легче регламентировать продажу. Допустим, только в дневное время, а на выходные и ночное время запрет. Пусть это не касается дорогих коньяков и вин. Почему? Потому что к пьянству приводит именно водка. Второй шаг – надо резко поднять цену. Совершенно правильно президент России Медведев недавно заметил, что борьба с алкоголизмом ведется однообразно. Он предложил усилить пропаганду и уменьшить рекламу алкоголя. Напротив, я считаю, что популярность этой продукции не зависит от выходов рекламных роликов. Алкаши не доверяют телевизору, а берут то, что дешевле – водку. Поэтому надо, чтобы бутылка стоила, к примеру, около трех тысяч тенге. Некоторые скажут, что тогда расцветет самогоноварение. Извините, но наши люди могут делать и бензин из нефти. Однако государство смогло не допустить этого! Заставили же у нас всех надевать ремни безопасности! Повторюсь, национализация водочного бизнеса – это одна из лучших мер, которая уменьшит пьянство. – Как же быть предпринимателям, которые вложили труд и большие деньги в создание виноводочных заводов? – Надо предложить им хорошие деньги, тем более, что в нашей республике не так много подобных производств. Приобрело же у нас государство все нефтеперерабатывающие заводы. Тем более что в водочном бизнесе мы видим натуральное мошенничество – акцизный налог с производства мы недополучаем. Кто-нибудь может сказать, сколько мы потеряли? Никто! – Как, по вашему мнению, в Павлодаре ведется борьба с алкоголизмом? – Никак. Никакой профилактики! Считаю, что ни один чиновник, ни один государственный орган не борется с алкоголизмом. В Павлодаре молодежь, несмотря на запрет пить алкоголь в общественных местах, выпивает и будет это делать. Потому что ей нечем себя занять. Альтернативы спиртному нет! В целях профилактики пьянства в городе надо КАЖДЫЙ день проводить массовые спортивные или культурные мероприятия. Вечерами повсеместно открывать двери футбольных секций, уроков карате или кружков по танцам. – Вы со своими коллегами-депутатами как-то решаете проблему? – Мы можем только увеличивать финасирование программ. Другое дело – что предлагают их администраторы. Хотя, например, мы видим, что надо в корне менять все спортивные мероприятия. Не вижу на наших телеканалах и в газетах ни одной социальной рекламы (об этом я хотел спросить начальника областного управления внутренней политики Айзаду Курманову. За неделю, что добивался встречи, она на связь так и не вышла – Р.И.). Вместо этого нам показывают фильмы, в которых персонажи пьют спиртное и считают это престижным. Меня сильно возмущает название водок! Раньше были «Пшеничная», «Ржаная» или «Экстра». Сейчас есть водки «Парламент», «Сенат» и даже «Президент». Можно предположить так: производитель спиртного добивается, чтобы человек, выпив эту продукцию, мысленно автоматически становился депутатом (смеется). Другой, я считаю, ужасный пример. Водка называется «Нуреке». На задней стенке бутылки фотография «Ак Орды» и как будто бы рука главы государства, подписывающего документ. Что это за безобразие?! Президент – лицо неприкосновенное, он гарант Конституции. Человек, который покупает эту водку, ассоциирует ее с Нуреке – Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. А сама водка-то на самом деле дешевая – всего 350 тенге. Теперь читаем, в какой глубокой провинции ее производят: «Жамбылская область, Мереке ауданы, Сарымолда ауылы». Это профилактика борьбы с пьянством?! Любой молодой человек, прочитав слово «Нуреке», купит эту бутылку водки. Будет пить и мечтать: «Я стану таким же». Такова цель производителя. Если бы была госмонополия алкогольной промышленности, то ничего подобного не было! Из нас делают дураков! Солидарен с депутатом относительно слабого противодействия «болезни века» представитель общественного объединения «Салауатты казакстандык» (Здоровый казахстанец), павлодарец Федор Ковалев. – Насколько эффективно велась профилактика алкоголизма, трудно сказать, потому что она вообще не велась, – отмечает наш собеседник, – В Казахстане движение борьбы с пьянством только начинает развиваться. Наше объединение появилось два года назад. До той поры общественники занимались лишь проблемами наркомании. На другую беду внимания толком не обращали. – Как, на ваш взгляд, власти и общественники Павлодара решают проблему? – Совместно с местным фондом «Молодежь за здоровый образ жизни» я добился того, чтобы с центра города убрали билборды с рекламой алкогольных брэндов под видом минеральной воды. Популяризировалась именно водка, потому что минералки с таким названием в магазинах нет. Мы специально обошли торговые точки. Тогда обратились в городскую архтитектуру и управление внутренней политики, которые нас поддержали. В казахстанском законе о рекламе, на мой взгляд, есть настоящая брешь. Депутаты мажилиса приняли поправки к нему, разрешающие рекламировать под одной торговой маркой различную продукцию. Теперь производители делают все по закону, однако с моральной точки зрения из нас лепят дураков. Ну не смешно ли, когда появляется реклама спичек под названием «Первак»?! Любой маркетолог может посчитать целесообразность того, сколько стоит годовая аренда билборда в центре города и общая сумма продаж минералки или спичек. Цифры несоразмерные. – Что же можно предпринять на уровне республики? – Нам, членам «Салауатты казахстандык», удалось ввести на школьных курсах, той же валеологии, уроки о вреде алкоголя. Немаловажную роль мы сыграли в принятии закона о запрете распивать алкоголь в общественных местах. – Как вы сами пришли к трезвому образу жизни? – Сам я не злоупотреблял – лишь по праздникам. В то же время случались различные происшествия. До преступлений, конечно, не доходило. Однако понимал, что на трезвую голову я бы не стал общаться с людьми, с которыми были конфликты. В общем, четыре года назад попробовал пропагандировать борьбу с пьянством. Надо мною посмеялись: «Ты говоришь об этом с кружкой пива в руках». Тогда твердо решил отказаться от спиртного, и с тех пор активно информирую людей о негативных последствиях употребления спиртного. В качестве «бонуса» получил повышение по работе и соответственно увеличение доходов, в семье тоже все нормально. P.S. В ходе подготовки материала (неделю назад) мы хотели узнать мнение заместителя акима области Рысты Жумабековой о предпринимаемых или планируемых мерах в борьбе за трезвость. Ее помощница сослалась на дефицит времени и встречу отложила. Надеемся, что замакима выскажет свою точку зрения. Ризабек ИСАБЕКОВ Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
Evidence (19.08.2009, 23:42)