|
Идеи и технологииВоенный луч летающей почты отводит чёртовы ракеты (20.02.2007), просмотров: 3515Несколько ракет земля-воздух легко увезти в багажнике легковушки. Находясь в паре километров от аэродрома, нетрудно выстрелить с плеча в набирающий высоту лайнер. В сегодняшнем мире широкое распространение переносных систем ПВО – одна из угроз, которую вы можете игнорировать, если у вас есть лишний миллион.
16 января 2007-го коммерческий грузовой самолёт MD-10, принадлежащий компании FedEx, вылетел в обычный рейс из Лос-Анджелеса. Необычным был сам самолёт. Компания Northrop Grumman оборудовала его противоракетной системой Guardian. Впервые частный гражданский лайнер получил возможность обороняться от атак террористов с земли. Речь об опасности со стороны небольших ракет земля-воздух, запускаемыми с плеча — так называемых переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).
Между тем, такие случаи были. К примеру, в 1993-м, во время грузино-абхазской войны ракетами ПЗРК были сбиты два пассажирских самолёта.
Аналогичные трагедии отмечены и в других концах света – Руанде, Кении, Конго, Анголе, где бушевали локальные конфликты в 1990-х и позже.
В ноябре же 2002-го террористы выпустили две такие ракеты по израильскому пассажирскому лайнеру, только вылетевшему из Момбасы. К счастью, ракеты промахнулись.
Для того, чтобы такие истории не повторялись, специалисты Northrop Grumman и разработали комплекс Guardian. А вернее, модернизировали и адаптировали для гражданских самолётов систему, выпускающуюся для техники ВВС.
Эти испытания проходят в рамках программы развёртывания системы защиты лайнеров от ручных комплексов ПВО (Counter-Man Portable Air Defense Systems Program), проводимой американским Министерством национальной безопасности (U.S. Department of Homeland Security — DHS).
Guardian рассчитана на противодействие инфракрасным головкам самонаведения (ГСН) "ручных" ракет ПВО. Она просматривает пространство под лайнером на все 360 градусов вокруг и немедленно реагирует на запуск ракеты ПЗРК.
В течение испытаний, которые продлятся до марта 2008 года, девять MD-10, оборудованных системой Guardian, будут выполнять коммерческие грузовые рейсы. Ранее американские инженеры провели свои, внутренние, испытания этого же комплекса на самолётах MD-11, MD-10 и Boeing 747, с симуляцией запусков ракет.
Впрочем, о массовом оборудовании их такой аппаратурой можно будет говорить лишь тогда, когда найдутся желающие оплатить это удовольствие.
Авиакомпании, вероятно, крепко подумают, узнав не только о цене на саму систему (она стоит $1 миллион за штуку), но и о затратах на её техническое обслуживание ($365 за рейс).
Кстати, проверить надёжность аппаратуры в течение длительных рейсов и отладить её обслуживание в авиакомпаниях, в реальной эксплуатации, изо дня в день – и призвано данное испытание.
Правда, нужно добавить, что это те гражданские суда, с владельцами которых Пентагон заключил соглашение на случай "экстренной ситуации". Во время войны эти лайнеры будут мобилизованы для нужд армии.
Так что если Калифорния действительно потратит миллиард на закупку тысячи Guardian (может, всё же не без помощи Пентагона?), военные могут со спокойной совестью посчитать это вложением в обороноспособность страны. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 210 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.