Идеи и технологии

Военный луч летающей почты отводит чёртовы ракеты (20.02.2007), просмотров: 3515

Военный луч летающей почты отводит чёртовы ракеты
Несколько ракет земля-воздух легко увезти в багажнике легковушки. Находясь в паре километров от аэродрома, нетрудно выстрелить с плеча в набирающий высоту лайнер. В сегодняшнем мире широкое распространение переносных систем ПВО – одна из угроз, которую вы можете игнорировать, если у вас есть лишний миллион.

16 января 2007-го коммерческий грузовой самолёт MD-10, принадлежащий компании FedEx, вылетел в обычный рейс из Лос-Анджелеса. Необычным был сам самолёт.


Компания Northrop Grumman оборудовала его противоракетной системой Guardian. Впервые частный гражданский лайнер получил возможность обороняться от атак террористов с земли. Речь об опасности со стороны небольших ракет земля-воздух, запускаемыми с плеча — так называемых переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК).

Лайнер с новой системой под брюхом (фото Northrop Grumman).

Лайнер с новой системой под брюхом (фото Northrop Grumman).
В горячих точках планеты ПЗРК давно открыли свой счёт жертвам. И если об уничтожении военных самолётов и вертолётов при помощи таких ракет – известно всем, то о печальных последствиях столкновения ПЗРК и гражданских воздушных судов люди знают не так хорошо.

Между тем, такие случаи были. К примеру, в 1993-м, во время грузино-абхазской войны ракетами ПЗРК были сбиты два пассажирских самолёта.

Аналогичные трагедии отмечены и в других концах света – Руанде, Кении, Конго, Анголе, где бушевали локальные конфликты в 1990-х и позже.

В ноябре же 2002-го террористы выпустили две такие ракеты по израильскому пассажирскому лайнеру, только вылетевшему из Момбасы. К счастью, ракеты промахнулись.

 

 

 

 

 

Вверху: запуск "Стингера". Внизу: По информации, представленной Northrop Grumman, по крайней мере 27 террористических групп обладают ПЗРК, которые на чёрном рынке стоят от 5 до 80 тысяч вечнозелёных купюр (фотографии с сайтов defenselink.mil и dsd.es.northropgrumman.com).

Вверху: запуск "Стингера". Внизу: По информации, представленной Northrop Grumman, по крайней мере 27 террористических групп обладают ПЗРК, которые на чёрном рынке стоят от 5 до 80 тысяч вечнозелёных купюр (фотографии с сайтов defenselink.mil и dsd.es.northropgrumman.com).

Ещё примечательный случай: в 2003-м лайнер Airbus 300, принадлежащий компании DHL, был поражён ракетой ПЗРК сразу после вылета из Багдада. Экипаж сумел совершить аварийную посадку на повреждённом самолёте.

Для того, чтобы такие истории не повторялись, специалисты Northrop Grumman и разработали комплекс Guardian. А вернее, модернизировали и адаптировали для гражданских самолётов систему, выпускающуюся для техники ВВС.

Вверху: длина корпуса системы Guardian равна 2,36 метра, ширина 0,8, а высота 0,48 метра. Вес этого "стручка" составляет примерно 220 килограммов. Потребляемая мощность – 1,8 киловатта. Внизу: начинка системы. Лазер находится в жёлтом шарике (фотографии Northrop Grumman).

Вверху: длина корпуса системы Guardian равна 2,36 метра, ширина 0,8, а высота 0,48 метра. Вес этого "стручка" составляет примерно 220 килограммов. Потребляемая мощность – 1,8 киловатта. Внизу: начинка системы. Лазер находится в жёлтом шарике (фотографии Northrop Grumman).

Как сообщает Northrop Grumman, полёт 16 января ознаменовал собой начало испытаний Guardian в повседневной эксплуатации в гражданской отрасли.

Эти испытания проходят в рамках программы развёртывания системы защиты лайнеров от ручных комплексов ПВО (Counter-Man Portable Air Defense Systems Program), проводимой американским Министерством национальной безопасности (U.S. Department of Homeland Security — DHS).

Место установки Guardian на лайнер (иллюстрация Northrop Grumman).

Место установки Guardian на лайнер (иллюстрация Northrop Grumman).

На работу по созданию гражданской противоракетной системы для лайнеров DHS выделило Northrop Grumman, а также транснациональному оружейному гиганту BAE Systems по $45 миллионов. BAE Systems, соответственно, построило и испытало свою версию системы. Но сейчас мы говорим о детище Northrop Grumman.

Guardian рассчитана на противодействие инфракрасным головкам самонаведения (ГСН) "ручных" ракет ПВО. Она просматривает пространство под лайнером на все 360 градусов вокруг и немедленно реагирует на запуск ракеты ПЗРК.

Схема работы системы. 1 – Guardian обнаруживает старт ракеты своими датчиками и начинает отслеживание полёта, 2 – цель захвачена в искатель системы наведения лазера, который включается и начинает сопровождать ракету, 3 – ГСН ракеты ослеплена, 4 – ГСН теряет самолёт, 5 – ракета уходит в сторону, атака остановлена (иллюстрация Northrop Grumman).

Схема работы системы. 1 – Guardian обнаруживает старт ракеты своими датчиками и начинает отслеживание полёта, 2 – цель захвачена в искатель системы наведения лазера, который включается и начинает сопровождать ракету, 3 – ГСН ракеты ослеплена, 4 – ГСН теряет самолёт, 5 – ракета уходит в сторону, атака остановлена (иллюстрация Northrop Grumman).

Аппаратура, спрятанная в обтекаемом коконе под днищем самолёта, вычисляет траекторию ракеты и ослепляет её оптику точно наведённым лазерным лучом. Создатели системы, к слову, отмечают, что он не опасен при попадании в глаза человека (луч — невидим), но прекрасно дезориентирует тепловые ГСН.

В течение испытаний, которые продлятся до марта 2008 года, девять MD-10, оборудованных системой Guardian, будут выполнять коммерческие грузовые рейсы. Ранее американские инженеры провели свои, внутренние, испытания этого же комплекса на самолётах MD-11, MD-10 и Boeing 747, с симуляцией запусков ракет.

Сердце системы Guardian. На разворот этой лазерной "башенки" на 180 градусов требуется всего порядка секунды (кадр с сайта dsd.es.northropgrumman.com).

Сердце системы Guardian. На разворот этой лазерной "башенки" на 180 градусов требуется всего порядка секунды (кадр с сайта dsd.es.northropgrumman.com).
Окончательная же цель проекта заключается в защите пассажирских авиалайнеров.

Впрочем, о массовом оборудовании их такой аппаратурой можно будет говорить лишь тогда, когда найдутся желающие оплатить это удовольствие.

Авиакомпании, вероятно, крепко подумают, узнав не только о цене на саму систему (она стоит $1 миллион за штуку), но и о затратах на её техническое обслуживание ($365 за рейс).

Кстати, проверить надёжность аппаратуры в течение длительных рейсов и отладить её обслуживание в авиакомпаниях, в реальной эксплуатации, изо дня в день – и призвано данное испытание.

 

 

 

Ингредиенты, заложенные в гражданский Guardian, неоднократно проходили проверку на полигонах. А, кроме того, в боевых условиях и на испытаниях военной техники. Ведь проект Guardian базируется на узлах военной системы Nemesis, устанавливаемой на самолёты и вертолёты ВВС США (на врезке — противодействие этой системы реальному пуску ракеты) (кадры с сайта dsd.es.northropgrumman.com).

Ингредиенты, заложенные в гражданский Guardian, неоднократно проходили проверку на полигонах. А, кроме того, в боевых условиях и на испытаниях военной техники. Ведь проект Guardian базируется на узлах военной системы Nemesis, устанавливаемой на самолёты и вертолёты ВВС США (на врезке — противодействие этой системы реальному пуску ракеты) (кадры с сайта dsd.es.northropgrumman.com).

На переоборудование системой Guardian многих тысяч самолётов потребуются миллиарды. Так что эти планы остаются под вопросом. Но калифорнийский сенатор Барбара Боксер (Barbara Boxer) заявила, что штат намерен поставить Guardian на тысячу гражданских лайнеров.

Правда, нужно добавить, что это те гражданские суда, с владельцами которых Пентагон заключил соглашение на случай "экстренной ситуации". Во время войны эти лайнеры будут мобилизованы для нужд армии.

Так что если Калифорния действительно потратит миллиард на закупку тысячи Guardian (может, всё же не без помощи Пентагона?), военные могут со спокойной совестью посчитать это вложением в обороноспособность страны.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости


Ёрш
100 дорог

"ЁРШ" Магазин

Предлагает:
ул. Циолковского, 2...
тел: 606 911
ул.Лермонтова, 45
тел: 325997 (угол ул. Ак. Сатпаева и ул.Лермонтова...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 210 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.