|
Казахстанские новостиТриллер - мой любимый жанр (12.08.2009, 08:34), просмотров: 2459Ахан Сатаев - режиссер, который своим “Рэкетиром” смог доказать, что и отечественное кино может быть массовым и кассовым. Но когда в октябре прошлого года он сообщил на пресс-конференции, что приступает к съемке триллера, в успех нового проекта не очень верилось. Триллер - исконно американский жанр, который кинематографистам других стран до сих пор дается с трудом. У нас же он и вовсе не был опробован. Однако после пресс-показа “Заблудившегося” можно сказать: да, это полноценный триллер с неожиданным финалом, обводящий вокруг пальца не только простодушного зрителя, но и главного героя картины. - Сегодня фестивали класса “А” хотят, чтобы в картине присутствовали и мейнстрим, и арт-хаус. Возможно, поэтому наш фильм отобрали в Монреаль, - рассказывает режиссер. - Хотя “Заблудившийся” сделан для широкой публики. По крайней мере, мы стремились к этому. И тестовые просмотры, которые мы проводили для зрителей разного возраста, говорят о том, что и молодежи, и старшему поколению интересно смотреть эту ленту. - Опыт, приобретенный на съемках “Рэкетира”, помог “Заблудившемуся”? - Мы с Тимуром ЖАКСЫЛЫКОВЫМ ( сценарист “Рэкетира”. - Е. Л.) лет пять назад придумали историю “Заблудившегося”, но тогда реально оценили свои возможности и поняли, что “Рэкетир” - более подходящий проект на тот момент. И мы довольны, что все так сложилось, ведь Андрей МЕРЗЛИКИН (известный российский актер. - Е. Л.) дал согласие на “Заблудившегося” только потому, что посмотрел “Рэкетира”. А иначе он точно отказался бы. - Мерзликина вы снимали 23 дня. Он почти в каждом кадре полуторачасового фильма и большую часть экранного времени бегает плюс изображает человека, постепенно впадающего в безумие. Чувствуется, актеру досталось на съемках. - Андрей шел на это безоговорочно. Он никогда не жаловался, что устал. Ни в коем случае! Только работать, работать и работать… Требовалось по сюжету выглядеть изнуренным от беготни - и Андрей перед командой “Камера!” делал приседания, отжимался, чтобы в кадре у него были натуральная одышка и пот. Да, набегался он у нас... Чувствовалось, что он уже на пределе. Мы-то все в машине комфортно сидим, а он носится. Падает. Трава колючая. После одной из таких пробежек - дублей десять делали - мы сразу начали снимать очень сложную по игре эмоциональную сцену. И все так органично пошло, у Андрея слезы сами полились. Даже девушки из нашей группы, наблюдавшие за съемками, начали плакать. Но Андрей попросил еще дубль. А ведь эпизод снимали под проливным дождем (из пожарного шланга). Он большой мастер своего дела. - Стэнли КУБРИК снимал “Сияние” в хронологическом порядке (что редкость в кино), чтобы Джек НИКОЛСОН мог убедительнее показать нарастающее безумие его героя. - Мы тоже все делали по хронологии сценария. Помимо постепенного погружения актера в роль нам важно было, чтобы щетина у Андрея отрастала органично, чтоб одежда “фактурилась” естественно, по ходу происходящих событий. - Художники бывают двух видов: одни стараются растрясти, зацепить публику, другие - удовлетворить. Работа первых зарабатывает респект у критиков, зато вторые получают хорошую кассу. По какому пути собираетесь двигаться вы? - Мы пробуем делать картины, которые были бы не только выгодны с коммерческой точки зрения, но и зрителя не оставляли бы равнодушным. Можно, конечно, снять “Самый смешной фильм”, в котором шутят только ради шутки, зато хорошая касса. Но мы не хотим идти этим путем. Наш принцип - я доволен зрителем, зритель доволен мной. - Как правило, зритель доволен голливудскими блокбастерами. - Снять на уровне “Терминатора” или “Трансформеров”, конечно, хочется. Но для этого нужны огромные денежные ресурсы, те специалисты и та техника, которых у нас нет. Когда начался бум российского кино, мы, оглядываясь на Россию, поняли, что можно сделать увлекательное кино без особых спецэффектов и безумных затрат. Криминальная драма, триллер - подходящие для этого жанры. Еще на этапе сценария “Рэкетира” мы смотрели на картину глазами зрителя - и поняли, что получится. Надеюсь, с “Заблудившимся” так же будет. - Но в России коммерчески успешный фильм - это “Гитлер капут”, 5,5 миллиона долларов в первый уик-энд, “Самый лучший фильм” - $16 миллионов... - А подобные ленты и называются прокатчиками “фильмами первого уик-энда”. Им делают обширную рекламу, интригуют зрителей до невозможности. Публика в первые выходные и валит в кинозалы. Ладно, по инерции еще и во вторые выходные. Однако уже пошел “плохой сарафан”. Начали говорить: ерунда, не стоит смотреть. И все! Но производители-то успели собрать деньги! Вложили, допустим, 3 миллиона долларов и получили 10 или 16. Я слежу за российским бокс-офисом и могу сказать, что рекорд установил Тимур БЕКМАМБЕТОВ с “Иронией судьбы-2”, а сейчас лидерство за “Ледниковым периодом”. - Опять-таки, это не триллеры. Если вы собираетесь возвращать деньги еще и за счет российского проката и сами выяснили, что там смотрят, то почему взялись за этот жанр? - Триллер - мой самый любимый жанр в кино. Мы “Заблудившегося” все равно сделали бы. Когда его задумывали, нас вдохновлял прокат в Казахстане картины “Другие” АМЕНАБАРА. Сейчас понимаем, что во времена кризиса выгоднее снимать комедии. Однозначно. А триллер - жанр не совсем выгодный с точки зрения коммерции, как и криминальная драма. Нам изначально твердили: занимайтесь комедиями, и все будет хорошо. Но для комедии мы тогда не созрели, поэтому сделали криминальную драму. И фильм имел успех. По сей день у “Рэкетира” самые большие сборы, его пока еще никто не побил. Я думаю, что за комедию мы, даст бог, возьмемся. Это вопрос времени. - Как режиссер самого кассового фильма в истории отечественного проката скажите, на какой бюджет стоит ориентироваться нашим постановщикам? Ведь “Рэкетир” собрал 1,2 миллиона долларов, его посмотрели 250-280 тысяч зрителей. - Да, бюджет - основная проблема для наших кинопроизводителей. Если проект не международный, если продюсеры целенаправленно сделали фильм для казахстанского зрителя, то и миллиона долларов многовато будет. Хотя… Возьмем малобюджетный фильм “Возвращение” Звягинцева. Проката в нашей стране не было, в России он шел малым количеством копий. Но благодаря победе на Венецианском фестивале он хорошо продался: более 60 стран купили эту картину - и заработал только на международных продажах 8 миллионов долларов. И с прокатчиками делиться уже не надо. То есть продюсеру сразу падают 8 миллионов по этим 60 контрактам. Очень выгодное кино получилось. Елена ЛЮБИМОВА www.time.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 307 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.