|
Городские новостиПобеда над монополией (30.07.2009, 12:20), просмотров: 2659Он в одиночку одолел монополиста. Через суд он потребовал от
«Водоканала» 260 тысяч тенге за то, что, въехав на автомобиле в
канализационный люк, пять часов просидел в луже. В итоге он стал первым
в регионе, кто вынудил водоснабжающую организацию компенсировать ремонт
«железного коня». По сути, рядовой иск стал историческим, этакой
революцией в эволюции отношений ТОО «Павлодар-Водоканал» с обывателями. Напомним, дорожно-транспортное происшествие произошло в марте. На перекрестке улиц Бектурова и Урицкого колесо «Мерседеса» С. Невельского провалилось в колодец. Водитель не заметил его из-за того, что углубление было в луже, и задняя часть иномарки «приказала долго жить». В итоге автолюбитель опоздал на видеосъемку, которой он зарабатывает на жизнь. Также в тот злополучный мартовский день не удалось вовремя забрать ребенка из школы. Естественно, что по этому поводу были переживания в семье. Более того, произошла потеря основного заработка не только в момент аварии, но и на время ремонта транспортного средства. В итоге вполне обычная поездка вылилась в пятимесячный «марафон» разбирательств. Пострадавший выложил 120 тысяч тенге за восстановление авто и параллельно стал узнавать, кто же обслуживает колодец. Выяснилось, что это ТОО «Павлодар-Водоканал». С.Невельский пытался решить вопрос возмещения затрат мирным путем, но его письмо даже не было принято. В июне был подан иск. Помимо истребования издержек за ремонт, водитель просил возместить 140 тысяч в качестве моральной компенсации и за услуги юриста. В ходе процесса представитель ТОО «Павлодар-Водоканал» Марина Фикатдинова открещивалась от колодца. Руководитель юридической службы монополиста настаивала, что емкость и все оборудование в ней бесхозное. Мол, колодец находится лишь на обслуживании водоснабжающей организации, но состоит на балансе не предприятия, а городских властей. Посему в числе соответчиков должны быть дорожная служба и акимат в лице отдела ЖКХ, которые довели наши транспортные артерии и все, что на них находится, до плачевного состояния. Судья Марина Иванова восприняла эти доводы. Истца убеждали, что перечисленные организации привлечь к суду будет тяжело. В итоге Сергей согласился на компенсацию в 70 тысяч тенге. Автолюбитель признался, что судебный процесс вымотал его, и именно поэтому он пошел на мировое соглашение. Деньги от «Водоканала» он уже получил. Таким образом, Сергей Невельский создал прецедент республиканского уровня и может служить примером для других водителей. Дабы наши коммунальщики не оставляли люки открытыми и следили за своим имуществом. Я просто устал... «Давид», сразивший «Голиафа», согласился ответить на наши вопросы.– Сергей, насколько результаты суда оправдали ваши ожидания? – Как 260 тысяч тенге соотносятся с 70 тысячами. – Ранее вам приходилось проходить через судебные тяжбы? – Это был первый суд в моей жизни. Были очень длительные заседания, допрошено множество свидетелей. Как пояснила судья, трудно будет определить ответчика. То есть ситуация такая, что крайнего нет. Я устал от процесса. – О вас говорили, как о человеке, который создает прецедент… – Я получил какую-то компенсацию, и частично удовлетворил свои претензии в этом плане. Мы пришли к тому, что лучше заключить мировое соглашение, нежели продолжать эту тяжбу. «Павлодар-Водоканал» своей вины не признает, в свою очередь я отказываюсь от всех претензий. – Я пытался узнать у «Павлодар-Водоканала» следующий момент: если они не признают вину, то почему выплатили деньги? Может, вы знаете причину? – Им тоже, видимо, не хочется свое время тратить на суды. Получается, что они пошли навстречу. Прийти к мировому соглашению предложила судья, а мы согласились. – Интересно, из чего сложилась сумма 70 тысяч тенге? – То есть, если без учета физического износа автомобиля – ущерб равен 120 тысячам тенге. Водоканал посчитал, раз моей машине 12 лет, то ущерб составляет 49 тысяч тенге. Плюс издержки на адвоката, уплата оценочной комиссии и сбора. Получается сумма около 60 тысяч, но мы сошлись на 70 тысячах. Водоканал в рот воды набрал Мы также настойчиво пытались узнать мнение стороны ответчика – звонили, оставляли свои координаты... Все-таки нам кажется странным решение «Павлодар-Водоканала» выплатить деньги, если до этого истца убеждали, что он обратился не по адресу. Также хотелось поинтересоваться, по какой статье произведен расчет. Не из тарифа ли? Кстати, его оплачиваем мы с вами, уважаемые читатели. Меж тем монополист вот уже пять месяцев отказывается от общения с прессой. После ДТП нас уверяли, что до судебного процесса и во время него не может быть никаких комментариев. Однако и после разбирательства Водоканал как в рот воды набрал. Видимо, водичка дорогая. Ризабек Исабеков Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
RON (04.08.2009, 09:55)