Новости от сайта города Павлодар

Доступная среда – что нужно для школы. (22.12.2025, 03:15), просмотров: 517

Проблема адаптации общества к людям с ограниченными возможностями вызывает давнюю озабоченность. Хотя люди с ограниченными возможностями являются жизненно важной частью общества и имеют право на получение образования и работу, крайне важно дать им возможность жить полноценной жизнью, способствуя адаптации к их социальному окружению с раннего возраста. 

Именно в это время ребенок учится взаимодействовать с другими, развивает коммуникативные навыки и заводит друзей. Их не следует оставлять изолированными от мира.

В нашей стране каждый ребенок имеет право на получение общего образования, и культурные, этнические, физические, психические и интеллектуальные особенности не должны создавать барьеров или препятствовать осуществлению этого права. Инклюзивное образование направлено на решение этой проблемы путем поощрения совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без них.

Чтобы дети с ограниченными возможностями могли комфортно учиться и проводить время со своими сверстниками, школы должны обеспечивать безбарьерную среду. Это означает, что администрация школы должна переоборудовать здание и улучшить прилегающую территорию, установив пандусы, расширенные дверные проемы с поручнями, устройства автоматического открывания дверей, звуковую сигнализацию, дисплеи Брайля, информационные панели, тактильные указатели и тактильные направляющие полосы для безопасного передвижения. Они также должны предоставить специальную школьную мебель, такую как столы для пользователей инвалидных колясок, и маркировку на мебели и конструктивных элементах для учащихся с нарушениями зрения.

Перед школой стоят следующие задачи:

  • обеспечить наличие элементов входной группы: пандусов, расширенных дверных проемов, оборудованных поручнями лестниц, устройства автоматического открытия дверей для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • установить звуковые оповещатели, дисплеи Брайля, информационные панели и тактильные знаки в помещениях для детей-инвалидов по зрению и слуху;

  • нанести маркировку на мебель и отдельные конструктивные элементы для слабовидящих;

  • обустроить территорию вокруг учебного заведения: школы устанавливают направляющие тактильные полосы, дорожные знаки, тактильные конусы, чтобы обеспечить безопасное передвижение.

Доступная среда класса включает в себя специальную школьную мебель, столы для инвалидов-колясочников в ряду у дверного проема.

Важно отметить, что доступность школы важна не только для детей с ограниченными возможностями, но и для их родственников и учителей с ограниченной подвижностью.
Официальными документами, устанавливающими требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, включая школы, являются Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как выбрать GPU-обл...
Развитие искусственного интеллекта, машинн...
Ключевые отличия IT...
IT-рекрутинг давно перестал быть просто час...

Ёрш
ARX security

ГЕРМЕС 2, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 295 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.