|
Идеи и технологииБюджетный самолёт приглашает прилечь на бочонок с керосином (17.02.2007), просмотров: 3875Это, несомненно, один из самых странных летательных аппаратов. Не знаем, как насчёт характеристик и оправданности схемы, но одно про него можно сказать точно: пилоту этой машины очень удобно рассматривать землю, проплывающую внизу.
Если вы болеете авиацией и случайно оказались в Японии, то до 11 марта этого года постарайтесь заглянуть в Токийский культурно-выставочный комплекс (NTT InterCommunication Center), а там – познакомьтесь с экспозицией OpenSky2.0. "Открытое небо 2.0" — это продолжение проекта OpenSky, который с 2003 года развивает художник Кацухико Хачия (Kazuhiko Hachiya).
Существуют даже работоспособные велосамолёты. А один отчаянный пилот дошёл до того, что приделал крылья к самому себе, причём снабдил их парой маленьких турбореактивных движков.
Можно было бы пойти по проторенной дорожке и сделать просто очень лёгкий самолётик, даже реактивный . Однако японец избрал иную стратегию. Он решил строить реактивный планер, да такой, что мир ещё не видел.
Почему автор проекта выбрал именно такое расположение пилота — решительно непонятно. Может, навеяло верховой ездой, а возможно, Хачия слыхал про проект летающего мотоцикла (к слову, пока не закончившийся ничем).
Затем построили масштабный прототип OpenSky, снабдили его моторчиком от авиамодели, да радиоуправлением. И проверили в деле.
Тут уж пришла очередь полномасштабных прототипов. И даже не одного (цифры 2.0 в текущей версии самолёта – не случайны).
Но пилот, распластавшийся на борту машины, прекрасно ей управлял. Хотя, если посмотреть на фотографии и видеозаписи испытаний (на этой странице, а также здесь), трудно не подумать о том, что случится, если пилот не справится с управлением и машина упадёт колесом вверх. Пусть даже с очень небольшой высоты. А на большую, кстати, испытатели и не замахивались.
Да, колесо у OpenSky одно — оно расположено под центром тяжести аппарата. И ещё есть небольшая передняя лыжа.
Заметим, это не первый случай, когда художник занимается авиастроением. Мы как-то уже видели персональный реактивный самолёт Kelvin 40, но по сравнению с OpenSky то был просто шикарный лимузин.
Скорее всего, OpenSky останется в истории авиации курьёзом. Но, возможно, поможет авиаконструкторам со свежей точки зрения взглянуть на проблему сверхдоступного воздушного транспортного средства.
"Интердискоммуникационная машина" (Inter Dis-communication Machine), построенная в 1993 году, создавала у двух испытуемых эффект "двойственной самоидентификации и взаимной идентичности".
Устроена она была не сложно: каждый человек в паре надевал на голову шлем с очками-экранами и наушниками, а также – "ангельские" крылышки с транслятором. На очках спереди была закреплена видеокамера. А дальше совсем просто – каждый испытуемый получал зрительную и слуховую информацию от своего визави. То есть видел мир его глазами и слышал его ушами. Рассогласование тактильных ощущений со зрительным и слуховым "входом" создавало занятные иллюзии.
В PostPet живут забавные виртуальные зверьки (выполненные в 3D), которые и занимаются приёмом и отсылкой сообщений. Живут они в трёхэтажном домике. И если у вашего приятеля на компе установлена та же программа PostPet – ваши зверьки могут ходить в гости к его зверькам, неся в лапках ваши послания.
Мило. Если бы не вопрос безопасности рейсов верхом на подобном сооружении. Тут у нас есть резонные сомнения. С другой стороны, разбиться можно и на обычном дельтаплане. Последние новости:
|
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 218 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.