Казахстанские новостиКардинально изменить правила работы такси предложили в Казахстане (17.12.2025, 14:35), просмотров: 1054Ввести в Казахстане официальное определение "водитель такси" и закрепить статус, права и обязанности таксистов предложил депутат Елнур Бейсенбаев. Соответствующий депутатский запрос он направил министру транспорта, передаёт корреспондент Tengri Auto. Что произошло Елнур Бейсенбаев заявил, что в стране в сфере перевозки пассажиров работают более 500 тысяч водителей такси. Но эти цифры неофициальные. Мол, сервисы не предоставляют точных данных о водителях, хотя они «стали неотъемлемой частью повседневной жизни». «Это судьбы людей, жизнь и здоровье которых мы должны защищать на законодательном уровне», — сказал он. «Они в серой зоне» Елнур Бейсенбаев сказал, что в законах до сих пор остаются старые термины советских времён, которые не отражают работу современных сервисов. А здоровье пассажиров и водителей в каждой поездке не застрахованы. «По сути, их деятельность находится в „серой зоне“. Вне правового поля остаются вопросы ответственности, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования и защиты прав пассажиров и водителей», — сказал депутат. Депутат отметил, что в Казахстане нет чёткого определения «водитель такси». Неясно, кто за что отвечает и какие права и обязанности у водителя и таксопарка, из-за чего таксисты остаются социально незащищёнными. Он также подчеркнул, что требование проходить ежедневный медицинский осмотр стало формальностью и почти не выполняется. «По сути, к выполнению заказов могут быть допущены люди без прав и, самое опасное, на праворульных машинах, которые мчатся на высокой скорости на междугородних трассах. Некоторые агрегаторы не дают информацию о реальной стоимости поездки. Нет возможности оплаты безналичным способом. (...) В приложениях некоторых агрегаторов отсутствует система вызова экстренных служб и круглосуточной поддержки связи с клиентом», — сказал мажилисмен. Что предложил депутат В своём депутатском запросе Елнур Бейсенбаев предложил: — Обязать агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров и водителей на каждую поездку. — Ввести официальное определение «водитель такси», закрепить их статус, права и обязанности. Обязать водителей лично выполнять заказ и соблюдать минимальные санитарные нормы. — Вместо формальных ежедневных осмотров проводить регулярные медицинские проверки и автоматизировать контроль через системы Минздрава. — Информировать пассажиров о реальной стоимости поездки, контролировать скорость, маршрут и проверять данные водителя и автомобиля через госбазы. Источник: Tengrinews Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 217 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.