|
Казахстанские новостиРоковая посадка (28.07.2009, 08:30), просмотров: 3809Вечером в пятницу информационные агентства сообщили страшную новость – в Иране разбился Ил-62 со 160 пассажирами на борту. Погибло 17 человек, в том числе весь экипаж. Горе пришло в семьи алматинских летчиков – самолетом управляли пилоты из Казахстана. Пять семей потеряли кормильцев. Наши соотечественники работали в Иране не от хорошей жизни. В казахстанском небе им не было места и в поисках работы пришлось улететь в другую страну. По официальной версии, причиной катастрофы стала ошибка пилотов – самолет зашел на посадку, не погасив скорость, из-за чего и вспыхнуло шасси. Лайнер потерял управление и врезался в забор. Однако, по мнению опытного летчика Шмидта Сабирова, возглавляющего Федерацию профсоюзов авиационных работников, разбившийся Ил-62 вообще не стоило использовать для выполнения рейса Тегеран – Мешхед. Расстояние между этими двумя городами небольшое, и шасси самолета за время полета не успевает остыть – это и могло привести к аварии. Вторая за последние дни крупная авиакатастрофа в Иране всколыхнула мировые информационные агентства – неужели в этой закрытой от остального мира стране невидимые силы устраивают один теракт за другим? Тем более Ил-62, официально прописанный в Казахстане, совершал рейс из Тегерана в Мешхед, священный город шиитов. Религиозный мотив – самый распространенный у террористов. Однако довольно быстро стало ясно, что причиной аварии стали либо технические неисправности судна, либо ошибка пилота… – Нам сообщили о трагедии минут через 20 после крушения, – рассказывает временный поверенный в делах посольства Казахстана в Иране Онталап Оналбаев. – Практически сразу было принято решение отправить на место катастрофы работников нашей дипмиссии. Вскоре информация подтвердилась: действительно, пятеро из шести членов экипажа – граждане нашей страны. Шестой является гражданином Узбекистана, но работает на ту же авиакомпанию DETA AIR. Также на борту находились еще трое летчиков – они граждане России и летели в Мешхед в качестве пассажиров. C октября 2007 года разбившийся самолет находился в лизинге у компании DETA AIR. Собственниками самолета являются граждане России, которые досрочно прервали договор с казахстанской компанией и на основании лизинга передали судно иранской компании Aria Airlines. По законодательству Aria Airlines не могла заключать договор с частными лицами, в связи с чем между собственниками и компанией DETA AIR была заключена договоренность оставить казахстанские регистрационные номера взамен на предоставление рабочих мест летному и инженерному составу авиакомпании DETA AIR. – Наши казахстанские летчики сейчас работают в Африке, Иране, Эмиратах, Саудовской Аравии, – перечисляет Шмидт Сабиров, руководитель Федерации профсоюзов авиационных работников. – здесь работы нет, а семьи кормить надо. Всех ребят, которые погибли в Иране, я знаю очень давно. Абат Шадьяров – потомственный летчик, я был знаком с его отцом. Сергея Щелкаева хорошо знаю. Командиром был Николай Одинцов – в лицо-то я его точно узнаю, а вот так, не скажу, что общались. Все ребята жили здесь – кто-то в районе аэропорта, кто-то в городе… По официальной версии, озвученной в понедельник Министерством иностранных дел РК и Минтранскомом, причиной аварии стала ошибка пилота. Самолет заходил на посадку, но даже сделав дополнительный круг, не смог погасить скорость, из-за чего и вспыхнуло шасси. После этого авиалайнер потерял управление и врезался в забор. Однако, по мнению Шмидта Сабирова, причина аварии может крыться в чем-то другом. – Ил-62 не применяется для выполнения рейсов на короткие расстояния, – говорит опытный летчик. – посмотрите, какие рейсы на нем выполняют наши российские коллеги: Москва – Хабаровск, Москва – Владивосток. Да и мы летали в свое время в Актюбинск на Ил-62 – это две тысячи километров, но считалось, что этого мало. А между Тегераном и Мешхедом всего 800 км. Слишком маленькое расстояние для этого самолета, у него шасси за время полета не успевают остыть, да и посадочная скорость всегда была высокой. Конечно, выводы должна делать специальная комиссия. Но мое мнение таково: на таких коротких рейсах должны работать другие самолеты, такие как Як-42, Ан-24. Ил-62 для этого не подходит. Комиссия уже озвучила предварительные итоги расследования, и они указывают на прямую ошибку пилота, который зашел на посадку на высокой скорости. При этом не учитывается ни опыт экипажа (самому младшему из членов – 43 года), ни другие факторы. Виноваты летчики. И точка. Самое же ужасное в этой истории – никто точно не может сказать, сколько именно наших соотечественников сейчас управляет самолетами в небе Азии, Африки, Европы. Даже в отдельно взятом Иране, где произошла трагедия, не ведется учет казахстанских пилотов, работающих вахтовым методом в этом государстве. В эту азиатскую страну летчики из бывшего Советского Союза перебираются вслед за советскими самолетами. Иранцы вынуждены покупать «тушки» и «илы» – просто США и европейские страны отказываются продавать Ирану «Боинги» и запчасти к ним. Приходится искать другие авиалайнеры и пилотов, умеющих ими управлять. – Мы сейчас затребовали у всех иранских авиакомпаний паспорта казахстанских летчиков, – признался «Литеру» временный поверенный в делах посольства Казахстана в Иране Онталап Оналбаев. – 10–15 человек здесь точно работают… Михаил КОЗАЧКОВ www.liter.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 349 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.