Казахстанские новостиВерификация телефонов: казахстанцы продолжают жаловаться на сбои и отказы (10.11.2025, 20:47), просмотров: 1420Казахстанцы жалуются, что не могут пройти верификацию своих смартфонов, купленных за рубежом, через частную компанию, несмотря на наличие всех необходимых документов. Они отмечают неработающий функционал сайта, отсутствие обратной связи и отказы без объяснений. Корреспонденты Tengrinews.kz связались с представителем компании и уточнили нюансы. Контекст С 25 марта этого года в Казахстане все мобильные устройства, ввезённые после этой даты, должны проходить верификацию по IMEI-коду. Устройства, ввезённые ранее, автоматически считаются верифицированными. Первые два месяца процедура для бизнеса была бесплатной, но с 25 мая за каждый телефон необходимо платить 1 МРП — 3932 тенге в 2025 году. В Министерстве искусственного интеллекта ранее заявляли, что «государство полностью контролирует вопросы защиты данных, прав потребителей и безопасности». Однако сам процесс верификации передали частной компании — ТОО «ATS Mediafon KZ». В середине августа владельцам «серых» телефонов начали приходить предупреждения о возможной блокировке. Тогда им дали 30 дней на прохождение верификации. 10 октября мы сообщали, что в Казахстане начали блокировать телефоны, не прошедшие официальную проверку. Тем временем еще 11 июня мажилисмен Болатбек Нажметдинұлы в своем запросе на имя премьер-министра Олжаса Бектенова поднимал проблему верификации телефонов. «Согласно сведениям от участников рынка, в Казахстане 12 миллионов устройств в серой зоне, и установленный размер платы за верификацию — 3 932 тенге за каждое — вызывает справедливые вопросы, учитывая, что услугу предоставляет частная компания без государственного статуса, без проведения конкурса, без официального мандата», — говорится в тексте документа. В своём запросе он также просил объяснить, на каком основании ТОО проводит обязательную верификацию IMEI, сообщить, проводился ли конкурс или тендер и кто принимал решение. Также уточнить, кто установил стоимость 3 932 тенге и есть ли на это обоснование. В своем ответе Бектенов сообщил, что по итогам отбора в соответствии с требованиями Государственной регистрационной службы ТОО «ATS Mediafon KZ» определён поставщиком услуг по верификации и 4 апреля 2025 года с ним заключили соглашение о сотрудничестве. Он подчеркнул, что допуск альтернативных поставщиков к оказанию услуги открыт на постоянной основе: компании могут предоставлять её при условии соответствия квалификационным требованиям ГРС и положительного заключения комиссии. Справка: квалификационные требования включают наличие инфраструктуры, здания, соответствующих единым требованиям ИКТ, программного обеспечения, технической возможности для доступа к базе GSMA, консультационной службы и правоспособности субъекта предпринимательства. Он также тогда ответил, что, по информации Министерства ИИ, стоимость верификации (3 932 тенге) формируется компанией на основе фактических и прогнозируемых расходов. В неё включены оплата доступа к базе GSMA, интеграция с системами госорганов, содержание защищённого дата-центра и техническая поддержка сайта kz-imei.kz. «Касательно вопроса передачи функции верификации уполномоченному госоргану сообщаем, что в случае передачи в госведение потребуются внесение изменений в законодательство и выделение дополнительных бюджетных средств», — ответил тогда Бектенов. Истории казахстанцев Тем временем казахстанцы, пытающиеся пройти верификацию телефонов самостоятельно, сталкиваются с трудностями. Одна из пользовательниц, Айнур, рассказала, что не смогла легализовать свой мобильный, купленный в США через знакомого, несмотря на несколько попыток. «Я подавала заявку через eGov и через сайт ТОО, прикладывала все нужные справки и коды, но получила отказ. Позже попробовала подать заявку через супруга — снова отказ», — рассказала она. Айнур добавила, что обратилась в службу поддержки компании, но там ей сообщили, что решение принимает государственный орган. «Они объяснили, что не имеют к этому отношения, что решение принимает госорган. На все мои заявки приходил один и тот же ответ: «Заявка на проверке у госоргана», — отметила девушка. Когда сроки верификации начали подходить к концу, в отчаянии Айнур обратилась к так называемым «помогайкам», заплатив им 50 тысяч тенге, но результата это не дало. С 16 октября она так и не смогла верифицировать устройство. История 2 Адвокат Олег Чернов также выразил недовольство передачей процедуры верификации частной компании и усомнился в законности такого решения. Он также рассказал, что приобрёл телефон у официального производителя за рубежом. «Оформил доставку посылкой. Нанял таможенного брокера и оплатил ему его услуги, оплатил пошлину в бюджет и предоставил таможенникам все документы, подтверждающие факт покупки у продавца. В итоге я получил свой телефон», — сообщил он. Далее ему нужно было верифицировать свой мобильный. «Вынужден был предоставить им свои персональные данные — иначе процедуру не пройти. Указал способ ввоза телефона на территорию страны. Никакие документы вложить нельзя: функционал сервиса не позволяет. Всё выглядит как дешёвый и ограниченный сервис. Просят указать только номер накладной посылки — указал. Ввёл серийный номер и IMEI-код устройства. Нажал заветную кнопку и стал ждать. Обещали рассмотреть заявку в течение 72 часов. Заглянул на сайт — пришёл отказ: мол, нет подтверждающих сведений о приобретении телефона», — написал он в своем посте. Он также подчеркнул, что теперь у него есть повод проверить, насколько законным был отказ и соблюдает ли требования законодательства сама компания. Чем занимается частная компания В разговоре с корреспондентом представитель ТОО заявила, что компания является исключительно техническим сервисом, работающим строго в рамках законодательства страны. По её словам, они верифицируют только официально ввезённые смартфоны — импортированные продавцами с уплатой всех налогов и пошлин либо завезённые гражданами для личного пользования при наличии подтверждающих документов. В связи с жалобами пользователей на отказы в верификации в компании отметили, что большинство отказов «обоснованы и связаны с ошибками при подаче документов либо попытками приложить фиктивные документы». «Часто пользователи прикрепляют справки о пересечении границы, не соответствующие дате въезда, либо документы, не подтверждающие легальность ввоза. Система выдаёт мотивированные отказы. Например, заявитель прикрепляет справку неправильного периода или документ, не совпадающий с датой въезда. Это частые ошибки, и мы стараемся их объяснять пользователям при обращении в службу поддержки», — уточнили в компании. По данным ТОО, система «успешно выявляет заявки с фиктивными документами». «Такие заявки отклоняются, а сведения о заявителях передаются уполномоченным органам», — добавила представитель компании. В ответ на жалобы о невозможности прикрепить документы на сайте в компании пояснили, что такая возможность предусмотрена: на платформе есть раздел для загрузки подтверждающих файлов — например, справок о пересечении границы, которые пользователи могут прикладывать при подаче заявки. Представитель ТОО также отметила, что сейчас наблюдается повышенная сезонная нагрузка на систему — из-за выхода новых моделей телефонов, периода распродаж и специальных акций. Несмотря на это, по их словам, «система работает, хотя время ожидания может увеличиваться». Также подчеркивается, что процесс верификации «необходим для наведения порядка и вывода торговли смартфонами из тени». Источник: Tengrinews Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 414 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.