Казахстанские новостиКазахстанцев предупредили о скрытом налоге в кафе и ресторанах (21.09.2025, 14:08), просмотров: 1218НДС в чеке сверху: как защитить свои права в кафе.В Казахстане посетители ресторанов всё чаще сталкиваются с дополнительным НДС, не указанным в меню. Эксперт разъяснил, когда заведение нарушает права клиентов, передает Finratings.kz со ссылкой на inbusiness.kz. Прецедент в Алматы
13 сентября 2025 года одна из жительниц Алматы обнаружила в чеке кафе отдельную строку «НДС 12%» и сервисный сбор. Общая сумма заказа выросла с 25 250 до 31 108 тенге.
В переписке с администрацией заведения объяснили: «чистая стоимость» блюд указана без налога, который добавляется сверху в соответствии с **пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса РК». По их словам, такая практика действует с 1 сентября.
Публикация в соцсетях вызвала бурную дискуссию о законности подобных начислений.
Что говорит эксперт
Налоговый эксперт Айдар Масатбаев отмечает, что Налоговый кодекс регулирует взаимоотношения ресторана с государством, а не с клиентом.
«Согласно статье 369 Налогового кодекса, НДС исчисляется с оборота по реализации услуг после оплаты. Это не дает право вводить потребителя в заблуждение относительно конечной стоимости», – пояснил эксперт.
Основной документ, защищающий интересы гостя, — Закон «О защите прав потребителей».
Статьи 4 и 10 гарантируют право на достоверную информацию о товарах и услугах.
Статья 24 обязывает продавца продавать услуги по цене, указанной в меню или на ценнике, если не сделано четкой оговорки о добавлении налога.
Если меню не предупреждает о том, что цены указаны без НДС, действия ресторана нарушают закон и могут повлечь административную ответственность по статьям 190 и 193 КоАП РК.
Практика «голых цен»
Эксперт считает, что указание цен без налога — это маркетинговая уловка, создающая иллюзию доступности.
«Мало кто будет заранее считать 12% налог, поэтому такая практика может вводить клиента в заблуждение», — пояснил Масатбаев.
Вывод: рестораны могут указывать цены без НДС, но только если информация доходит до посетителя ясно и заранее. В противном случае клиент вправе защищать свои права и требовать справедливого расчета.
Источник: finratings.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 250 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.