Городские новости

В Павлодаре приступили к строительству пролётной части моста (26.08.2025, 14:27), просмотров: 1090

В Павлодаре приступили к строительству пролётной части моста
Изображение сгенерировано в Grok
Самый сложный и ответственный этап – возведение опор – уже завершён, передает корреспондент Pavlodarnews.kz.

Бригады обустроили буронабивные сваи, погрузили шпунт, сделали водопонижение в опорах, построили и сами опоры. Последнее оказалось крайне сложным, признался начальник участка строительства моста Вадим Ни. Несмотря на трудности, специалисты выполнили работу без отставаний по графику.

Теперь строители приступили к следующему этапу — устройству пролётного строения методом уравновешенного бетонирования. На опорах уже смонтированы опалубочные системы. После укладки арматуры и приёма бетона конструкции будут двигаться навстречу друг другу, формируя будущий мост.

— Технология предполагает бетонирование корневого блока, к которому крепится опалубочная система. Она выполняет роль формообразователя, удерживается специальной подвеской, подобной деррик-крану. Таким образом строительство ведётся от середины к краям, что позволяет сбалансировать нагрузку, как на весах, — поясняет специалист.

Корневой блок жёстко притягивают к телу опоры с помощью системы преднапряжения — в теле опоры остаются канаты-анкеры, уходящие на глубину до шести метров. Дополнительно для баланса под корневым блоком установлены трубы большого диаметра. Благодаря такой технологии опоры выдерживают нагрузку даже в период возведения.

Один цикл полотна в восемь метров заливают примерно за 13 дней. Всего будет около 64 циклов. Бетонирование идёт непрерывно, однако с учётом погодных условий: в сильный дождь или при морозах −20 градусов работы приостанавливают.

— Соединение пролётного строения с одного берега запланировано на январь-февраль 2026 года, а полный стык всего моста — на август 2026-го, — уточнил собеседник. — Параллельно с этим ведём работы по устройству подходов. В этом году планируем полностью поднять земляное полотно без дорожной одежды, чтобы оно отстоялось зимой. На следующий год уплотним и устроим асфальтовое покрытие.

Подходы формируются плавным подъёмом от развязки в районе торгового центра BMW, а затем сходят к опорам моста. Таким образом обеспечивается плавное сопряжение моста и дороги.

По словам Вадима Ни, в строительстве участвуют казахстанские специалистов, на объекте трудятся 280 квалифицированных специалистов, задействовано около 80 спецмашин.

Опалубочные системы для пролётного строения, опорные части и деформационные швы поставлены из Германии, система преднапряжения — из Китая, мостовая арматура — из России. Казахстанская сторона обеспечивает проект бетоном и выполняет все монолитные работы.

Завершение основных строительно-монтажных работ по пролётному строению запланировано на август 2026 года. Далее предстоят дорожные работы: асфальтирование, установка барьерного ограждения, монтаж освещения. Открытие движения по мосту намечено на конец 2026 года.

Источник: pavlodarnews.kz

Изображение сгенерировано в Grok


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Плюсовую температур...
В течение месяца ожидают частые снегопады. Ка...
Плюсовую температур...
В течение месяца ожидают частые снегопады. Ка...

Ёрш
ARX security

ГЕРМЕС 2, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 318 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.