Городские новостиВ Павлодаре приступили к строительству пролётной части моста (26.08.2025, 14:27), просмотров: 1090Самый сложный и ответственный этап – возведение опор – уже завершён, передает корреспондент Pavlodarnews.kz. Бригады обустроили буронабивные сваи, погрузили шпунт, сделали водопонижение в опорах, построили и сами опоры. Последнее оказалось крайне сложным, признался начальник участка строительства моста Вадим Ни. Несмотря на трудности, специалисты выполнили работу без отставаний по графику. Теперь строители приступили к следующему этапу — устройству пролётного строения методом уравновешенного бетонирования. На опорах уже смонтированы опалубочные системы. После укладки арматуры и приёма бетона конструкции будут двигаться навстречу друг другу, формируя будущий мост. — Технология предполагает бетонирование корневого блока, к которому крепится опалубочная система. Она выполняет роль формообразователя, удерживается специальной подвеской, подобной деррик-крану. Таким образом строительство ведётся от середины к краям, что позволяет сбалансировать нагрузку, как на весах, — поясняет специалист. Корневой блок жёстко притягивают к телу опоры с помощью системы преднапряжения — в теле опоры остаются канаты-анкеры, уходящие на глубину до шести метров. Дополнительно для баланса под корневым блоком установлены трубы большого диаметра. Благодаря такой технологии опоры выдерживают нагрузку даже в период возведения. Один цикл полотна в восемь метров заливают примерно за 13 дней. Всего будет около 64 циклов. Бетонирование идёт непрерывно, однако с учётом погодных условий: в сильный дождь или при морозах −20 градусов работы приостанавливают. — Соединение пролётного строения с одного берега запланировано на январь-февраль 2026 года, а полный стык всего моста — на август 2026-го, — уточнил собеседник. — Параллельно с этим ведём работы по устройству подходов. В этом году планируем полностью поднять земляное полотно без дорожной одежды, чтобы оно отстоялось зимой. На следующий год уплотним и устроим асфальтовое покрытие. Подходы формируются плавным подъёмом от развязки в районе торгового центра BMW, а затем сходят к опорам моста. Таким образом обеспечивается плавное сопряжение моста и дороги. По словам Вадима Ни, в строительстве участвуют казахстанские специалистов, на объекте трудятся 280 квалифицированных специалистов, задействовано около 80 спецмашин. Опалубочные системы для пролётного строения, опорные части и деформационные швы поставлены из Германии, система преднапряжения — из Китая, мостовая арматура — из России. Казахстанская сторона обеспечивает проект бетоном и выполняет все монолитные работы. Завершение основных строительно-монтажных работ по пролётному строению запланировано на август 2026 года. Далее предстоят дорожные работы: асфальтирование, установка барьерного ограждения, монтаж освещения. Открытие движения по мосту намечено на конец 2026 года. Источник: pavlodarnews.kz Изображение сгенерировано в Grok Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 318 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.