Новости от сайта города Павлодар

Железная альтернатива морю: когда выгоднее везти груз из Китая по рельсам (21.07.2025, 18:31), просмотров: 1002

За последние годы железнодорожные маршруты из Китая стали заметной альтернативой морским перевозкам. Быстрота, стабильность и удобство — так всё чаще описывают железнодорожную логистику компании, работающие с Китаем. Особенно это актуально для грузов, которые важно получить в срок, но при этом нет желания переплачивать за авиа.


В отличие от морского транспорта, железнодорожные перевозки из Китая позволяют существенно сократить время в пути и избежать сезонных перегрузок. Этим объясняется рост интереса к данному формату доставки со стороны бизнеса.

Рынок быстро подстраивается под спрос. Всё больше логистических операторов открывают прямые направления по суше, а китайская инфраструктура активно развивает сухопутные терминалы вглубь страны.

Почему Китай делает ставку на железную дорогу

Китай последовательно инвестирует в развитие внутренних логистических узлов и международных коридоров в рамках инициативы «Один пояс — один путь». С 2011 года объёмы контейнерных ж/д перевозок из Китая в Европу и страны ЕАЭС выросли более чем в 15 раз. По данным China Railway, только в 2023 году было отправлено свыше 17 000 грузовых поездов по международным маршрутам.

Ключевые города-отправители — Урумчи, Чэнду, Сиань, Чунцин, Иу и Чжэнчжоу. Все они располагают логистическими хабами с выходом на трансграничные сухопутные коридоры: через Казахстан, Монголию, Россию, Белоруссию.

Такой формат выгоден не только китайским отправителям, но и получателям — сроки сокращаются почти вдвое по сравнению с морем, при этом затраты остаются на умеренном уровне.

Сравнение железнодорожной и морской доставки

Выбор между морем и железной дорогой — не просто вопрос географии. Это всегда компромисс между сроками, стоимостью, стабильностью и типом груза.

Сроки доставки:

  • Морем из Китая до центральной России или Казахстана — 35–50 дней.
  • По железной дороге — 15–25 дней (в зависимости от маршрута и пересечений границ).

Стоимость:

  • Ж/д дороже морского транспорта примерно на 20–30% при доставке FCL (полный контейнер).
  • Но при срочных заказах и отсутствии места на судах это становится оправданной альтернативой.

Надёжность и стабильность:

  • Железнодорожные перевозки меньше подвержены сезонным перегрузкам, погодным условиям и перебоям с расписанием.
  • Особенно это проявляется в период китайских праздников и глобальных логистических сбоев, таких как блокировка Суэцкого канала в 2021 году.

Когда рельсы действительно выгоднее

железнодорожные перевозки из Китая

Железнодорожная доставка из Китая становится логичным выбором в следующих случаях:

  • Срочные поставки: когда критична каждая неделя, но авиа дорого.
  • Ценные грузы: электроника, промышленные компоненты, автозапчасти.
  • Грузы среднего объёма: особенно LCL (сборные грузы), если партия не дотягивает до морского FCL.
  • Прямые контракты с китайскими поставщиками: возможность быстро получить товар и не зависеть от морского расписания.

Железнодорожная логистика особенно эффективна, если маршруты подбираются с участием опытных операторов. Одним из таких надёжных партнёров является международная транспортно-логистическая компания Алефлогистик, работающая с ключевыми регионами Китая и маршрутами в страны ЕАЭС.

Факты: как устроена ж/д логистика в Китае

Китай обладает одной из самых развитых железнодорожных сетей в мире — свыше 150 000 км полотна, из которых более 40 000 км — это скоростные линии. Для грузов чаще всего используются обычные составы, но в 2022 году был запущен и первый высокоскоростной грузовой поезд на маршруте Пекин – Ухань.

Многие терминалы внутри страны работают в режиме консолидации — товары от разных производителей собираются в одном логистическом центре, а затем отправляются в контейнерах на экспорт. Это удобно для малого и среднего бизнеса.

Крупнейшие сухопутные пограничные переходы:

  • Алашанькоу / Достык (через Казахстан)
  • Маньчжурия / Забайкальск (через Россию)
  • Эрэн-Хото / Замын-Ууд (через Монголию)

Эти маршруты обеспечивают бесперебойное сухопутное сообщение между Китаем и странами Евразии — в обход морских и авиационных каналов.

Ж/д или море: как принять решение

Выбор зависит от:

  • объёма и стоимости груза
  • срочности поставки
  • региона назначения
  • сезонных факторов (например, пик перед китайским Новым годом)

Если груз нужно доставить быстрее, чем морем, но без затрат на авиа, железнодорожный маршрут становится разумным выбором. Особенно при поддержке профессионального логистического оператора.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бильярдные кии - ка...
Бильярдные кии - это ключевой элемент любой...
Greenworks G24HT56:...
Аккумуляторный кусторез Greenworks G24HT56 из...

Ёрш
ARX security

"Первая страница" ТОО Интернет-компания

Предлагает:
Виртуальные серверы...
Аренда виртуального сервера - это выгодное решение...
Хостинг сайтов
Хостинг сайтов — услуга размещения файлов сайта на...
Сертификат SSL - Po... Сертификат SSL - Po...
Валидация 5 минут, сертификат для нескольких домен...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 803 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.