|
Городские новостиЖертва рекламы (04.07.2009, 11:00), просмотров: 3700Во времена перемен обнажаются, подчас, самые неприглядные стороны нашей
жизни. Можно долгое время пребывать в счастливом неведении относительно
скрытых от непосвященных сторон нашей реальности. Именно в такой
ситуации оказалась жительница Павлодара, Марина Ивановна. До
злополучного кризиса ее жизнь текла спокойно и размеренно. Семья, муж, взрослые дети, любимая работа. Медсестра по образованию, она долгое время работала массажисткой в физиоотделении при поликлинике. Работа тяжелая, больных много, зарплата маленькая. Решив, что накопленного опыта хватит для самостоятельной деятельности, уволилась и ушла «на вольные хлеба». За несколько лет наработала клиентскую базу. Помогала восстанавливаться людям после перенесенных инсультов, травм. Ее услуги стоили на порядок дешевле, чем в салонах и платных клиниках, а их качество было на порядок выше, чем в поликлинике. Да и мало кто из массажистов платных клиник соглашался работать у нетранспортабельных клиентов «на дому». Зарабатывала хоть и немного, но на жизнь хватало. Но тут случился он – Кризис. Многим клиентам Марины Ивановны, большее число которых – люди со средним достатком, стали не по карману ее услуги. Обращались только в крайних случаях, когда «припирало к стенке». Встал вопрос о поиске работы. – Работодатели в первую очередь смотрят на возраст. Мне 48 лет, а везде нужны молодые специалисты. А как же 20 лет стажа по специальности? – сетует моя собеседница. – Походила, поискала и, по совету знакомой, которая недавно устроилась няней, решила подать объявление в газету. Объявляла – веселилась, отвечала – прослезилась Позвонила и продиктовала девушкеоператору следующий текст: «Женщина, 48 лет, ищу работу массажистки. Мед. образование. Опыт. Стаж 20 лет». То, что стало происходить после выхода печатного издания, Марина Ивановна сравнивает со стихийным бедствием. Огромное количество звонков сначала обрадовало, а затем повергло соискательницу в шок. В чем подвох, поняла не сразу. Звонили в основном мужчины, причем вовсе не с намерением подлечить остеохондроз или избавиться от целлюлита. Интересовали их совсем другие, мягко говоря, «определенные» услуги. – Как только «это» не называлось, – продолжала свой рассказ возмущенная жертва рекламы, – «релаксуслуги», расслабляющий, тайский, тантрический, эротический, банный массаж. А когда очередной дозвонившийся спросил: «Сколько вы стоите в час?», я чуть не потеряла дар речи. Можно понять женщину, получившую пионерскокомсомольское воспитание в стране, где «секса нет». Она и подумать не могла, что слово «массаж» может означать чтото еще, кроме медицинской процедуры, направленной на восстановление здоровья. Чтобы выяснить, что, собственно, происходит, женщина открыла газету и нашла массу объявлений подобного содержания: «Девушка, 20(22,24) лет, приятной внешности (миловидная, симпатичная, брюнетка и т.п.) ищет высокооплачиваемую работу массажистки». Марина Ивановна решила провести «частное расследование» и позвонила по нескольким из них. Девушки, отвечавшие на звонки, очень удивлялись, когда слышали в трубке женский голос, но о видах услуг и «тарифах» на них рассказывали подробно. Теперь сомнений не оставалось, таким оригинальным способом сообщали о себе потенциальным клиентам «жрицы любви». В итоге женщина перестала подходить к телефону и просто ждала, когда поток звонков иссякнет. Летчик водит самолеты – это очень хорошо Повар делает компоты – это тоже хорошо... Незамысловатое детское стихотворение о пользе и важности людей любой специальности. Вот только представительниц самой древней на земле профессии автор не упоминает. – Никто не спорит, любое жизненное явление имеет право на существование, – рассуждает моя собеседница. – «Девчонкам» нужно работать, находить клиентов, рекламировать свои услуги. Непонятно одно – чем «провинились» массажисты? Ведь есть еще парикмахеры, косметологи, психологи, экономисты, в конце концов. Почему из множества специальностей именно эту выбрали для «прикрытия» работницы «интиминдустрии»? Я обнаружила лишь одно сходство: и те, и другие работают с одинаковым «объектом», телом человека. Никаких других точек соприкосновения сравнительный анализ не выявил. Но в сознании граждан уже успел закрепиться стереотип: массажистка = девушка легкого поведения. – Раньше я гордилась своей профессией, – говорит Марина Ивановна. – Не каждый сможет при помощи, казалось бы, несложных манипуляций помочь человеку восстановить утраченные рефлексы, улучшить состояние позвоночника и, как следствие, здоровья. Хороших массажистов уважали, рекомендовали друг другу. А подобные «объявления» дискредитируют, навешивают ярлык на тех, кто действительно избрал массаж своей профессией. Теперь понимаю, почему в ответ на мое заявление, что по специальности я массажист, женщины презрительно морщатся, а мужчины двусмысленно улыбаются. Нуну, мол, знаем мы какой он, этот массаж. Обидно. Бонусом по кризису Несмотря на неприятные открытия, «рекламная» история Марины Ивановны закончилась хорошо. Она не поддалась искушению и не вступила в ряды «массажисток по вызову». Но и не ушла из своей, пусть и скомпрометированной, но очень любимой профессии. Она продолжает, используя весь накопленный опыт и знания, работать по специальности – массажисткой. Но зарабатывает при этом на жизнь более привычным способом – головой и руками. А с временным отсутствием клиентов справилась посвоему, интересно и с выдумкой: – Я предприняла, как сейчас говорят, антикризисные меры. Сначала на 25 процентов снизила расценки на услуги. Затем обзвонила постоянных клиентов и объявила семейную акцию «две спины по цене одной», – с улыбкой делится опытом Марина Ивановна. Например, главе семьи – полная стоимость услуги, его жене – массаж за половину цены, а их десятилетнему сыну – бесплатно. Если раньше баночный или медовый массаж я делала за дополнительную плату, то теперь это «бонус». Клиентам такой подход пришелся по душе. Получается, мне заработок, а людям экономия семейного бюджета. Весть о моих «нововведениях» быстро распространилась среди родственников и знакомых, и теперь недостатка в клиентах, и, как следствие, в средствах я не испытываю. Конечно, теперь работать приходится больше, но что поделать – кризис. И еще могу добавить, что лучшая реклама для любой услуги, это когда о тебе рассказывает благодарный, получивший ожидаемый результат, клиент. Что называется «от сердца к сердцу». Записала Наталья ГУСЕВА Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
kairden (04.07.2009, 11:46)