Казахстанские новости

Баста! (01.07.2009, 08:56), просмотров: 2877

Баста!
На прошлой неделе, 22 июня, рабочие “Ырысты-АЭВРЗ” провели прямо в одном из цехов митинг, на котором заявили, что через неделю начнут бастовать, если власти не выполнят их требования. А претензий у людей и в самом деле немало - это и постоянные задержки и без того небольшой зарплаты, тяжелые условия труда, загадочное исчезновение тринадцатой зарплаты и других начислений и многое другое.

 Нам непонятно, куда уходят деньги, - говорит сотрудница “Ырысты-АЭВРЗ” Баян АШИКБАЕВА. - У нас есть ресторан, оттуда идет большая прибыль. Но куда она девается - мы не знаем. Был у нас и дом отдыха “Самал”, располагавшийся по улице Жандосова. Сейчас там сауна, бассейн, ночной клуб. Куда уходит эта прибыль? Было два детских сада - сейчас они закрыты...

Рабочие считают, что корень всех проблем - в передаче завода в частные руки и требуют его возвращения государству. Вчера в 8 часов утра сотрудники завода провели собрание, на котором единогласно проголосовали за начало забастовки.
- Бастовать будем на своих рабочих местах, - говорит сопредседатель стачечного комитета Есен УКТЕШБАЕВ. - Будем приходить на завод, но работать никто не станет. И так - всю неделю. Если же за это время не будет принято никаких мер, то подумаем, что делать дальше. Еще мы написали заявление премьер-министру республики Кариму МАСИМОВУ, в котором озвучили свое основное требование - передать завод в руки государства. Также мы хотим подать еще одну заявку в городской акимат с просьбой разрешить нам проведение митинга в сквере за кинотеатром “Сарыарка” 11 июля.

Ситуацией на заводе заинтересовалась Семиреченская транспортная прокуратура, которая сейчас ведет там проверку. По словам прокурора Батыржана ДЖАНИБЕКОВА, внешний долг предприятия составляет более 1 миллиарда тенге, а долг перед банком, в залоге у которого находится завод, - 600 миллионов тенге.

- Такие проверки мы проводим регулярно, - говорит Батыржан Джанибеков. - Были выявлены нарушения законодательства о труде, в частности систематические задержки выплаты заработной платы и пособий. Принимались меры по прокурорскому реагированию. Работники завода из числа руководства привлекались к административной ответственности, вносились представления об устранении нарушений закона. Но основная причина задержки выплаты зарплаты - это несвоевременная оплата за произведенные работы заказчиком. Но сейчас требования по зарплате остаются в стороне - стачком и инициативная группа требуют передать завод обратно в руки государства.

В то же время президент АО “Ырысты-АЭВРЗ” Адиль БЕЙСЕНБАЕВ считает, что для забастовки у рабочих не было никаких предпосылок.
- Задолженность по зарплате у нас погашена, - говорит он. - Она была, по сути дела, текущая - за май. 25 июня была проведена встреча с трудовым коллективом, на которую мы пригласили представителей государственных органов и общественных организаций. На этой встрече мы разъяснили перспективы развития предприятия. Ведь оно и в самом деле очень перспективное. Объемы работ на 2009 год достаточные. Что же касается национализации завода, то этот вопрос находится вне моей компетенции. Акционирован завод был в 1993 году, приватизация прошла в два этапа - в 2003 и 2004 годах. По условиям приватизации, потенциальный участник конкурса должен был вложить порядка 500 миллионов тенге в развитие предприятия. Это было сделано полностью. Теперь насчет задолженности - она у нас действительно есть. Сейчас основной проблемой завода является низкая стоимость ремонта вагонов.

Цены на ремонт не менялись с 2006 года. В 2008 году убыток от деятельности по ремонту вагонов составил примерно 570 миллионов тенге. За 4 месяца 2009 года - около 500 миллионов. Вот откуда этот миллиард и набежал. Брали мы и кредиты в “БТА Банке” на пополнение оборотных средств. В обеспечение кредита предоставляли банку имущество - это нормальная практика. Ко всему прочему оплату за наши услуги задерживает и заказчик - АО “КТЖ”. Вообще у нас две формы оплаты - предварительная (от 30 до 50 процентов) и за фактически выполненные работы.

Сейчас задолженность за фактически выполненные работы составляет 69 миллионов 859 тысяч тенге. Задолженность по предварительной оплате - 145 миллионов 901 тысяча тенге. В настоящее время заказчики работают, чтобы погасить эту задолженность. Конечно, много еще надо будет сделать, чтобы предприятие нормально функционировало. Сейчас мы подготовили письма в Министерство транспорта и коммуникаций, в фонд “Самрук-Казына”, нашим непосредственным заказчикам - КТЖ, в которых поднимаем главную проблему - низкая стоимость ремонта вагонов.

Мадина АИМБЕТОВА

www.time.kz



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанские банки...
С 13 января 2025 года платежная система Казах...
Почти 30 криминальн...
Министерство внутренних дел сообщило о задерж...

Ёрш
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Круглосуточный обме...
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский юан...
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 331 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.