|
Казахстанские новостиБаста! (01.07.2009, 08:56), просмотров: 2877На прошлой неделе, 22 июня, рабочие “Ырысты-АЭВРЗ” провели прямо в одном из цехов митинг, на котором заявили, что через неделю начнут бастовать, если власти не выполнят их требования. А претензий у людей и в самом деле немало - это и постоянные задержки и без того небольшой зарплаты, тяжелые условия труда, загадочное исчезновение тринадцатой зарплаты и других начислений и многое другое. Нам непонятно, куда уходят деньги, - говорит сотрудница “Ырысты-АЭВРЗ” Баян АШИКБАЕВА. - У нас есть ресторан, оттуда идет большая прибыль. Но куда она девается - мы не знаем. Был у нас и дом отдыха “Самал”, располагавшийся по улице Жандосова. Сейчас там сауна, бассейн, ночной клуб. Куда уходит эта прибыль? Было два детских сада - сейчас они закрыты... Рабочие считают, что корень всех проблем - в передаче завода в частные руки и требуют его возвращения государству. Вчера в 8 часов утра сотрудники завода провели собрание, на котором единогласно проголосовали за начало забастовки. Ситуацией на заводе заинтересовалась Семиреченская транспортная прокуратура, которая сейчас ведет там проверку. По словам прокурора Батыржана ДЖАНИБЕКОВА, внешний долг предприятия составляет более 1 миллиарда тенге, а долг перед банком, в залоге у которого находится завод, - 600 миллионов тенге. - Такие проверки мы проводим регулярно, - говорит Батыржан Джанибеков. - Были выявлены нарушения законодательства о труде, в частности систематические задержки выплаты заработной платы и пособий. Принимались меры по прокурорскому реагированию. Работники завода из числа руководства привлекались к административной ответственности, вносились представления об устранении нарушений закона. Но основная причина задержки выплаты зарплаты - это несвоевременная оплата за произведенные работы заказчиком. Но сейчас требования по зарплате остаются в стороне - стачком и инициативная группа требуют передать завод обратно в руки государства. В то же время президент АО “Ырысты-АЭВРЗ” Адиль БЕЙСЕНБАЕВ считает, что для забастовки у рабочих не было никаких предпосылок. Цены на ремонт не менялись с 2006 года. В 2008 году убыток от деятельности по ремонту вагонов составил примерно 570 миллионов тенге. За 4 месяца 2009 года - около 500 миллионов. Вот откуда этот миллиард и набежал. Брали мы и кредиты в “БТА Банке” на пополнение оборотных средств. В обеспечение кредита предоставляли банку имущество - это нормальная практика. Ко всему прочему оплату за наши услуги задерживает и заказчик - АО “КТЖ”. Вообще у нас две формы оплаты - предварительная (от 30 до 50 процентов) и за фактически выполненные работы. Сейчас задолженность за фактически выполненные работы составляет 69 миллионов 859 тысяч тенге. Задолженность по предварительной оплате - 145 миллионов 901 тысяча тенге. В настоящее время заказчики работают, чтобы погасить эту задолженность. Конечно, много еще надо будет сделать, чтобы предприятие нормально функционировало. Сейчас мы подготовили письма в Министерство транспорта и коммуникаций, в фонд “Самрук-Казына”, нашим непосредственным заказчикам - КТЖ, в которых поднимаем главную проблему - низкая стоимость ремонта вагонов. Мадина АИМБЕТОВА Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 331 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.