|
Казахстанские новостиНовая жилищная платформа заработает с 24 мая: подробности (21.05.2025, 18:20), просмотров: 1023С 24 мая нуждающиеся в жилье казахстанцы смогут подать заявки с помощью информационной платформы "Центр обеспечения жилищем" и встать на учет. Подробности сообщили в Отбасы банке, передает Tengrinews.kz. Платформа начнет работу 24 мая с 09:00. Для подачи заявки нужно авторизоваться на сайте orken.otbasybank.kz, используя действующую ЭЦП. «При подаче заявки для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье система автоматически проверит претендента на соответствие условий. Если он совершеннолетний гражданин и у него, а также членов его семьи, отсутствует жилье на праве собственности в течение последних 5 лет, то его включат в список», — сообщили в Отбасы банке. Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилье — государственная услуга, срок оказания которой составляет один рабочий день. Если гражданин прикладывает к заявке сканированные документы (например, подтверждающие, что жилье является аварийным), то срок оказания услуги увеличивается до трех рабочих дней. А если заявку подадут в выходной, то постановка на учет произойдет в рабочий день, следующий за ним. «Система автоматически проверит не только наличие недвижимости; будет проверяться семейное положение, статус и категория нуждающегося в жилье и многое другое. То есть в системе „Центр обеспечения жилищем“ будет составлен цифровой портрет заявителя. Это нужно, чтобы видеть правовой и социальный статус семьи, ее доходы, является ли она получателем каких-то социальных выплат, пенсий или пособий, имеет ли жилье. Исходя из этих данных заявителю будут рекомендованы разные меры господдержки в решении жилищного вопроса», — пояснили в банке. Каждому заявителю и членам его семьи придет SMS-уведомление от номера 1414 о предоставлении согласия на сбор и обработку персональных данных. На данное сообщение нужно будет ответить. Кто сможет подать заявку? С 24 мая встать на учет в качестве нуждающихся в жилье смогут: — совершеннолетние казахстанцы, не имеющие на праве собственности жилья в течение последних пяти лет; — казахстанцы, единственное жильё которых признано аварийным. Какие инструменты будут доступны казахстанцам? Поддержка в решении жилищного вопроса казахстанцам не подразумевает предоставление им бесплатных квартир. Банк будет формировать цифровой портрет граждан, нуждающихся в жилье, и в зависимости от их социальной категории, дохода семьи будут предоставляться инструменты решения жилищного вопроса. Это может быть: — субсидирование части арендной платы за жилье; — арендное жилье местных исполнительных органов; — жилищные программы с минимальным первоначальным взносом и по ставкам от 2 процентов (годовая эффективная ставка вознаграждения от 2 до 2,1 процента) и 5 процентов (от 5,2 до 5,8 процента) годовых в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023-2029 годы; — программа «Наурыз» и направление «Наурыз жумыскер». Как будут распределяться меры господдержки? При предоставлении гражданам арендного жилья от местных акиматов, либо льготных кредитов для покупки социального жилья, в банке будут ориентироваться на дату постановки на учет. При этом не менее 70 процентов от общего объема жилья будет предоставлено категориям граждан, имеющим первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки. Первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки принадлежит: — ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств; — детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; — многодетным матерям и многодетным семьям; — семьям, имеющим или воспитывающим детей с инвалидностью; — лицам с инвалидностью 1 и 2 групп; — вдовам и вдовцам. Что будет с действующей базой граждан, нуждающихся в жилье? Вся действующая база граждан будет передана от акиматов в Отбасы банк после 17 июня 2025 года. В банке рекомендуют сейчас проверить актуальность личных документов и данных, внесенных в базу egov.kz: удостоверение личности, данные о семейном положении, членах семьи, наличие недвижимости, адрес регистрации и так далее. Также по ИИН необходимо проверить корректность информации, отраженной в базе kezekte.kz, и при обнаружении расхождений обратиться в акимат для внесения изменений. «Также обращаем внимание на обязательное наличие ЭЦП и регистрацию своего мобильного номера в Базе мобильных граждан, которую можно проверить на портале egov.kz. Это необходимо для получения сообщений и СМС-паролей из единого контактного центра 1414», — отметили Отбасы банке. В каких случаях могут отказать в постановке на учет: — если имеется или имелось на праве собственности жилье в течение последних пяти лет; — если имеется в пользовании жилье, которое предоставлено из государственного жилищного фонда или жилье, арендованное акиматом в частном жилищном фонде; — если представленные документы и (или) сведения содержали недостоверные данные; — если ранее получили и приватизировали жилье из государственного жилищного фонда; — если есть единственное жилье, признанное аварийным, но которое находится в другом населенном пункте. Например, признанное аварийным жилье находится в Алматинской области, а встать на учет человек пытается в Алматы; — если приобретали жилье в собственность с использованием ипотечных займов при поддержке государства. Источник: Tengrinews Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 172 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.