|
Городские новости"Евро-2": минусы и плюсы (12.06.2009, 11:43), просмотров: 4381С 15 июля 2009 года в нашей стране вводится новый экологический
стандарт "Евро- 2". В соответствии с ним ввоз старых автомобилей из-за
границы на территорию Казахстана будет ограничен, что позволит нашему
автопарку значительно "омолодиться". Известие о том, что в Казахстане приняты экологические нормы по примеру европейских стран, взбудоражило всех автолюбителей. Между тем, специалисты успокаивают: опасаться нечего. Запрет на ввоз иномарок, не подходящих под новые стандарты, никак не отразится на тех, кто приобрел свой автомобиль до официального введения "Евро-2". По словам директора Павлодарского областного филиала ОО "Союз водителей транспортных средств РК" Сарсенбека Абсаликова, "Евро-2" сегодня нам просто необходим. - Уже весь мир использует стандарты "Евро-3" и "Евро-4", - заявил Сарсенбек Жумашевич. - Я считаю, что и Казахстан, как одна из лидирующих стран Центрально-Азиатского региона, давно созрел для введения подобных мер. Одной из главных причин, по которым были пересмотрены экологические нормы, - это нынешнее состояние окружающей среды. Известно, что в выхлопных газах автомобилей содержится более 500 компонентов токсичных веществ, отрицательно влияющих на здоровье человека. - Бесспорно, введение "Евро-2" принесет определенную пользу, - говорит заведующая кафедрой прикладной экологии ИнЕУ Шолпан Хамзина. - Но, по моему мнению, нужно было начинать не с запрещения ввоза определенных автомобилей, а с усиления контроля качества нашего бензина. То есть можно было бы, к примеру, произвести модернизацию и реконструкцию действующих нефтеперерабатывающих предприятий, ужесточить технические требования к ГСМ и так далее. До введения в действие "Евро-2" остается еще больше месяца, а на павлодарских авторынках уже заметен ажиотаж. Причем как среди оптовиков, так и среди розничных клиентов. Об этом нам рассказал сотрудник павлодарского автоцентра "Лидер" Максим Фоминских. Он уверен, что стремление избавить отечественный парк от "старья" приведет к тому, что цены на машины превысят сегодняшние показатели. - В любом случае, "Евро-2" - это, какое бы то ни было, но ограничение, - считает Максим. - А пятилетний опыт работы нашей компании лишь подтверждает то, что любые ограничения приводят к росту цен на машины. Несмотря на то что мера по принятию новых норм не пользуется особой популярностью среди населения, переход неизбежен. Тем более что впереди нас ждут "Евро-3" и "Евро- 4" - в 2011 и 2014 году соответственно. Автор: Аскар Газизов Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
Obivankenoben (13.06.2009, 19:36)