Новости от сайта города Павлодар

Основные виды гидравлических масел и их применение (18.11.2024, 16:07), просмотров: 1632

Основные виды гидравлических масел и их применение
Гидравлическое масло — обязательный элемент любой гидросистемы. Оно не только защищает детали от износа, но и обеспечивает сам процесс работы механизмов: выполняет функцию рабочей жидкости. Какими бывают гидравлические масла и как их правильно выбирать, читайте в этой статье.

Функции и применение гидравлических масел


Технологические жидкости этого типа используются во всех отраслях производства: машиностроении, металлургии и металлообработке, энергетике, сельском хозяйстве. Их применяют в любых видах промышленного оборудования и техники, где есть гидросистемы. В конструкции автомобилей, например, это трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление, тормозная система.

Основная функция гидромасла — управление движением механизмов. Принцип работы основан на свойстве жидкости не сжиматься под давлением. Благодаря этому удается передавать большую мощность, не прилагая значительных усилий. Две основных задачи, решаемых с помощью гидромасел:
  • передача крутящего момента (например, от двигателя к колесам в трансмиссии);
  • перемена положения исполнительного механизма (клапана, штока, цилиндра) в разных узлах оборудования.
Кроме этой основной функции, есть и дополнительные:
  • смазывание движущихся частей для защиты от трения и износа;
  • охлаждение за счет отведения тепла, образующегося при работе;
  • защита металлов от коррозии благодаря антикоррозионным присадкам.

Классификация масел для гидравлики


Гидромасла различают по типу основы, вязкости, эксплуатационным свойствам.

По типу основы

Она может быть минерального или синтетического происхождения.

Минеральное масло — продукт переработки нефти. Отличается невысокой стоимостью, но при этом имеет недостатки. Главный из них — нестабильная вязкость, из-за чего «минералку» нельзя использовать в широком температурном диапазоне.

Синтетическую основу получают методом органического синтеза. Из-за трудоемкого процесса производства это дорогостоящий продукт. Но высокая цена оправдана отличными характеристиками. «Синтетика» обладает термостабильностью, то есть сохраняет оптимальную вязкость как при высокой, так и при низкой температуре. Такое гидромасло не содержит примесей, меньше окисляется и дольше служит. Оно подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Существуют еще гидромасла на полусинтетической основе. Ее получают при смешивании «минералки» и «синтетики». В итоге достигается компромисс между стоимостью и характеристиками.

По вязкости

Вязкость — важнейшая характеристика масла для гидравлических систем. Она напрямую указывает на рабочие свойства. Жидкость с низкой вязкостью обладает хорошей текучестью и применяется в гидродинамических системах, где важна большая скорость движения. Густое масло востребовано в гидростатических устройствах, где необходимо создать высокое давление.

Вязкость гидромасел определяют по стандарту ISO. Ее измеряют в сантистоксах при температуре 40 °С. Результат соответствует одному из 10 классов: от 5-го до 150-го. Так, самое жидкое масло класса 5 имеет вязкость 4,14–5,06 сСт и подходит, например, для трансмиссий, гидроусилителей руля. А продукт класса 46 с вязкостью 41,40–50,60 сСт предназначен для прессов, гидроамортизаторов и других систем с высоким давлением.

По эксплуатационным характеристикам

Свойства технологической жидкости зависят не только от типа основы, но и от наличия улучшающих добавок — присадок. Именно это учитывают общепринятые классификации.

Российская классификация ГОСТ делит гидромасла на три группы:
  • А — только минеральная основа без добавок;
  • Б — с антикоррозионными и антиокислительными присадками;
  • В — с антикоррозионными, антиокислительными и противоизносными присадками.
В немецкой классификации DIN гидравлические масла делятся на 4 класса:
  • H — маловязкое, соответствует группе А по ГОСТу, предназначено для малонагруженных систем;
  • HL — средней вязкости, аналог гидромасла группы Б, используется в системах с умеренными нагрузками;
  • HLP — средней вязкости, по составу присадок соответствует группе В, универсального применения;
  • HVLP — повышенной вязкости, может иметь полусинтетическую или синтетическую основу, содержит полный комплект присадок, предназначено для тяжелых условий эксплуатации.
В группе HVLP есть также специальные продукты: беззольные (HVLPD) и безцинковые (HVLPZF).

Международная классификация ISO подразделяет гидромасла на еще большее количество категорий. Классы HH, HL, HM и HV соответствуют классам H, HL, HLP и HVLP по DIN. Кроме них, выделяют еще огнестойкие (HFDU, HFC) и биоразлагаемые (HETG, HEES, HEPG) гидравлические жидкости. Все они имеют синтетическую основу.

Как выбрать гидравлическое масло


При подборе технических характеристик продукта нужно ориентироваться на тип системы, условия эксплуатации, но главное — на рекомендации производителя оборудования. В руководстве по эксплуатации должны быть указаны допустимые класс вязкости и уровень эксплуатационных свойств по DIN и ISO. Нарушение рекомендаций может привести к снижению производительности и даже поломке оборудования.

Заключение


Гидромасла различаются в зависимости от вязкости, типа основы, наличия модифицирующих добавок. Выбирать технологическую жидкость нужно с учетом требований системы. Так, для гидроприводов необходимо маловязкое масло, а для стационарных устройств — более густое. В любом случае главное, на что стоит обращать внимание, — допуски производителя.


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Помогает ли ходьба ...
При варикозном расширении вен нижних конечнос...
Как выгодно сдать з...
Один из способов быстро получить деньги - вос...

Ёрш
100 дорог

Рублевый, обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 214 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.