На Euro-3 планируется перейти с 1 января 2009 года, а к началу 2010 года и вовсе на самый жесткий экостандарт – Euro-4. Такими оказались поправки, внесенные в конце прошлого года парламентом страны в законодательные акты по вопросам технического регулирования. Соответственно, был разработан и технический регламент, устанавливающий требования к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РК.
Водительская братия страны в связи с принятием новых для Казахстана эконорм засуетилась – как минимум, 80 процентов казахстанских машин, даже если сильно захотеть, никак не пройдут требования Euro в силу физического и морального износа.
Однако, по словам депутата мажилиса Михаила Трошихина, экологические стандарты Euro будут распространяться только на ввозимые в Казахстан транспортные средства. Подержанная техника, колесящая по стране сегодня, будет эксплуатироваться в прежнем режиме.
– Невозможно привести в соответствие экостандартам Euro автомобили, которые уже давно завезены в страну. Они будут ездить до полного износа. В Казахстане никто не отменял право на собственность, а при рыночной экономике это вообще свято. Мы же не при социалистическом режиме живем, где запреты и ликвидации – нормальный подход, – считает Михаил Трошихин. – То же самое, кстати, касается и праворульных автомобилей. Нельзя запрещать их эксплуатацию, но можно разрешить управлять заморским транспортом тем водителям, которые имеют стаж не менее 5 лет.
По мнению мажилисмена, экологические проблемы страны, возникшие в связи с эксплуатацией подержанного транспорта, можно решить с помощью увеличения налогов. Если водитель добровольно устанавливает катализатор, из налога эту сумму вычесть. «Это мое мнение, которое не закреплено ни в одном законодательном акте, да и невозможно будет такие нормы принять. Встанут все автобусы, машины скорой помощи, советские авто и половина импортных», – говорит Трошихин.
Есть мнение, что нужно и вовсе запретить ввозить в Казахстан подержанной техники, иначе в нашу страну никогда не придут новые технологии и мы будем продолжать очищать европейские свалки. Достаточно поставить жесткие требования к качеству автомобилей, и в Казахстан, имеющий покупательский спрос, придут автосборочные заводы из Японии и Европы. Придут ли и когда – вот в чем вопрос.
А пока в Казахстане появилась новая головная боль для тех, кто занимается импортом б/у авто из Европы и США. Ну и, разумеется, для тех, кто намеревался приобрести во второй половине года недорогую подержанную машину. Собственно, немногие знают, что из себя представляют экологические стандарты Euro.
По Euro-2 содержание в выхлопе окиси углерода (СО) должно составлять 4,0 г/кВт-ч, а углеводородов (СН) – 1,1 г/кВт-ч. Euro-3 предусматривает 2,1 и 0,66, а по Euro-4 и вовсе 1,5 и 0,46 соответственно.
Александра АЛЕХОВА
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.