Городские новости

"Сработал двойной запрос" (27.03.2009, 11:27), просмотров: 2789

В Народном банке, чтобы обезопасить себя от просроченных долгов по потребительским кредитам, клиентам могут заблокировать карточки, на которые начисляется заработная плата. Учитывая непростое экономическое положение в стране, банк можно понять. Но, к сожалению, под общую "раздачу" попадают и добросовестные  плательщики.


За месяц оплатить по кредиту дважды. И это вовсе не преувеличение. Первый платеж - согласно договору - в начале месяца, а через неделю - вычет той же суммы из зарплаты. С такой ситуацией столкнулась наша читательница Мадина Н. По словам женщины, подобная история случалась не только с ней одной. Но обо всем по порядку.

Мадина не так давно оформила кредит в Народном банке. Она решила  "занять" у банка, чтобы приобрести новую мебель. Тем более, зарплату Мадина получала в том же банке. И вроде бы все как обычно, исправно до 10 числа каждого месяца клиентка приносила деньги в банк. Но в январе женщину принудили заплатить по кредиту дважды. 

- У меня и так зарплата маленькая, а тут два раза высчитали, и ничего практически не осталось! А дело было так: в начале месяца, как обычно, я заплатила за кредит. Но когда пришла получать заработную плату, с карточки снова сняли деньги по кредиту. Это получается: я два раза за месяц по кредиту заплатила! - возмущается Мадина Н.
        
Когда мы обратились за разъяснениями в Народный банк, специалисты нас тут же заверили: подобная система действует при работе с должниками. То есть в случае просрочки по оплате за кредит банк может удержать данную сумму с карточки клиента. Но у Мадины задолженности не было. Почему пострадал клиент, исправно плативший деньги? Вот что по этому поводу говорят в банке:
- Да, у этой клиентки дважды удержана сумма по кредиту. Но в этот же день деньги ей вернули. Удержание произошло из-за того, что в декабре клиент оплачивала кредит наличными. А потом, по новой технологии - погашение кредита началось только по карточкам. Поэтому и сработал двойной запрос, - объяснила Айгуль Темиржанова, начальник центра розничных продаж Народного банка.

Иными словами, компьютерная система не учла некоторые аспекты дела. Судя по всему, женщину не уведомили о том, что с декабря она должна оплачивать кредит через карточку, а не наличными. В результате - двойное удержание. 

Как сообщают сотрудники банка, подобные жалобы поступали в основном от клиентов, находящихся "на просрочке". И в этом случае банк имеет право удерживать деньги с карточки - для того чтобы погашение кредита шло согласно графику. Дело может дойти вплоть до блокирования пластиковой карты.  Меры, в принципе, объяснимые. Вот только непонятно, почему недобросовестных плательщиков ставят на одну планку с обязательными клиентами?..

автор: Гульбаршин Турабаева




Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Рыбак смог доказать...
Анатолий Рук получил штраф за то, что оказалс...
«Коллективное возму...
Нешуточные споры развернулись в суде из-за во...

Ёрш
100 дорог

"Электронный город" ТОО

Предлагает:
Обслуживание компью...
В рамках абонентского обслуживания клиентам предла...
Обслуживание налого...
Компания "Электронный город" предлагает свои услуг...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 303 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.