|
Казахстанские новостиВ Казахстане изменят условия выдачи кредитов: разработаны новые поправки (27.09.2023, 15:55), просмотров: 1785АРРФР подготовило изменения и дополнения в Правила предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг, сообщает Zakon.kz. В частности, предлагается указывать размер вознаграждения и годовой эффективной ставки вознаграждения с учетом верхнего и нижнего диапазона по каждому виду банковского займа и вклада, а также сообщать об ответственности должников при неисполнении ими обязательств по займу. Как считают в агентстве, это будет способствовать полноте и прозрачности предлагаемых банками услуг, и правильному восприятию клиентами информации о полной стоимости продукта. Также диапазон ставок будет указан по каждому виду банковского займа или вклада, что исключит возможность указания в рекламе ставки вознаграждения от минимального до максимального показателя (к примеру, от 1% до 56%). «Для полноценного понимания потребителями всех рисков предлагается в рекламе сообщать об ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по займу в части принимаемых банками мерах по взысканию просроченной задолженности», — пояснили в АРРФР. Кроме того, в правила добавлено, что распространение рекламы о банковских услугах осуществляется в соответствии с требованиями законов о рекламе, о банках, а также следующими требованиями: — реклама является достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления; — в рекламе, за исключением рекламы на радио, указываются номер лицензии банка и наименование органа, выдавшего лицензию; — ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальная стоимость) указываются в рекламе банковских займов и вкладов (за исключением межбанковских), в случае указания размера вознаграждения по банковским займам и вкладам. При этом реклама банковских займов независимо от формы или используемого средства ее распространения или размещения обеспечивается сопровождающим сообщением об ответственности заемщика — физического лица в случае невыполнения обязательств по договору банковского займа. В сообщении указываются сведения о правах банка по: — начислению неустойки (штрафа, пени); — обращению взыскания на деньги, имеющиеся на банковских счетах заемщика; — передаче задолженности на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству; — обращению с иском в суд и иные сведения, предусмотренные внутренними документами банка. Также предусматривается, что банк до заключения договора банковского займа уведомляет клиента о поступлении заявления о предоставлении банковского займа путем направления сообщения либо звонка на абонентский номер устройства сотовой связи с запросом подтверждения от клиента. Банк имеет основания на заключение договора банковского займа только в случае подтверждения клиентом информации о направлении заявления о предоставлении банковского займа. При этом еще до заключения договора банковского вклада или договора банковского счета, помимо необходимых сведений и документов, банк должен представить клиенту в письменной форме информацию об условиях договора банковского вклада или счета. «Ознакомление клиента-физического лица с информацией совершается путем подписания клиентом-физическим лицом информации», — говорится в дополнении. Подготовлены поправки и в части взаимодействия банка с заемщиком, имеющим просрочку. Так, говорится, что взаимодействие банка с заемщиком, имеющим просроченную задолженность, или его представителем, либо третьим лицом, связанным обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа, осуществляется: — с 8.00 до 21.00 в будние дни по времени места жительства либо места нахождения заемщика, либо места регистрации заемщика, если иной период взаимодействия из предложенного банком в пределах указанного в настоящем подпункте периода времени не определен заемщиком при личном обращении в банк; — не более трех раз в неделю и не более одного раза в период с 8.00 до 21.00 в будние дни при личном контакте по инициативе банка по месту жительства или месту нахождения, или месту регистрации заемщика, или в помещении банка (филиала) по месту его нахождения; — не более трех раз в период с 8.00 до 21.00 в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе банка; — с фиксацией процесса взаимодействия с помощью средств аудио- или видеотехники с аудиофиксацией. При этом банк хранит материалы аудио- и видеозаписи в течение шести месяцев с даты взаимодействия с заемщиком, его представителем или третьим лицом. Вместе с тем оговаривается, что взаимодействие банка с третьим лицом, не являющимся заемщиком, допускается для установления места нахождения или контактных данных заемщика при наличии такого условия в договоре банковского займа, заключенном с заемщиком. Также предлагается сократить срок проведения процедуры реабилитации с 5 до 2 лет. Как считают в агентстве, эта поправка будет способствовать урегулированию проблемной задолженности перед банком. Как отмечают в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, проект разработан в целях усиления защиты прав заемщиков, а именно: — полноценного понимания потребителями финансовых услуг о стоимости финансовых услуг и об ответственности и рисках, в случае несвоевременного возврата займа; — противодействия кредитному мошенничеству, путем установления требований к банкам по уведомлению клиента о поступлении заявки на получение кредита; — информирования потребителей финансовых услуг о существенных условиях договора банковского счета и банковского вклада, путем предоставления памятки; — утверждения формы уведомления банка при наступлении просрочки исполнения обязательств по договору банковского займа; — введения альтернативных каналов предоставления письменных ответов клиентам банка и установления сроков рассмотрения обращений клиентов банка. Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 11 октября. Источник: zakon.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 191 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.