В Казахстане обновили критерии оценки знаний учащихся школ и колледжей (21.08.2023, 15:55), просмотров: 1550
Данное изображение взято с источника новостной статьи.
Если вы считаете, что использование данного изображения нарушает ваши авторские права,
пожалуйста, свяжитесь с нами
Мы обязательно рассмотрим ваш запрос и примем необходимые меры.
С 21 августа 2023 года вводится в действие приказ министра просвещения РК от 2 августа 2023 года, которым внесены изменения и дополнения в критерии оценки знаний обучающихся в школах и колледжах, сообщает Zakon.kz. Так, критерии оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала: 1) знание; 2) понимание; 3) применение; 4) анализ; 5) синтез; 6) оценка. При этом критерии оценивания учебных достижений обучающихся технического и профессионального, послесреднего образования определяются в базовых модулях, общегуманитарных, социально-экономических дисциплинах: Развитие и совершенствование физических качеств:
- знает физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, основы физической нагрузки и способы ее регулирования;
- понимает основы и правила здорового образа жизни, причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;
- применяет изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре, выполняет комплекс упражнений по общефизической подготовке, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой;
- анализирует собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений, последовательность и координацию движений;
- интегрирует различные виды упражнений, тренировочные методы и принципы, чтобы достичь оптимальных результатов, создает инновационные подходы к тренировке, которые могут улучшить эффективность, безопасность или результаты физической подготовки;
- оценивает влияние физической активности на организм, выявляет связи между физической подготовкой и физиологическими показателями, выявляет потенциальные риски.
Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий:
- знает основные особенности информационно-коммуникационных и цифровых технологии в обучении;
- понимает роль информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе;
- применяет на практике компьютерные программы, использует услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов, осуществляет эксплуатацию и контроль за работой компьютеров и периферийных устройств, применяет пакеты прикладных программ, графических редакторов, мультимедийных приложений для выполнения задач;
- анализирует и использует в исследовательской работе информационно-коммуникационные технологии и новые технологии;
- разрабатывают проекты используя услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов и сайтов;
- аргументирует выбор программы при проектной деятельности.
Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства:
- знает основные закономерности экономической жизни общества;
- понимает сущность важнейших экономических явлений и процессов, тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике;
- применяет основные экономические термины и понятия для анализа и объяснения экономических явлений и процессов, методы анализа данных для изучения экономических взаимосвязей и влияния различных факторов;
- анализирует и оценивает экономические процессы, интерпретирует экономические данные для выявления тенденций и закономерностей;
- разрабатывает стратегии и рекомендации для решения сложных экономических проблем или ситуаций, интегрирует различные аспекты экономики для разработки комплексных и целостных решений;
- оценивает различные варианты действий и прогнозирует их возможные последствия на основе экономических принципов и теорий, планирует собственную деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.
Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе:
- знает основные понятия социальных наук, нормы трудового законодательства, нормы делового этикета;
- понимает особенности развития социального, культурного и политических процессов, определяет место и роль Казахстана в современном мире;
- применяет основные понятия для анализа и объяснения социальных и политических процессов;
- анализирует сущность культурных, социально-политических событий;
- разрабатывает социальные проекты;
- оценивает политические, культурные, социальные события и формулирует обоснованные суждения и выводы.
Применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности:
- профессионально оперирует экономическими категориями на практике;
- различает этапы экономического цикла и интерпретирует поведение субъектов экономики в них;
- аргументирует применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач;
- формирует статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях;
- классифицирует риски и изменения в их деятельности и обосновывает методики для их оценки.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях/общепрофессиональных, специальных дисциплинах в организациях технического и профессионального образования:
- перечисляет основные концепции, термины, связанные с профессиональной областью, воспроизводит информацию, определяет основные факты, процедуры, необходимые для выполнения профессиональных задач;
- объясняет основные идеи, принципы и концепции профессиональной области, формулирует определения и интерпретирует термины и понятия, данные и информацию, связанную с профессиональной практикой;
- применяет знания и навыки для решения практических проблем, связанных с профессиональной областью, разрабатывает план действий и применяет соответствующие методы и алгоритмы для выполнения задач, применяет профессиональные навыки в реальных или симулированных ситуациях;
- анализирует данные, проблемы или ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и выявляет взаимосвязи или причинно-следственные связи, выявляет проблемы и предлагает альтернативные решения или стратегии;
- предлагает новые методы, подходы или модели, применимые в профессиональной области, создает проекты на основе собственного опыта;
- оценивает эффективность решений или стратегий в контексте профессиональной практики, формулирует обоснованные суждения и выводы.
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях в организациях послесреднего образования:
- знает основные концепции и терминологию, связанную с профессиональной деятельностью;
- понимает основные концепции и принципы, связанные с профессиональной областью, выявляет связи и взаимосвязи между различными аспектами своего исследования;
- применяет концепции и теории к реальным ситуациям, применяет полученные знания и методы к анализу и решению конкретных исследовательских задач, использует соответствующие инструменты и техники для сбора и анализа данных;
- анализирует различные аспекты профессиональных проблем или ситуаций, информации и данных в контексте профессиональной области, выявляет основные тенденции, паттерны и закономерности в данных;
- создает новые идеи, концепции или решения, связанные с профессиональной областью, проектные работы, требующие разработки планов;
- разрабатывает рекомендации или предлагает улучшения на основе своего исследования.
- критически оценивает информацию, применяет аргументацию и принимает обоснованные решения в профессиональной области, оценивает свою работу и применяет методы оценки и анализа для оценки качества исследования.
Источник: zakon.kz
Последние новости:
- Будет ли в Казахстане фиксированный курс тенге - ответ главы Нацбанка
У председателя Национального банка Казахстана Тимура Сулейменова спросили п... - Решение изменить правила обмена валют в Казахстане объяснили в Нацбанке
Председатель Национального банка Казахстана Тимур Сулейменов прокомментиров... - Правила записи на экзамен по вождению изменились в Казахстане
По данным Правительства для граждан, запись на экзамены для получения водит... - Цены на автогаз в Казахстане повысят с февраля
Министерство энергетики Казахстана планирует повысить цены на сжиженный неф... - Как пройдет празднование 80-летия Победы в городах Казахстана
В текущем году в Казахстане планируется проведение масштабных мероприятий, ... - Кому опасно купание в проруби, рассказала врач
Погружение в ледяную воду на Крещение стало популярной традицией, но специа... - Заявления Нацбанка, штрафы за прогрев авто: коротко о главном
1. Токаев провел несколько встреч в Акорде. Глава государства п... - В Казахстане могут отменить регулирование цен на бензин и дизель
Министерство энергетики объявило о планах поэтапной либерализации цен на го... - Выписывайте штрафы: очередную аудиозапись полицейского начальника слили в сеть
В социальных сетях распространяется аудиозапись якобы "приказа" от начальни... - Минздрав пересмотрит стандарты питания в больницах и школах
Минздрав подготовил приказ, которым вносятся изменения в стандарты питания ... - Еще один участок республиканской автодороги станет платным
Министр транспорта РК подписал приказ от 9 января 2025 года "Об использован... - Штраф за прогрев авто - в Казахстане могут пересмотреть нашумевшую норму
Вице-министра юстиции Ботагоз Жакселекову спросили, какие законодательные у... - В пенсионном фонде рассказали, как изменятся выплаты в 2025 году
В Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) рассказали, как изменятся пе... - Боевые машины “уронили“ на трассе в Алматинской области
ДТП с участием боевых машин произошло на трассе в Алматинской области, пере... - “Пять штрафов в день“: депутат призвал проверить видео с полицейскими
Депутат Мажилиса Серик Ерубаев выразил обеспокоенность возможным введением ... - Какие кредиты автоматически аннулируются в Казахстане
В целях противодействия финансовому мошенничеству с 2023 года в Казахстане ...
|
Самые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.