|
Казахстанские новостиВ Казахстане предлагают штрафовать предпринимателей за отказ в возврате или обмене товара (20.06.2023, 18:48), просмотров: 1754Председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков на брифинге в СЦК 20 июня рассказал, что в Казахстане предлагают штрафовать предпринимателей за отказ в возврате или обмене товара по причине его плохого качества, сообщает корреспондент Zakon.kz. По словам представителя Минторговли, в действующем законе — ст. 190 КоАП РК, сперва идет предупреждение. «При нарушении закона мы приходим, пальчиком грозим, мол, так нельзя. Я считаю, что это неправильно. Предпринимателя надо наказывать. Он должен нести ответственность перед потребителем. Если он будет знать, что этот штраф неминуем, а в суде он проиграет — это как раз и будет стимулировать к тому, чтобы этот товар поменять, либо возвратить эти деньги в течение установленных законом 14 дней. Эта практика во всех цивилизованных странах имеет место. Мы всегда говорим, что покупатель всегда прав, а он на сегодня не защищен. Поэтому этот гражданско-правовой штраф, мы его хотим ввести», — Аскар Тынысбеков. Он отметил, что в настоящее время каждый третий потребитель в стране жалуется на некачественные услуги. «Мы говорим, что у нас теневая экономика. Она составляет порядка 30%. У нас 30% поддельной, несертифицированной продукции. С этим сталкиваются наши потребители. На сегодня потребитель — слабая сторона спора между потребителем и бизнесом. Мы все с вами потребители. Ежедневно ходим в магазины, покупаем товары, продукты. Ни для кого не секрет, идет, допустим, пора скидок, написано, что 50%. Приходишь, покупаешь. Продавец сразу говорит, что товар обмену не подлежит. Это что такое? Это, во-первых, незнание законов. Во-вторых, это злоупотребление. Если в законе прописано, что в течение 14 дней обязан поменять или возвратить деньги, то наши предприниматели вешают вывески, что товар возврату не подлежит, потому что он уцененный», — Аскар Тынысбеков. Но, как подчеркнул спикер, если это уценка, то это экономические механизмы бизнеса, потребитель не должен от этого страдать. Источник: zakon.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 285 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.