Добавлено: Ср Янв 29, 7:50 Заголовок сообщения: Обращение к президенту республики Казахстан.
Оставить право граждан РК на сомооборону с травматическим оружием!
Почему это важно
Уважаемый Нурсултан Абишевич,
Настоящим, мы граждане Республики Казахстан обращаемся к Вам, как гаранту незыблемости наших конституционных прав и свобод, главе правящей Партии «Нур Отан».
В настоящее время при поддержке Генеральной Прокуратуры, Министерством внутренних дел Республики Казахстан инициирован законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел».
Вместе с тем, даный Законопрект предполагает дискриминацинное ограничение основополагающего конституционного права граждан, права на самооборону и пресечение преступных посягательств.
Кроме того, Досье Законопроекта (прилагается), равно как и заявления представителей МВД и Генеральной Прокуратуры , прямо указывают, что вопреки Стратегии «Казахстан-2050», граждане по-прежнему расцениваются государством, ни как движущая сила в деле охраны общественного порядка, а как потенциальные преступники и террористы, или же лица подверженные правовому нигилизму.
В частности, рассматриваемый Парламентом Республики Казахстан Законопроект, предусматривает законодательное лишение всех граждан Казахстана права на самооборону с использованием оружия с патронами травматического действия и как следствие утрату гражданами законодательно закрепленной возможности эффективно противостоять насильственным посягательствам. При этом, в порядке обоснования необходимости принятия законопроекта приводятся статистически данные, указывающие о росте числа преступлений, совершенных с использованием оружия с патронами травматического действия, 93%, из которых совершаются с использованием оружия, находящегося в незаконном владении.
Несмотря на иррациональность обоснования предлагаемой разработчиками новеллы, вследствие принятия Законопроекта все граждане Казахстана, будут поставлены перед лицом государственной политики дискриминирующей градлан в праве на самооборону от преступных посягательств.
Между тем, за последние пять лет (2008-2012), только в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, парках, скверах, совершено 1 055 убийств и 8 101 преступление против личности .
Совершенные в общественных местах: 2008 2009 2010 2011 2012 всего
убийства 186 177 185 251 256 1055
преступления против личности 1065 1171 1169 1838 2885 8101
Представляется неоспоримым тот факт, что вред наносимый потерпевшему при убийстве, причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть, изнасиловании, является невосполнимым, равно как и то, что государство не в силах предоставить персональную охрану каждому его гражданину. Соответственно, что при объективно существующей невозможности для правоохранительных органов обеспечить абсолютную безопасность граждан от насильственной преступности, государство не вправе ограничивать доступ граждан к эффективным средствам самообороны, в том числе и таким как оружие с патронами травматического действия.
И если конституционный долг, каждого гражданина, защищать свою родину с оружием в руках, то государство, по крайней мере, должно поощрять своих граждан в принятии ими ответственности за защиту собственной жизни и здоровья, обеспечивая им преимущества при самообороне от преступных посягательств, в не меньшей мере, чем такие преимущества предоставляются политическим служащим, депутатам и сотрудникам правоохранительных органов.
Прямым подтверждением тому является то, что частью 2 статьи 32 Уголовного Кодекса Республики Казахстан, установлено, что право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица, независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, и это право принадлежит лицу, независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или государственным органам.
Помимо указанного, частью 3 статьи 33 Уголовного Кодекса Республики Казахстан также установлено, что правом на задержание лица, совершившего посягательство, наряду со специально уполномоченными на то лицами обладают также потерпевшие и другие граждане.
Тем не менее, Законопроект предполагает безальтернативное установление дискриминационного запрета на использование гражданами оружия с патронами травматического действия, и наделение данным правом исключительно политических служащих, депутатов и сотрудников правоохранительных органов и охранных организаций национальных компаний, наделяемых при этом правом на самооборону с применением боевых пистолетов.
Таким образом, из всех категорий субъектов, наделенных правом на самооборону с использованием оружия, законопроектом предусматривается ущемление данного права, только в отношении граждан, все же иные категории, либо наделяются дополнительными правами, либо сохраняют существующие.
Вместе с тем, в обоснование необходимости принятия Законопроекта разработчиками приводятся статистически данные, указывающие на рост числа преступлений с примением огнестрельного оружия вследствие увеличение количества преступлений, совершенных с использованием оружия с патронами травматического действия. В частности, разработчиками указывается, что за 2008-2012, с примением оружия с патронами травматического действия было совершено 907 преступлений (в 2008 – 46, 2009 -97, 2010 – 144, 2011-245, 2012- 375), из них 18 умышленных убийств.
В то же время, по данным, распространенным Генеральной Прокуратурой, за период с 2008-2012 из всех 2 662 преступлений с применением огнестрельного оружия, в том числе и оружия с патронами травматического действия, 93% совершено с использованием оружия, находящегося именно в незаконном владении .
При этом согласно заявлению заместителя председателя Комитета административной полиции МВД Суйнбаева С. , за период 2008-2012 гг. гражданами, имеющими в законом владении оружие с патронами травматического действия, совершено только 47 (5,5%), преступлений из 845, совершенных с применением данного вида оружия. Данное в свою очередь указывает, что из всего числа преступлений с применением огенестрельного оружия за период 2008-20012 (2662), доля преступлений совершенных гражданами, имеющими разрешения МВД на оружие с патронами травматического действия, составляет только 1,7%, а доля в убийствах от всего числа совершенных с примением огнестрельного оружия не более 0,6%.
Убийства с применением: 2008 2009 2010 2011 2012 Всего
Огнестрельного оружия 79 111 96 100 92 478
Нарезного огнестрельного оружия 1 3 4 6 5 19
Холодного оружия 74 91 61 59 58 343
Между тем, именно в результате бездействия МВД, как уполномоченного органа в сфере контроля за оборотом оружия, в период с 2004 г. по 2008 г, в отношении приобретения физическими лицами огнестрельного оружия с патронами травматического действия, МВД не применялся разрешительный порядок . Как следствие, из 100 000 единиц оружия с патронами травматического действия ввезенных на территорию Казахстана , только 43 510 единиц данного вида оружия находятся в законном владении (по данным МВД).
Более того, статистические данные, приводимые разработчиками подтверждают, что в течение периода 2008-2012 никаких действенных мер по пресечению незаконного оборота оружия, в том числе с патронами травматического действия, не предпринималось, а показатель роста преступности с применением огнестрельного оружия на 93% сформирован преступностью с примением оружия из числа, находящегося в незаконном обороте.
Соответственно изложенному, обоснование законопроекта составляет не аргументация повышения уровня безопасности граждан, и даже не на рост преступности среди граждан, обладающих разрешениями МВД на хранение и ношение оружия, а на рост числа преступлений, совершенных с использованием оружия, из числа не изъятого из незаконного владения.
В числе прочего, содержание Досье к Законопроекту, указывает на то, что разработчики, признавая особую ценность права на самооборону с использованием оружия, тем не менее, предлагают осуществить законодательное лишение данного права наиболее уязвимой категорию лиц, а именно граждан. Данное в частности подтверждается и тем, что в соответствии с Прогнозом возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия Законопроекта, МВД прогнозируется наступления единственного соответствующего последствия - принятие Законопроекта позволит законодательно закрепить право применения сотрудниками наряду с огнестрельным оружием иного оружия в соответствии с Законом «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» (в редакции Досье к Законопроекту).
В то же время, средствами массовой информации неоднократно отмечены случаи применения оружия (в том числе и в преступных целях) именно сотрудниками правоохранительных органов и в основном своем в отношении безоружных граждан.
Только по официальным данным, за период 2008-2012г., в результате совершения сотрудниками МВД таких умышленных преступлений как убийство, в том числе по найму либо сопряженноее с разбоем, вымогательством или бандитизмом; причинение тяжкого вреда, повлекшее смерть; причинение смерти по неосторожности, погибло 22 человека. Кроме того, за тот же период сотрудниками МВД совершено 1 787 преступлений, из которых 831 тяжкое преступление, 74 особо тяжкое, при наблюдаемом росте тяжких преступлений в сравнении с 2008 года на величину свыше 30% .
Между тем помимо дискриминациионного лишения граждан права на самооборону с использование оружия с патронами травматического действия, каких-либо иных мер по пресечению насильственной преступности в отношении граждан, Законопроектом не предусматривается.
Принимая во внимание, вышеизложенные доводы и аргументы, установление законодательного запрета на законное владение гражданами оружием с патронами травматического действия, представляется безосновательным и дискриминационным по отношению ко всем гражданам Казахстана, в связи с чем, просим Вас поручить депутатам Мажилиса Парламента:
• Рассмотреть возможность применения альтернативных способов ужесточения государственного контроля за оборотом гражданского оружия, в том числе посредством установления дополнительных требований к порядку хранения и оборота гражданского оружия, но без установления абсолютного запрета на приобретение и ношение гражданами Республики Казахстан оружия c патронами травматического действия;
• Обеспечить возможность участия в обсуждении законопроекта в Мажилисе Парламента Республики Казахстан, представителей граждан Республики Казахстан, обладающих правом на ношение и хранение оружия, с патронами травматического действия.
Господа, не остантесь равнодушными.Подпишитесь под обращением. Ссылка внизу письма.Во все времена раб отличался от свободного человека тем, что не имел права на оружие. Останемся же свободными.
Зарегистрирован: Feb 04, 2010 Сообщения: 3041 Откуда: оттуда
Добавлено: Вс Фев 09, 3:15 Заголовок сообщения:
подписался. _________________ Вы видите то,что есть,и спрашиваете:"Почему?" А я представляю себе то,чего не было,и говорю:"Почему бы и нет?" (с)
&
Just because you're breathing doesn't mean you're alive.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах