Был в центре города, когда был хлопок, ясно видел над городом самолёт (высоко, тип не определил). Явный хлопок при переходе звукового барьера. Сюжет по Ирбису видел. Дежурный МО - мог и не знать о причине. А вот лётчик это сделал зря, его за это по гловке не погладят (мог ведь и пол города без окон оставить, сделай он это пониже).
истребителе преодолевают звуковой барьер (включают форсаж) вот вам и хлопок, напоминающий взрыв.
(при включении форсажа на небольшой высоте это всегда происходит)
При включении форсажа ни какого хлопка не происходит, просто громкий рокот. Это типа как на карбюраторной машине дашь в тапок, открывается вторая заслонка и мотор издаёт своеобразный звук.
В 87г. возвращаясь в часть с командировки, присутствовал при передислокации авиаполка с архангельского на нарьян-марский порт в связи с предстоящим ремонтом взлётки. При мне взлетели 12пар и один бес парный СУ-27. Созерцал эту картину в 50-ти метрах от взлётки, так фанеру вышибало как будто тебе боксёр в неё зарядил.
Сам служил в трёх километрах от аэродрома, у нас раз в неделю был посетитель SR-71Чёрный дрозд, НАТОвский разведчик. Так вот по сигналу "Дрофа" в воздух в спешном порядке поднималось наше сопровождение в виде Миг-29-х и Су-27-х. Ни раз видел, а потом слышал как самолётом преодолевается этот рубеж. Самолёт на полном форсаже со взлёта уходил за минуту в точку, затем появлялось облачко и через некоторое время доносился хлопок. А сколько тренировочных полётов с высшим пилотажем и просто, так ни счесть.
Вот фото, только это облачко ещё не оторвалось от самолёта
Цитата:
FA-18 Летит на скорости, близкой к скорости звука. Видно облако конденсата, образовавшегося вследствие локального изменения давления
_________________ Не говори мне что делать, и я не скажу куда тебе идти!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах