|
Городские новостиТрамвайную ветку от Ладожской до кольца на аэропорт проложат в Павлодаре (20.01.2021, 17:32), просмотров: 3028Главная задача - охватить трамвайным сообщением строящийся микрорайон «Достык». Протяженность новой ветки в обоих направлениях – 4,8 километра, 2,4 километра – в одном направлении, передает корреспондент Pavlodarnews.kz. По словам председателя правления АО «Трамвайное управление» Муслима Махмудова, проект был готов ещё в 2019 году. Тогда он не прошёл экспертизу из-за того, что выяснилось: нужно выкупить несколько земельных участков, мешающих строительству разворотного кольца. — Этим вопросом сейчас занимаются в городском акимате, — заверил Муслим Махмудов. — Насколько я помню, там есть дача и есть пустырь. Точнее не скажу. Когда этот вопрос будет решён, можно будет приступать к реализации проекта. По словам Муслима Махмудова, новая трамвайная линия нужна жителям микрорайона «Достык» и дачникам. Стоимость проекта — больше двух миллиардов тенге. В эту сумму входят: работа подрядчика, контактная сеть, укладка путей, установка опор, строительство новой тяговой подстанции. — Сами мы такую сумму не осилим, финансирование будет идти через бюджет города, — уточнил Муслим Махмудов. — Протяженность новой ветки большая, поэтому нам нужна дополнительная подстанция. Проект должны реализовать до конца 2022 года. Основную часть работ готовы выполнить за год, но нужно время на строительство подстанции и закупку материалов. Процедура закупки как раз и может затянуться. Так считает руководитель трамвайного управления. — Можно было бы успеть за год, если начать в апреле и закончить в октябре. Укладка путей много времени не займёт. Больше времени потребуется для строительства подстанции. Ещё нужно закупить материалы, а это процедура занимает немало времени. Поэтому я думаю, что 2021 год станет подготовительным, — объяснил Муслим Махмудов. Строительство новой ветки не доставит проблем автомобилистам. Ветка пройдёт в стороне от дороги: если смотреть в сторону Аэропорта, трамвайные пути будут находиться по левую руку от вас. Для укладки новых путей не придётся перекрывать дорожное движение, а работать намерены в две смены — днём и ночью. Это позволит сократить сроки строительства. Чтобы удешевить проект, Муслим Махмудов предлагает укладку путей взять на себя. У работников АО «Трамвайное управление» есть такой опыт. — Думаю, часть работы мы можем сделать сами. У нас есть бригады, которые могут провести укладку путей, этим занимается целая служба — 40 человек. Если мы возьмём эти работы на себя, нужно будет дополнительно нанимать людей. Это новые рабочие места. И в любом случае — удешевление проекта, — считает Муслим Махмудов. — Подрядчики нужны только те, которые будут устанавливать опоры для контактной сети, строить подстанцию и прокладывать кабельные лини от станции до опор — чтобы запитать контактную сеть. В конце новой ветки будет построено разворотное кольцо. Было два варианта для его размещения: обогнув кольцо по дороге на Аэропорт, или «разрезав» его по краю. От второго варианта отказались. — Посмотрели главный архитектор, областное и городское руководство, и решили, что это будет неэстетично выглядеть на въезде в город. Как и предлагалось изначально, разворотное кольцо разместим левее. Это и эстетика, и безопасность дорожного движения. Проезжую часть трамвайные пути «цеплять» не будут. Только в одной точке мы пересекаем дорогу, ведущую на Алюминиевый завод: там, где Большая объездная, — рассказал Муслим Махмудов и продемонстрировал обе схемы, разворотное кольцо на которых располагается в двух разных точках. Начнётся новая ветка от уже существующего разворотного кольца на Ладожской. К слову, все по той же новой ветке планируют запустить два дополнительных маршрута, продлевать уже существующие не станут. По крайней мере, пока в планах этого нет. Источник: pavlodarnews.kz Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 507 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.