|
Городские новостиВоровали, сжигали, сбрасывали в реку: обрели ли самокаты свою культуру в Павлодаре (15.10.2025, 14:07), просмотров: 1264Всё это осталось в прошлом, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz. Первый необычный по меркам павлодарцев транспорт начал курсировать по городу в марте 2023 года. Корреспондент Pavlodarnews.kz выяснил, хватило ли этого времени, чтобы сформировалась культура вождения электросамокатов. По мнению регионального представителя компании Jet Олега Саяпина, самокаты уже стали полноценными участниками дорожного движения, а культура вождения постепенно улучшается. — Раньше было очень много краж и вандализма: самокаты воровали, сжигали, сбрасывали в реку, увозили за город. С тех пор мы ведём активную работу по повышению безопасности и соблюдению правил. Культуру и безопасное движение мы развиваем через социальные сети, видеоролики, а также с помощью промоутеров и сотрудников полиции. Организуем мероприятия, раздаём буклеты с ПДД, проводим классные часы в школах, — рассказал Олег Саяпин. Тем не менее, нарушения правил всё ещё случаются. Представитель компании отмечает, что падения — явление нередкое, как и с любой техникой, будь то велосипеды или ролики. Сейчас на рынке много подобной продукции, и лето традиционно остаётся травмоопасным временем: дети могут упасть и с качелей, и с горок. Но радует одно — серьёзных травм зафиксировано не было. Два года назад в Павлодаре было доступно около 500 самокатов. С расширением парка их количество увеличилось до тысячи. Если в первый сезон павлодарцы катались ради интереса и развлечения, то сейчас самокаты всё чаще используются в деловых целях. — В первый год многие просто хотели попробовать «погонять». Сейчас поездки совершаются в основном по необходимости. Только 10 процентов — это прогулки и развлечения, а основная часть — перемещения из пункта А в пункт Б. Среди пользователей есть и курьеры, так как для них это выгодно. В приложении доступны разные пакеты услуг, — пояснил Олег Саяпин. Парковочные зоны расположены в удобных местах: рядом с остановками, перекрёстками, крупными заведениями. Они находятся в шаговой доступности, чтобы людям было удобно пользоваться сервисом. Самокаты размещаются так, чтобы не мешать прохожим. — Но так было не всегда. Раньше их могли бросить где угодно. Сейчас ситуация значительно улучшилась. Негативные случаи всё ещё бывают, но гораздо реже, — говорит представитель компании. В планах — дальнейшее развитие самокатного движения и обновление парка более современными моделями. По словам Олега Саяпина, Павлодар — один из самых культурных городов Казахстана в этом направлении: здесь достаточно велодорожек, тротуаров и съездов для комфортного передвижения. Два года назад в Казахстане вступили в силу поправки в Закон «О дорожном движении», регулирующие правила езды на электросамокатах. Согласно ним: — на проезжей части скорость не должна превышать 25 км/ч; — на тротуарах и пешеходных дорожках — не более 6 км/ч; — передвигаться можно только одному; — допускается движение по крайней правой полосе, включая автобусную, в один ряд. Однако в этом случае водителю должно быть не менее 18 лет, он обязан быть в шлеме, светоотражающей одежде и иметь водительские права любой категории. Международные эксперты отмечают, что развитие микромобильности делает общую ситуацию на дорогах безопаснее. Но всё зависит от поведения пользователей: чем больше нарушений, тем строже могут стать правила. Источник: pavlodarnews.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 345 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.